Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы использования электронного образовательного ресурса мобильное электронное образование и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников, родителей и педагогов …………………………………… 5
1.1 Преимущества использования электронного образовательного ресурса мобильное электронное образование и интерактивное оборудование в образовательном процессе ДО ………………………..… 5
1.2 Применение ЭОР для коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………. 10
Глава 2. Методические основы использования электронного образовательного ресурса мобильное электронное образование и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников, родителей и педагогов …………………………………... 18
2.1 Методические рекомендации по использованию электронного интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников, родителей и педагогов ………………………………….. 18
2.2. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса мобильное электронное образование в образовательном пространстве дошкольников, родителей и педагогов . 23
Заключение ……………………………………………………………..…. 28
Список использованных источников …………………………………….. 30
Фрагмент для ознакомления
2
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые ресурсы. Образовательный процесс в дошкольном учреждении может быть более успешным и эффективным, если в качестве дидактического инструмента использовать компьютер и интерактивные технологии. Но использование ИКТ должно осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН, главное - не навредить здоровью дошкольника.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Таким образом, информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Новизна нашего опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр, образовательных электронных презентаций, виртуальных экскурсий, интерактивных плакатов, электронных архивов, что позволило нам усовершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе, а также материально-технические условия, направленные на направлено на активизацию и развитие когнитивных способностей дошкольников.
Воспитатели детских садов стремятся разнообразить формы и методы организации образовательного процесса. В образовательной практике, чтобы создать благоприятные условия для развития детей, важно не только содержание, но и технология обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов является электронное образование, которое делает образовательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным и обеспечивает визуальное оформление образовательной деятельности. В дошкольном образовательном учреждении информационно-коммуникационные технологии активно используются педагогами для организации эффективного образовательного процесса, ознакомления родителей с различной информацией и улучшения взаимодействия с ними в ходе образовательного процесса.
Цель исследования – раскрытие сущности использования электронного образовательного ресурса мобильное электронное образование и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников, родителей и педагогов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть преимущества и возможности использования электронного образовательного ресурса мобильное электронное образование и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников, родителей и педагогов.
2. Разработать методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса мобильное электронное образование и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников, родителей и педагогов.
Предмет исследования – электронные образовательные ресурсы мобильное электронное образование и интерактивное оборудование в образовательном пространстве.
Объект исследования – процесс использования электронного образовательного ресурса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Амунова О.С. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.
2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.:, РАО, 1994 – 215с.
3. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. [Текст] / В.В. Гузеев, – М.: Издательство МГУ, 1992 – 420с.
4. Гурьев С.В Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Дошкольник и компьютер. / Под ред. Л.А. Леоновой. М., 2004.
5. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации, Москва, 2011.
6. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольного образования по работе с цифровой средой «Мобильное электронное образование» (МЭО.Детский сад) / Методическое пособие / под ред. Воробьёвой О. В., Баранниковой Н. А., Долговой Т. В. — М. «Мобильное Электронное Образование», 2019.
7. Профессия –тьютор: информационно-методический бюллетень. 2013 - № 2 – М.: Институт проблем инклюзивного образования МГППУ.
8. Романова С. М. Система дистанционного обучения как средство информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Концепт. Научно-методический электронный журнал – 2013
– Социально-антропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1
9. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 года.