Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические основы анализа и цифровизации деятельности организации
1.1. Понятие и сущность цифровизации деятельности организации
Трансформация является важнейшей составляющей роста и развития компаний, прежде всего выступая в качестве организационно-экономического улучшения предприятий, в ходе которого меняется состав юридических лиц, которые принимают непосредственно участие в преобразовании.
Цифровая трансформация бизнес-процессов чаще всего реализуется в электронной коммерции, ИТ и финтеха. Его внедрение позволяет компаниям:
- повышать производительность и снижайте затраты на ведение бизнеса;
- повышать качества планирования работы и управления бизнесом;
- улучшать обслуживание клиентов и предоставлять им более качественные и удобные продукты;
- создавать положительного имиджа бренда и достижение лидирующей позиции в сегменте рынка.
Цифровая трансформация бизнеса проводится для создания обновленной и устойчивой бизнес-модели для компаний, которые могут эффективно работать в современной цифровой экономике и адаптироваться к ее изменениям.
Примером цифровой трансформации бизнеса является разработка:
- комплексных стратегий интернет-маркетинга и продвижения бизнеса;
- новых веб-сайтов с использованием новейших технологий;
- эффективных мобильных приложений для различных платформ;
- CRM-систем для управления контентом и взаимоотношениями с клиентами.
Инновационные изменения - это внедрение новейших технологий в бизнес-процессы компании. Такой подход подразумевает не только внедрение новейшего оборудования и программного обеспечения, но и фундаментальное изменение методов управления, корпоративной культуры и внешних коммуникаций. Результатом является повышение производительности труда отдельных сотрудников, улучшение удовлетворенности клиентов и репутация прогрессивной и современной организации.
Инновационная трансформация предлагает следующие преимущества: Цифровые технологии позволяют осуществлять максимально личное взаимодействие, которое нравится многим клиентам. Цифровые каналы коммуникации, omni-channel, искусственный интеллект, роботы. Со всем этим мы уже сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Например, цифровая трансформация банков была бы невозможна без чат-ботов, а фармацевтические компании активно используют новейшие мобильные устройства на рабочем месте.
Благодаря опыту работы с клиентами мы понимаем не только то, как наши внешние клиенты взаимодействуют с компанией, но и то, как наши внутренние клиенты взаимодействуют с компанией. Оцифровка процессов оптимизирует работу сотрудников компании, тем самым повышая производительность всех членов команды. Например, автоматизируя повседневные задачи, вы можете освободить время для решения действительно важных и сложных задач.
Существует несколько стратегических рекомендаций, которые помогут в цифровой трансформации бизнес-процессов. Они включают:
- цифровизация бизнес-процессов (цифровизация бизнеса) - переход компаний на электронные платформы. Цифровизация бизнеса значительно сокращает количество шагов, необходимых для выполнения определенной задачи, и позволяет заменить деятельность сотрудников компании программными решениями.
- управление данными - работа с большими объемами информации с использованием нейронных сетей, машинного обучения и других методов искусственного интеллекта. С помощью управления данными можно создавать модели поведения клиентов, прогнозировать спрос и формировать предпочтения - это позволяет адаптировать продукты и услуги к потребностям конкретных пользователей;
- клиентоориентированность - при разработке своей продукции компании строят бизнес-модель, ориентируясь на клиента и его потребности. В то же время это модель, ориентированная на клиента, которая учитывает ценность, которую каждый клиент приносит предприятию.
- цифровое партнерство - создание единой цифровой инфраструктуры (набор технологий и вычислительных, телекоммуникационных и сетевых возможностей), с помощью которой компании работают с партнерами для достижения своих целей.
- инновации - постоянное изучение и тестирование новых направлений деятельности, продуктов и решений. Эта стратегия включает активное использование новейших цифровых каналов и систем.
- управление стоимостью - Эта стратегия позволяет нам предпринимать шаги по адаптации и настройке нашей продукции в соответствии с меняющимися требованиями наших клиентов к нашей продукции. В этом случае ценность продукта для потребителя заключается в простоте его использования, предоставлении необходимых услуг, постоянном совершенствовании продукта и приверженности компании к сервису.
Цифровизация – это огромные массивы обрабатываемых данных, их фильтрация и сортировка по сотням индивидуально настраиваемым параметров, мгновенный расчет многофакторных формул и передача терабайтов информации за доли секунды.
На сегодняшний день нет четко сложившегося понятия цифровой экономики. Во многих учебных и литературных издания как российских так и зарубежных авторов понимание термина цифровая экономика связано с активным внедрением программных и информационных средств, использование интернет ресурсов и сервисов.
В таблице 1 представлены основные мировые понятия цифровизации экономики иностранных источников.
Таблица 1- Основные мировые понятия цифровизации экономики иностранных источников
Наименование источника Понятие цифровой экономики и процесса цифровизации экономики
Всемирный банк, 2016 Новый уклад экономики, основанной на знаниях и цифровых технологиях, в рамках которой формируются новые цифровые навыки и возможности у общества, бизнеса и государства
Fayyaz, 2018 Рынки на основе цифровых технологий, которые облегчают торговлю товарами и услугами с помощью электронной коммерции в Интернете
Deloitte, 2019 Форма экономической активности, которая возникает благодаря миллиарду примеров сетевого взаимодействия людей, предприятий, устройств, данных и процессов. Основой цифровой экономики является гиперсвязуемость, т.е. растущая взаимосвязанность людей, организаций и машин, формирующаяся благодаря Интернету, мобильным технологиям и Интернету вещей
European Commission, 2014 Экономика, зависимая от цифровых технологий
European Commission, 2018 Цифровая экономика является основным источником роста. Это будет стимулировать конкуренцию, инвестиции и инновации, что приведет к улучшению качества услуг, расширению выбора для потребителей, созданию новых рабочих мест
Всемирный банк, 2016 Экономика, в которой благодаря развитию цифровых технологий наблюдается рост производительности труда, конкурентоспособности компаний, снижение издержек производства, создание новых рабочих мест, снижение бедности и социального неравенства
Исходя из многолетнего опыта формирования принципиально новых отраслей статистики, связанных с наукой, технологиями и инновациями, для целей статистического измерения развития цифровой экономики нами предлагаются следующие взаимосвязанные определения, приведенные на рисунке 1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Паспорт федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9) // www.consultant.ru (Дата обращения 14.06.2023)
2. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) // www.consultant.ru (Дата обращения 14.06.2023)
3. Положение о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2019 г. № 234) // www.consultant.ru (Дата обращения 14.06.2023)
4. Шарохина С.В. Информационные технологии как фактор повышения эффективности управленческих решений / С.В. Шарохина, О.Е. Пудовкина // Электронный журнал «Вектор экономики». – 2020. - № 1. – С. 56-62.
5. Салова Т.Л Особенности применения методологии TOGAF при разработке архитектуры предприятия / Т.Л. Салова, Э.Г. Ахвердян, А.С. Плаксюк // Стратегии развития современной науки. - №4. – 2019. – С. 169-172.
6. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.
7. Иванов П.В. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 276 с.
8. Кузнецова Ю.В. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
9. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
10. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с
11. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
12. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.