Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы работы. Государственная управленческая деятельность, в рамках которой осуществляется осуществление исполнительной власти, в значительной степени находит свое непосредственное выражение в позитивных действиях, не связанных с выполнением чисто судебных функций. Взятые вместе, различные административные меры такого рода охватываются понятием административной процедуры или производства по административному делу. Предметом разбирательства являются отдельные административные дела бесспорного характера. В рамках процессуального производства правовая оценка поведения конкретного лица не является обязательной. Это может рассматриваться как одно из условий удовлетворения определенных запросов, при этом соответствующие документы чаще всего являются предметом правовой оценки. Но процедуры могут этого не требовать. Судебное разбирательство не имеет результата применения принудительных мер. Его результатом является удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы административного аппарата. Наконец, правоохранительные действия могут осуществляться в рамках процессуального производства, но их характер отличается: сам факт выдачи разрешения или осуществления регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. В административном праве позитивные процедуры - это форма реализации компетенции государственного и муниципального органа власти, основанная на принципе «разрешено то, что разрешено».
Цель исследования – изучение и описание системы административно-процедурного производства.
Объект исследования – общественные отношения в части реализации административно-процедурного производства
Предмет исследования – нормы права, определяющие особенности административно-процедурного производства.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие административного процесса;
2. изучить правовые основы и виды административного производства;
3. проанализировать общие правила назначения административного производства;
4. определить проблемы административно-процедурного производства;
5. рассмотреть аминистративное судопроизводство в системе российского процессуального права 58
6. определить главные направления и тенденции развития судебной защиты в рамках административного судопроизводства 70
Нормативную основу работы составили Конституция России, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, международные конвенции, договоры и соглашения, источники отечественного административного законодательства, иные законодательные и нормативно-правовые акты.
Методологическая база исследования. В работе использовались такие общенаучные методы, как: статистический анализ, наблюдение, сравнение, анализ, синтез и др.
Теоретической основой исследования послужили труды в области административного права известных отечественных авторов: Бахрах Д.Н., Конин, Н.М., Кравец Ю.А., Никитин А.Д. и др.
Структура работы определена поставленными задачами и включает: введение, основную часть, состоящую их трех глав, заключение и список использованных источников и литературы.
1 Теоретические аспекты административно-процедурного производства
1.1 Понятие административного процесса
Административный процесс в узком смысле – это процесс деятельности государственного управления, направленный на рассмотрение отдельных административных вопросов, подпадающих под его юрисдикцию в соответствии с законом. Такой подход к административному процессу является последовательным, поскольку отражает разнообразие сфер деятельности государственной власти. Однако первое определение кажется слишком распространенным, поскольку оно фактически определяет административный процесс и государственное управление, в то время как административный процесс является лишь частью разнообразной исполнительной и административной деятельности государственного управления. Государственное управление-это более широкое понятие, чем административный процесс, которое охватывает только ту часть исполнительной и административной деятельности государственного управления, которая осуществляется в правовых формах.
Представляется, что понимание административного процесса как деятельности субъектов публичной власти является наиболее справедливым и согласуется с приведенным выше определением юридического процесса.
Отдельные исследователи определяют административный процесс через понятие набора процессуальных правил, на основе которых осуществляется исполнительная и административная деятельность государственной власти. Однако следует отметить некоторую терминологическую неточность этого определения. Набор правил, регулирующих правила процедуры государственного управления, является административным и процессуальным правом, в то время как административный процесс — это деятельность, регулируемая этими процессуальными правилами.
В рамках концепции юрисдикции административного производства также бытует мнение, что административное производство представляет собой исключительно судебную деятельность. Таким образом, административное разбирательство существует только в судебных органах, когда они рассматривают административные и юридические вопросы. Высказанная позиция несколько непоследовательна, поскольку некоторые категории административно-правовых дел могут рассматриваться не только судебными органами, но и органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Представляется справедливым, что «административно-процессуальная работа не является ни положительным процессом, ни судебным процессом в чистом виде - такова ее специфика. Каждая из групп отношений, составляющих предмет административного права, соответствует определенному типу процесса». Однако ученый предполагает широкую фрагментацию процессуальной деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 25.05.2021)
2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.05.2021) // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
4. Абдулов И. В. Стандарты доказывания при принятии предварительных обеспечительных мер / И. В. Абдулов // Арбитражный и гражданский процесс. - 2019. - № 3. - С. 30-35 ; № 4. - С. 39-45.
5. Абдулов И. В. Убытки и компенсация в связи с обеспечительными мерами / И. В. Абдулов // Юрист. - 2016. - № 20. - С. 13-15.
6. Агапов А. Б. Имущественные споры в административном судопроизводстве / А. Б. Агапов // Административное право и процесс. - 2019. -№ 9. - С. 20-25.
7. Атласов Д.И.. Формирование законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю (надзору). // Вестник Воронежского Государственного университета. Сер. Право. (1). 2011. С. 253-261.
8. Башилов Б. И. Обеспечительные меры по корпоративным спорам в арбитражном процессе Российской Федерации : автореф. дис. . канд. юрид. наук / Б. И. Башилов. - М., 2019. - 27 с.
9. Блохин П. Д. Злоупотребление правами и злоупотребление властью : к построению единой доктрины / П. Д. Блохин // Сравнительное конституционное обозрение. - 2018. - № 2 (123). - С. 34-50.
10. Бурмистрова С. А. Обеспечительные меры в цивилистическом процессе : взгляд на проблему сквозь призму теории правовых интересов / С. А. Бурмистрова // Законодательство. - 2019. - № 4. - С. 56-64.
