Фрагмент для ознакомления
2
Руководитель в процессе выполнения своих обязанностей выступает в роли, которая является социальной составляющей организации. Данная роль менеджера обуславливается его метода управления персоналом и в целом организации. В современном мире по многим представлениям роль и значение менеджера сведены к выполнению определённого ряда функций и обязательств, которые направлены на развитие организации, ее стратегического планирования.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что актуальность данной темы заключается в том, что для обеспечения эффективной деятельности предприятия необходимо правильно выбрать метод управления, следователь руководитель предприятия должен быть квалифицированным и эффективным управленцем.
Целью данной работы является совершенствование стиля работы менеджера в современных условиях функционирования предприятия.
Задачи данной работы: исследование понятия «менеджер», его основные функции, типы, роль и значение для управления современной организации; исследование стилей управления и моделей поведения менеджеров в управлении персоналом организации; исследование социально-экономической оценки эффективности деятельности менеджера; проведение анализа общей и экономической характеристики предприятия; проведение анализа организационной структуры управления и состава персонала; проведение анализа стилей и методов управления персоналом основных структурных подразделений организации; определение основных направлений улучшения методов и моделей поведения менеджеров организации; приведение социально-экономических результатов предложенных мероприятий. Объектом исследования является компания АО «СОФОС». Предметом исследования являются стили работы менеджера в современных условиях функционирования предприятия. Теоретическая база данного исследования заключается в нормативно-законодательной документации, учебной и научной литературе, а так же данные компании АО «СОФОС». Методологическая база данного исследования заключается в применении таких методов исследования как анализ и синтез информации, проведение горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности, проведение коэффициентного анализа финансовой отчетности, табличное и графическое представление данных, проведение тестирования и опросов работников компании. В качестве информационной базы для написания данной работы были использованы нормативно- правовые документы, регулирующие расходы бюджета РФ, учебная и научная литература в отношении понятия и структуры расходов бюджета и понятия социальной сферы, а так же статистические данные Министерства финансов по расходам на социальную сферы. Структура данной работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемой литературы. Во введение приведено обоснование актуальности данной темы работы, сформулирована основная цель исследования и задачи, с помощью которых будет достигнута цель исследования. Так же во введение приведены объект и предмет исследования, основные методы обработки информации и информационная база. В первой главе данной работы приведены основные понятия менеджера, определена классификация и типология менеджера. Так же рассмотрены основные методы и стили управления в компании. И изучена методика проведения оценки деятельности менеджеров.
Во второй главе работы проведен анализ финансовой и социальной деятельности компании АО «СОФОС». Так же была проведена оценка стиля и метода управления персоналом, проведен анализ структуры и динамики численности сотрудников АО «СОФОС».
В третьей главе работы проведено исследование в отношении совершенствования управленческой деятельности в компании АО «СОФОС» на основании проведенного анализа во второй главе.
В заключение данной работы приведены основные выводы, сделанные на основание проведенного исследования.
В списке литературы отражены основные источники литературы, которые были использованы в процессе написания курсовой работы.
Глава 1. Роль менеджера в системе управления
1.1 Понятие «менеджер», его значение для управления современной организации
Менеджер – это человек, обладающий определенными полномочиями. Он принимает важные решения и осуществляет контроль над их выполнением. Можно выделить десять ролей, которые руководитель выполняет в процессе своей деятельности [7].
Обобщенно все роли менеджера разделены на три группы:
1. Межличностная роль менеджера. Начальник выполняет набор, подготовку и обучение персонала, формирует его мотивацию. Он выполняет также функцию связующего звена между сотрудниками.
2. Информационная роль менеджера. Руководитель постоянно получает, обрабатывает информацию и использует ее в целях своего предприятия.
3. Также он распространяет всю необходимую информацию среди персонала. Эта роль включает в себя также представительскую функцию – передачу информации о предприятии при внешних контактах.
4. Принятие решений. Это самая важная и ответственная роль менеджера. Следуя ей, он предпринимает различные шаги, постоянно совершенствуя деятельность своей организации.
Ему также отводится роль человека, устраняющего все ошибки в деятельности предприятия, и роль представителя в контактах с другими организациями.
Приведем основную функцию менеджера: суть обязанностей менеджера состоит в организации работы подчиненных. Это особый вид творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и занимаемой должности, требования к творчеству увеличиваются.
Интеграция менеджера с организацией обычно выше, чем у рядовых сотрудников, ибо он принадлежит не только своему уровню иерархии, но и высшей ступени и отвечает за результаты работы в целом. В то же время, концепция ответственности менеджера «за все» не верна в принципе. Он должен отвечать лишь за свои действия, ибо в противном случае становится бюрократом. Еще одной функцией менеджера является административная, объединяющая целый ряд подфункций:
-контрольную (оценка результатов деятельности, проведение необходимой корректировки);
-организационную (распределение среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и пр.);
-направляющую (координация непосредственной работы);
-кадровую (подбор, ориентация, обучение, развитие персонала);
- стимулирующую (убеждение и вдохновение исполнителей, поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности).
