Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и ее членов для достижения общих целей.
Эта координация может осуществляться в различных формах и, прежде всего, посредством различных контактов между членами организации в процессе общения. Практически все, что выполняется в организации, прямо или косвенно связано с коммуникационными процессами, поэтому они являются важным средством обеспечения целостности и функционирования организации.
Управление в любой организации осуществляется людьми, сотрудниками. Одним из важных инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является информация, доступная в его управлении.
Используя и передавая определенные данные, а также собирая информацию, он организует, направляет и мотивирует подчиненных. Важную роль играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы сформировать наиболее адекватное восприятие этой информации коммуникаторами-получателями.
Современные менеджеры должны осознавать важность этой проблемы и активно участвовать в ее решении. В процессе общения происходит передача информации от одного субъекта к другому. Отдельные лица, группы и даже целые организации могут действовать как юридические лица. Процесс общения предъявляет определенные требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Таким образом, каждый из участников общения должен обладать всеми или хотя бы некоторыми особыми способностями, а именно: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус.
Эффективное общение требует, чтобы каждая из сторон обладала знаниями, навыками и компетенциями, а также определенной степенью взаимопонимания.
Возрастающая роль коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями внутри организации и между организацией и ее средой с целью проведения оптимальных коммуникационных процессов для организации.
На практике эффективная коммуникация является важнейшей предпосылкой достижения целей организации. Тем не менее, именно коммуникация является; один из наиболее обсуждаемых процессов управления, в отношении которого ясность и ясность еще не достигнуты.
Объект исследования - коммуникации в организации
Предмет исследования – роль коммуникации в деятельности организации
Цель исследования – изучить роль коммуникации в деятельности организации
Задачи исследования:
- изучить коммуникации: сущность и содержание
- рассмотреть виды коммуникаций
- изучить особенности совершенствования коммуникаций для эффективного управления
- изучить проблемы коммуникаций в организации
- раскрыть способы решения коммуникационных проблем
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Коммуникации: сущность и содержание
Понятие "общение" прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Чтобы лучше понять его значение, рассмотрим несколько определений этого термина, предложенных нам такими учеными, как Адэр Д., Фатхутдинов Р. А., Милнер Б. З.
Само слово "общение" происходит от латинского глагола communicare: общаться, участвовать, делиться. Этот глагол, в свою очередь, происходит от слова communis, что переводится как "общий". Это определение, например, применялось к общественным землям, которыми мог пользоваться каждый.
Таким образом, само происхождение слова коммуникация указывает на его широкое значение. И действительно, в самом начале термин "общение" подразумевал, в частности, обмен материальными объектами. Со временем его использование ограничилось передачей нематериальных или абстрактных вещей, и именно в этом смысле мы используем его в наши дни.
Коммуникация - это обмен информацией, который позволяет руководству получать информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводить эти решения до сведения сотрудников компании.[4]
Коммуникации в организационном контексте предполагают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи информации между отдельными лицами или их группами.
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители разрабатывают систему, позволяющую предоставлять информацию большому количеству людей внутри организации, а также отдельным лицам и учреждениям за ее пределами.
Таким образом, тема нашего исследования больше соответствует определению Милнера, поскольку рассматривается как часть организационного процесса.[3]
Коммуникация состоит из следующих этапов:
Начальный этап. Тот, кто передает информацию, называется отправителем. Это ключевая роль в разработке и кодировании информации, предназначенной для передачи другим участникам процесса. За этим следует кодирование идеи.
Кодирование - это преобразование значения, предназначенного для передачи, в сообщение или сигнал, который может быть передан.
Сообщение через передатчик поступает в канал передачи, доставляя его указанному получателю. Отправленное сообщение больше не может быть отправлено повторно.
На этом этапе завершается фаза отправки и начинается фаза получения передаваемой информации и понимания ее значения. Канал отправляет сообщение получателю, который регистрирует получение этого сообщения на другой стороне канала.
Если в ходе обращения по каналу сообщение меняет носитель (кодовые обозначения) или форму, прием считается несостоявшимся. Тот, кому было доставлено и кому было адресовано сообщение, называется получателем.
Декодирование включает восприятие (что было получено) сообщения получателем, его интерпретацию (как понято) и оценку (что и как принято).
Обратная связь-это термин, заимствованный из электроники. Буквально это означает подачу на вход части выходного сигнала машины, системы или процесса. В более широком смысле обратная связь-это частичный возврат результатов процесса к его источнику. o важность, которую в настоящее время придают обратной связи, обусловлена концепцией общения как диалога. [5]
При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются ролями в общении. Первоначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией, чтобы передать свой ответ первоначальному отправителю, который теперь играет роль получателя.
Согласно ряду исследований, обмен информацией в обоих направлениях (если есть возможности для обратной связи) по сравнению с обменом информацией в обоих направлениях (если нет; обратной связи нет), хотя; он работает медленнее, но, тем не менее, более эффективен для снятия напряженности, более точен и укрепляет уверенность в правильном толковании сообщений.
Петля обратной связи обеспечивает канал для ответа получателя информации, что позволяет источнику связи определять, был ли получен сигнал. Посредством обратной связи руководитель может оценить эффективность связи и повысить точность сигналов в будущих коммуникациях. [2]
Обратная связь значительно увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранить шум. На языке теории передачи информации шумом называется то, что искажает смысл.
Коммуникационная сеть - это определенное соединение индивидов, вовлеченных в процесс общения, с помощью информационных потоков
В этом случае коммуникационные отношения между индивидами таковыми не считаются. Коммуникационная сеть включает в себя потоки сообщений или сигналов между двумя или более лицами.
Сеть, созданная шефом, состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между отдельными лицами или равными частями организации: между заместителями, между руководителями отделов, между подчиненными. Диагональные связи - это связи с другими начальниками и другими подчиненными.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Васильев Ю. В. Теория управления [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Государственное и муниципальное управление». Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - Москва: Финансы и статистика, 2018. - 606 с.
2. Завьялов П. С. Менеджмент в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учебное пособие /П. С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 495 с.
3. Кабушкин н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2022. - 368 с.
4. Королев В. И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. Под ред. В. И. Королева. Всероссийская академия внешней торговли. - Москва: Магист, 2018. - 619 с.
5. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях [Текст] :пер. с англ. - М. : Дека, 2019. - 276с.
6. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс] / Режим доступа: www . grandars. Ru
7. Конецкая В. П. Социология коммуникации [Текст] - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2017. - С. 230.
8. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М., 2021. - С. 15.
9. Коммуникационные сети [Электронный ресурс] / Режим доступа: www. menedzhmenti. Ru
10. Коммуникационные сети и их разновидности [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.market-pages.ru
11. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход) [Текст]: учебное пособие/ В.А. Лабунская - Ростов-на-Дону: Унта, 2020 - 258с.
12. Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 2019. - 944 с.
13. Русинов Ф. М., Денисов В. А., Разу М. Л. Менеджмент: современный российский менеджмент [Текст]: учебник для вузов. Рос. Экон. Академия им. Г. В. Плеханова, Гос. Ун-т управления, Рос академия гос. Службы при Президенте РФ. - Москва: ФБК-ПРЕСС,2019. - 502 с.
14. Шеметов П. В. Менеджмент [Текст]: управление организационными системами: учебное пособие по специальности «Менеджмент организаций» / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 2-е изд, стер. - Москва: Омега-Л, 2018. - 407 с.
15. Кули Ч. Х. Общественная организация. Изучение углубленного разума // Тексты по истории социологии XIX-XX веков. Хрестоматия /Сост. и отв. ред. В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова - Москва