11. Бушманова Ю.А., Майдыков А.А. Роль прокурорского надзора в защите прав предпринимателей // Трудовые и предпринимательские отношения: современные тенденции правового регулирования и правоприменения. -2016. -С. 138-144.
12. Власенко, Н.А. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавриата / Н. А. Власенко. – М.: Норма, Инфра-М, 2018. - 478 с.
13. Волков А. М. К вопросу о субъектах административного права // Вестник МФЮА. — 2016. — № 1. — С. 176–185.
14. Волченко О. Ю. Обеспечение иска в гражданском процессуальном праве России и Германии : сравнительно-правовое исследование : дис. ... канд. юрид. наук / О. Ю. Волченко. - М., 2013. - 192 с.
15. Воронов А. Ф. О задачах административного судопроизводства, защите государственных интересов и классификации административных дел / А. Ф. Воронов // Законодательство. - 2016. - № 5. - С. 41-51.
16. Гвоздев Ю. Г. Ненормативный правовой акт как предмет судебного разбирательства в арбитражном суде / Ю. Г. Гвоздев // Судья. -2019. -№ 10. - С. 42-49.
17. Герасимов А. В. Реформирование ГПК РФ в связи с принятием КАС РФ / А. В. Герасимов, Д. Б. Данилов // Арбитражный и гражданский процесс. - 2016. - № 7. - С. 3-7.
18. Губарева Т. И. Терминологические и структурно-логические метаморфозы административно-процессуального права на современном этапе развития юридической науки // Вестник науки и образования. — 2018. — № 9 (45). — С. 78–81.
19. Гусейнов Р. В. Толкование понятия "правотворчество" в науке теории государства и права / Р. В. Гусейнов, Е. Л. Косяк // Донецкие чтения 2017 : Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса : материалы Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых. Посвящена 80-летию ДонНУ / под общ. ред. С. В. Беспаловой. – Донецк, 2017. – С. 20-23.
20. Иванников, И. А. Теория государства и права / И.А. Иванников. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 392 c.
21. Канунникова Н. Г. Теоретические аспекты административно-правовых отношений // Проблемы в российском законодательства. Юридический журнал. — 2016. — № 6. — С. 130–132.
22. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. - М.: Издательство Юридического института, 2015. - 608 c.
23. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. - М.: Норма, 2018. - 442 c.
24. Кононов П. И. О конституционно-правовых основах понимания сущности и структуры административного процесса, административного судопроизводства и административно-процессуального законодательства в Российской Федерации / П. И. Кононов // Административное право и процесс. - 2019. - № 9. - С. 9-14.
25. Котюргин, С. И. Административный процесс. Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1968. 15 с.
26. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. - М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2016. - 640 c.
27. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. - М.: Академия, 2014. - 208 c.
28. Мазуренко А. П. Правотворческая политика : (опыт научного исследования) / А. П. Мазуренко. – М. : Логос, 2018. – 553 с.
29. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. - М.: Юридический центр Пресс, 2015. - 516 c.
30. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2016. - 766 c.
31. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М.: Проспект, 2015. - 720 c.
32. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2016. - 637 c.
33. Марченко, М.Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко - Москва : Проспект, Издательство Московского университета, 2018. - 636 с.
34. Мащук В. Ю. аппараты судов общей юрисдикции как субъекты административного права // юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2013. - № 24. - С. 228-231.
35. Морозова, Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. - Москва: Норма, Инфра-М, 2017. - 463 с.
36. Нестерова, Т. А. Проблемы защиты прав субъектов административных правоотношений / Т. А. Нестерова, И. М. Кременов. - Текст: непосредственный / / молодой ученый. — 2019. — № 31 (269). - С. 98-102.
37. Общая Теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Т. 3.-м.: Зерцало - м, 2015. - 528 c.
38. Общая Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: Книжный дом, 2017. - 320 c.
39.бархатный, В. В. Общая Теория государства и права / В. В. бархатный. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 512 c.
40.Перевалов, В. Д. Теория государства и права: Учебник / В. Д. Перевалов. - Москва: Юрайт, 2015. - 428 С.
41.Посыпкин М. А. правотворчество в теории и истории государства и права // юридическая наука : традиции и инновации : сб. материалов Междунар. науч.- практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей / Сост. : В. А. Орлов, А. Е. Калпинская; Новгородский гос. ун-т им.Ярослава Мудрого. - 2018. - С. 243-247.
42. Решетникова О. Н.субъект права в административных отношениях // международный журнал экспериментального образования. - 2016. - №8-С. 80-81.
43. Савинов к.А. Особенности рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений, в связи с принятием кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве // Российская юстиция, 2016. № 6. С. 42-44.
44. Салищева Н. Г.административный процесс в СССР. М., 1964. 158 С.
45. Санавваров Г. Б., Волков А. М. общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. - 2014. - № 5. - С. 35-43.
46. Сорокин В. Д. правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб., 2003.661 С.
47. Старилов Ю. Н. административный процесс в трудах профессора В. Д. Сорокина: «управленческая концепция» и ее значение для науки административного права // административное право и процесс. 2015. № 1. С. 19.
48.Стахов А. И. интегративный подход к пониманию административного процесса в России // Административное право и процесс. 2015. № 2. С. 18.
49.сырых, В. М. Теория государства и права / В. М. сырых. - М.: Юстицинформ, 2013. - 704 c.
50. Теория государства и права / М. Б. Смоленский и др. - М.: Феникс, 2014. - 480 c.
51. Теория государства и права / ред. К. А. Мокичев. - М.: Юридическая литература, 2015. - 520 c.
52. Теория государства и права. - М.: АСТ, Сова, 2016. - 160 c
53. мошенник С. М. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2001.576 С.