Фрагмент для ознакомления
2
Конкуренция между экономическими субъектами позволяет максимально удовлетворять потребительский спрос, что положительно сказывается на экономическом развитии, но также создает жесткие условия для выживания местных предприятий на рынке, который год за годом усиливает влияние иностранных компаний. Актуальность темы исследования объясняется необходимостью привлечения целевой аудитории потребителей и внедрения новых инструментов для привлечения внимания. Важность этого инструмента для бизнеса трудно переоценить: реклама помогает информировать целевую аудиторию о деятельности компании, распространять информацию о текущих продуктах или услугах, формировать благоприятный имидж в глазах потенциальной аудитории. Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня сомнений о важности рекламы не может быть и речи, поскольку она играет ключевую роль в продвижении товаров и услуг. Качественная реклама должна не только приносить дивиденды, но и приносить прибыль. В зависимости от цели, которую ставит перед собой компания, они выбирают инструменты для взаимодействия с аудиторией.
Цель работы – анализ процесса управления рекламной деятельностью на предприятии.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
− проанализировать сущность, роль и задачи рекламной деятельности торгового предприятия;
− определить особенности управления рекламной деятельностью;
− привести общую характеристику предприятия;
− провести анализ и оценка управления рекламной деятельностью в организации.
Объектом разработки работы является рекламная деятельность компании ООО «Агроторг» (магазин «Пятерочка»). Предметом работы является система рекламной деятельности коммерческого предприятия.
В процессе написания работы были использованы информационные материалы о развитии рынка продуктов в России, научные труды зарубежных и отечественных исследователей по вопросам планирования рекламной деятельности коммерческих предприятий.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности применения предложенных рекомендаций в практике планирования и реализации рекламной деятельности коммерческого предприятия.
Научная новизна работы состоит в анализе значимости формирования и реализации эффективной рекламной деятельности для коммерческого предприятия.
Структура настоящей работы в соответствии с определенным кругом задач включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРРИЯТИЯ
1.1. Сущность, роль и задачи рекламной деятельности торгового предприятия
Реклама-это маркетинговая тактика, включающая оплату пространства для продвижения продукта, услуги или дела. Фактические рекламные сообщения называются рекламными объявлениями, или короткими объявлениями. Цель рекламы состоит в том, чтобы охватить людей, которые с наибольшей вероятностью готовы платить за продукты или услуги компании, и побудить их покупать [16, с. 79].
Традиционные рекламные центры включают газеты, журналы, телевидение и радиостанции. Однако сегодня реклама размещается практически везде и всюду, в том числе:
Придорожные рекламные щиты.
Стороны зданий.
Сайты.
Электронный бюллетень.
Печать информационных бюллетеней.
Внутри купюры.
Упаковка продукта.
Ресторанные салфетки.
Бюллетени событий.
Витрины магазинов.
Борта легковых и грузовых автомобилей.
Стены вагона метро.
Киоски аэропорта.
Спортивная арена.
видео YouTube.
Рекламные сообщения сами по себе предназначены для того, чтобы убедить человека купить товары или услуги компании. Даже в рамках межфирменных сделок люди должны сначала убедиться, что они предпочитают один продукт другому. Для этого у рекламы есть пять основных компонентов [15, с. 63]:
Заголовок-это ключевое привлекающее внимание сообщение.
Подзаголовок - некоторые заголовки объявлений нуждаются в уточнении, как и подзаголовок книги.
Body copy-текст рекламного сообщения появляется в основном разделе, где выделяются особенности и преимущества продукта или услуги.
Изображение - фотография продукта или изображение, иллюстрирующее ключевое преимущество, имеет решающее значение.
Призыв к действию - в конце объявления вы хотите предложить потребителю сделать шаг к ведению бизнеса с вами, например, позвонить по бесплатному номеру, посетить веб-сайт, отправить текстовое сообщение по определенному номеру или войти в окно drive-through.
Хотя реклама-это единственный способ гарантировать, что ваше сообщение будет увидено или услышано, она стоит дорого по сравнению с другими маркетинговыми методами. По этой причине он более популярен у крупных корпораций и брендов, чем у малого бизнеса.
Реклама - это действие, направленное на привлечение внимания общественности к идее, товару или услуге посредством платных объявлений определенного спонсора [14, с. 71].
Отличительной чертой рекламных коммуникаций является целостный подход. Все рекламные сообщения должны гармонично сочетаться с общей концепцией позиционирования бренда, учитывать особенности целевой аудитории и отражать уникальное торговое предложение. Рекламные сообщения должны быть яркими и запоминающимися, привлекать внимание клиентов и вызывать интерес у потенциальной аудитории.
Кроме того, рекламные коммуникации должны быть поняты и понятны потребителю, не вызывать ложных ассоциаций. По сути, такое общение является рекламным выражением концепции позиционирования бренда.
Рекламные коммуникации решают следующие задачи:
1) информировать-повышать осведомленность потребителей о продукте, компании, событии и так далее;
2) уговоры-последовательное формирование имиджа продукта или компании, продвижение факта покупки, убеждение покупателя совершить покупку;
3) запоминание-хранение информации о продукте в памяти потребителей, а также постоянное сохранение ее в сознании;
4) позиционирование-создайте уникальный образ, отличный от конкурентов, с помощью рекламных инструментов;
5) удержание – закрепление предпочтений потребителей, удержание лояльных покупателей.
Необходимо учитывать, что разработка рекламных материалов невозможна без концепции позиционирования, уникального коммерческого предложения, а также всех графических элементов бренда (логотип, упаковка, фирменные цвета и т.д.).
Процесс рекламной коммуникации включает передачу сообщения от источника (коммуникатора) потребителю (получателю) по различным каналам. Целевая аудитория принимает информацию и реагирует на нее в соответствии со своими потребностями [12, с. 84].
Схема связи для рекламы: сообщение поступает от источника (от отправителя), затем преобразуется (кодируется) в сигналы, которые передаются получателю (декодеру) и отправляются получателю.
Участники маркетинговых коммуникаций: рекламодатель, производитель, дистрибьютор, потребитель.
Важно правильно определиться с выбором рекламного канала (радио, телевидение, интернет, печатные СМИ, наружная реклама и т.д.). Он обеспечивает связь между всеми участниками процесса и должен быть доступен, соответствовать выбранной аудитории, соответствовать идее передаваемой информации и символам, используемым для ее кодирования. Передача данных может осуществляться по нескольким каналам. Это увеличивает денежные затраты, но часто повышает эффективность контакта с целевой аудиторией [12, с. 54].
Реклама-это совместная работа не только маркетологов, рекламодателей, но и людей творческих профессий, а также психологов. Поэтому особенностью современной рекламы является не только стимулирование спроса и продажи товаров, но и то, что реклама способна максимально повлиять на сознание потребителя и побудить его совершить покупку [13, с. 77].
Эффективная организация рекламы способствует получению долгожданного результата - увеличению прибыли компании. Организация рекламы в компании включает несколько этапов разработки и внедрения:
ситуационный анализ - это анализ маркетинговой ситуации (целевой аудитории, ее знаний о продукте, рынке, конкурентах);
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон РФ «О рекламе» 38-ФЗ от 13.03.2006.1 «О рекламе» (ред. от 01.10.2015)
2. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 227-229.
3. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
4. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
5. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
6. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c
7. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
8. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
9. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
10. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
11. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
12. Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
13. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
14. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
15. Ойнер О. Управление результативностью маркетинга. Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 352 с.
16. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 540 c.