В век информации все большую роль играет коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству [4].
Постоянно растущее значение человеческого фактора в жизни организации выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, выполняя которую руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие традиции и нормы поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту.
1.2 Стили управления и модели поведения менеджеров
Стиль руководства – манера поведения менеджера по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Рис. 1.1. Стили управления
Представленные на рисунке 1.1 стили управления рассмотрим подробнее. Авторитаризм [1]. Данный термин обозначает властный тип управления персоналом. Основой этого стиля является желание установить собственную власть во всех сферах жизни компании. Этот метод управления подразумевает то, что работники фирмы будут получать минимальные крупицы информации. Такой подход к управленческой деятельности объясняется страхом потерять собственную должность и недоверием к персоналу. Начальники, придерживающиеся этого стиля, стремятся огородиться от сильных и талантливых сотрудников. Лучшими работниками становятся те, кто способен угадать мысли начальника с первого слова. Демократизм. Демократический стиль управления позволяет находить новые способы решения административных вопросов, благодаря участию в обсуждении каждого работника. Именно этим объясняется желание начальства выслушать мнение всех тружеников. Подобный подход гарантирует повышение качества работ и ускорение внутренних процессов. Выбор этой модели поведения означает, что руководство компании будет применять методы убеждений и стимулирования подчиненных, вместо попыток навязывания собственных решений. Этот метод подразумевает использование штрафных санкций только в той ситуации, когда генеральный директор перепробует все остальные доступные методы [11].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдыкеримова Д.А. Социально-философский анализ эффективности деятельности менеджера в современной строительной компании // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2021. Т. 21. № 10. С. 75-78.
2. Важина Е.А. Основные подходы к менеджменту медиапредприятия // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2022. Т. 2. № 2 (38). С. 140-145.
3. Васянин А.В., Михайлова Е.Е. Влияние лидерских качеств руководителя на мотивацию подчиненных // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. Т. 11. № 3. С. 6.
4. Влияние деловых качеств руководителя на формирование организационной культуры персонала / Гончарова Л.А., Балабенко Е.В., Дмитриева С.И. // Экономика строительства и городского хозяйства. 2019. Т. 15. № 2. С. 121-128.
5. Диба Т.В. Исследование эффективности стилей руководства на предприятии посредством комплексной методологической оценки // В сборнике: экономические науки: вопросы теории и практики. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 19-23.
6. Жаныбеков А.Е., Диба Е.Ф. Методы диагностики профессионально важных качеств менеджеров // В сборнике: Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 94-97.
7. Закутаева Д.А., Коцалап С.А. Влияние стиля работы менеджера на поведение его подчиненных // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2019. № 5 (23). С. 3-10.
8. Климова Д.А., Сёмина Л.А. Сущность профессиональной деятельности менеджера // Научно-практические исследования. 2020. № 5-3 (28). С. 37-39.
9. Кубанов Р.А. Социально-психологический портрет менеджера XXI века // Бизнес-образование в экономике знаний. 2022. № 1 (21). С. 28-35.
10. Лаврова А.П. Особенности развития основных подходов к эффективному лидерству в управлении организацией // Известия Международной академии аграрного образования. 2023. № 64. С. 93-99.
11. Леонов М.Е. Роль корпоративного стиля в мотивации проектных команд государственных программ и проектов // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 12. С. 158-169.
12. Монгуш О.Н., Монгуш С.С.Н. Стиль работы менеджера и управление изменениями // В сборнике: современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 21-24.
13. Назимко В.К., Кудинова Е.В. Менеджмент: сущность знания и практики: учебно-методическое пособие / (2-е издание, переработанное и дополненное) Москва, 2020.
14. Сизова Л.А. Индивидуальный лидерский стиль – важнейший аспект реализации организационной работы менеджера сестринского дела // В сборнике: Актуальные вопросы науки и образования. Материалы XXI-й научно-практической конференции студентов, преподавателей и молодых ученых. 2018. С. 233-238.
15. Стили делового общения как психологические механизмы «субъект-субъект» взаимодействий / Толочек В.А., Вильчес-Ногерол В.В., Машкова А.С. // В сборнике: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида. материалы V Международной научной конференции. Минск, 2020. С. 290-295.
16. Стили делового общения, социальный опыт субъекта, среда организации: эффекты взаимодействия / Толочек В.А., Сизова Л.А., Вильчес-Ногерол В.В. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 4. С. 321-333.
17. Фозилов У.З. Оценка деловых качеств менеджера // В сборнике: international scientific review of the problems and prospects of modern science and education. Lx international correspondence scientific and practical conference. 2019. С. 35-38.
18. Формирование и развитие организационной культуры сетевых структур как инструмент управления эффективностью / Новиков В.С., Гаджиева Е.Ю., Оруджова С.А. // Вестник Академии знаний. 2020. № 36 (1). С. 172-177.