Фрагмент для ознакомления
2
В современном образовании понятия творчество и творческая деятельность всегда занимают ведущее место. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) на каждой образовательной ступени, начиная с дошкольных образовательных организаций и заканчивая вузами, регламентирует системно – деятельностный и личностно ориентированный подход, которые позволяют формировать творческие способности каждого из детей, не зависимо от их возраста. Это отличает новый подход в образовании от традиционного подхода, когда для детей в первую очередь было принципиально важно получать новые знания и далеко не каждое знание позволяло формировать новые практические умения и навыки [11].
Деятельностный подход, прежде всего, подразумевает сформированность каких-либо универсальных действий и компетенций, которые позволяют ребёнку более полно реализовать себя в практико - ориентированной части. Если говорить о личностно ориентированном подходе, который сегодня является обязательным в любом образовательном процессе, здесь речь идёт об обязательном индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Любая деятельность детей рассматривается с точки зрения репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности. Репродуктивная деятельность выполняется на основе заданного образца. Продуктивная деятельность выполняется на основе какого – либо задания, подразумевающего у субъекта наличие соответствующих знаний и умений. Творческая деятельность под эти категории не подпадает, но при этом, в процессе творческой деятельности субъектом всегда создаётся уникальный новый продукт.
Глиняная игрушка – это фигурка, которую вылепили вручную из глины. Она имеет характерную роспись. Эти игрушки появились в народе до появления гончарного круга. Это могут быть фигурки мужчин и женщин, коней и всадников, птиц и зверей и др. Русские игрушки в основном создавались из двух материалов, глины и дерева. Глиняная игрушка может выполнять функцию музыкального инструмента (свистулька). Игрушки раскрашивали яркими темперными красками: красными, жёлтыми, зелёными, синими. Также игрушка могла оставаться нераскрашенной.
Глиняные игрушки классифицировались следующим образ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Барышева, Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности: Учеб.пособ. [Текст] / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов - СПб.: СПГУТД, 2006. – 205с.
2. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - Ростов-на-Дону, 2006. – 173с.
3. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей [Текст] / Н.К. Винокурова. - М.: Росмэн, 2002. – 79 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Академия, - 2011. - с.55-56.
5. Васильева, Е.А. Теоретические аспекты развития творческого мышления в младшем школьном возрасте / Е. А. Васильева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1717-1719. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19462/ (дата обращения: 21.06.2023).
6. Валишевская, Е.М. Развитие творческих способностей младших школьников / Е. М. Валишевская. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10347/ (дата обращения: 21.06.2023).
7.Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст] / Н.А Ветлугина– М.– 2011. – 156 с.
8. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество [Текст] / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов // пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. - 80с.
9.Гусакова, М.П. Материалы и оборудование для занятий изобразительной деятельностью [Текст] / М.П. Гусакова // Дошкольное воспитание. – 2010. - 27 с.
10. Гилфорд, Дж. Тест креативности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=367 (дата обращения: 21.06.2023).
11. Жданова, С.В. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ребенка и подростка / С. В. Жданова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 426-427. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60523/ (дата обращения: 21.06.2023).
12. Зак, А.З. Методы развития способностей у детей [Текст] / А.З. Зак. – М.: Педагогика, 2010. – 98с.
13. Кудрявцев, В.Т. Креативная тенденция в психическом развитии ребенка / В.Т. Кудрявцев [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.experiment.lv (дата обращения: 21.06.2023).
14.Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности [Текст] / Косминская, В.Б. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - издание перераб. И доп. – М.: Просвещение, 2000 – 355 с.
15. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] / Т.С. Комарова. М., Просвещение, 2014 г. - 251 с.
16. Луя, О.В. Развитие творческого потенциала младших школьников как основы формирования позиции субъекта [Текст] / О.В. Луя // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - с.104-106.
17. Митина, Е.В. Развитие креативности детей младшего школьного возраста в процессе обучения / Е. В. Митина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (19). — Т. 2. — С. 175-176. — URL: https://moluch.ru/archive/19/1885/ (дата обращения: 21.06.2023).
18. Мотков, О.И. Развитие творчества у детей / О.И. Мотков // [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.ucheba.com (дата обращения: 21.06.2023).
19. Никонорова, Л.А. Развитие творческого мышления младших школьников / Л.А. Никонорова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2 (81.2). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14735/ (дата обращения: 21.06.2023).
20. Попова, И.Н. Организация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС [Текст] / И.Н. Попова // Народное образование. - 2013. - No 1. - с.219-226.
21. Развитие творческих способностей младших школьников [Электронный ресурс] - Режим доступа. –https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/01/31/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih?ysclid=ldiy7zxoux566928762 (дата обращения: 21.06.2023).
22. Развитие творческих способностей младших школьников / Л. В. Агеева, Н. А. Шелякина, Е. А. Астафьева [и др.]. — Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 79-82. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12227/ (дата обращения: 21.06.2023).
23. Страхова, Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса [Текст] / Н.М. Страхова // Завуч начальной школы. - 2003. - No 3.- с.107.
24. Чернышева, Д.С. Исследование развития творческого потенциала личности младшего школьника / Д. С. Чернышева. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 61-65. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3088/ (дата обращения: 21.06.2023).
25. Шапиро, М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью [Текст] / М.С. Шапиро, М.В. Водинская. – М.: Телевинф, 2017. – 37 с.