Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Государственная служба является важным правовым институтом государственного управления и очень важной правовой основой государственной системы, а государственные гражданские служащие являются основными исполнителями различных реформ, проводимых в обществе. Государственная служба - это очень сложный правовой институт, объединяющий различные отрасли права (например, административное, трудовое и финансовое). Каждый чиновник (госслужащий) выступает в роли небольшого элемента-механизма, но очень важного, без которого такой огромной «машине», как государство, будет сложно функционировать и выполнять свои государственные функции и обязанности перед своими гражданами и членами общества. Поэтому это учреждение должно надлежащим образом регулироваться (управляться), устанавливая единые принципы и одновременно создавая условия для своих сотрудников – «свободу» творчества в их действиях, чтобы их решения и действия были справедливым началом, когда они будут реализованы. Эти начинания должны быть зафиксированы в правильной форме. В любом государственно-организованном обществе, если смотреть, невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без госслужащих. Государственный аппарат-это, прежде всего, набор стабильных групп профессиональных работников, обслуживающих сферу государственного управления. Это связано с особыми условиями работы государственных служащих, поскольку их первоначальные цели отличаются от целей людей, работающих в сфере бизнеса.
Основные задачи государственных служащих - решение задач государства в соответствии с принципами и положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации, удовлетворение общественных интересов и обеспечение социальной защиты населения.
В современном мире проблема профессиональной подготовки государственных гражданских служащих очень актуальна. В настоящее время современное управление независимо от должности, предъявляет существенные требования к профессиональным качествам государственного гражданского служащего. Обучение, дополнительное профессиональное развитие, аттестация госслужащих, в частности развивает их профессиональные качества и навыки, так как требования управления и культуры управления меняются постоянно. Для того чтобы обеспечить надлежащий уровень профессионализма, гражданская служба должна постоянно сохранять высокий профессиональный уровень и постоянно повышать свои квалификации. На протяжении всего профессионального карьерного роста государственный гражданский служащий должен непрерывно развиваться. Сейчас именно компетенция приобретает все большую важность в профессиональном росте госслужащих, а ее профессиональное развитие считается необходимой частью их профессиональной деятельности. Ведь именно «сотрудничество» становится универсальным критерием успеха, эффективности человека на профессиональной основе. Профессиональное совершенствование в органах государственной власти и местного самоуправления - один из механизмов повышения качества менеджмента.
Основной проблемой является отсутствие необходимой квалификации и опыта государственного гражданского служащего, что приводит к неэффективности возложенных полномочий, функций, а также создает сложности в принятии решения по управленческим вопросам. В итоге это влечет за собой потерю авторитета власти у населения.
Степень изученности темы. В научных исследованиях тема достаточно изучена, т.к. большинство авторов-теоретиков в своих работах обращаются к зарубежному опыту использования возможностей и перспектив использования опыта зарубежных стран в развитии системы публичной службу в России. Для исследования теоретических аспектов вопроса исследования, применялись труды таких авторов, как Бойков В.Е. , Добробаба М.Б. , Граждан В.Д. и др.
В работе использовались статьи из профильных периодических изданий по вопросам государственного управления. Для написания практической части применялись также труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные функционированию института государственных служащих в органах власти субъектов Российской Федерации
Поэтому качество государственного аппарата зависит от качества деятельности чиновников, которое, в свою очередь, зависит от того, какими профессиональными качествами они обладают. Следовательно, необходимо понимать, что мотивирует человека работать, а что его ограничивает, чтобы затем они могли попытаться разработать эффективную систему продвижения, которая фокусирует их на потребностях организации.
Целью исследования является анализ системы личностно-профессионального развития государственного и муниципального служащего.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть особенности формирования в РФ современной государственной гражданской службы, требующей профессионального развития служащих;
изучить содержание системы профессионального образования государственных служащих;
проанализировать реализацию системы профессионального образования государственных служащих в рамках профессионального развития;
определить проблемы и перспективы развития системы профессионального образования государственных гражданских служащих;
сформулировать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование процесса функционирования кадрового резерва в системе государственной гражданской службы.
Объект исследования – система образования государственных гражданских служащих в Российской Федерации. Предмет исследования – механизм развития института профессионального образования государственных гражданских служащих в Российской Федерации.
Теоретическую основу данной работы составили труды выдающихся учёных, таких, как: Кизилов В. В. , Кушлин В. И. , Атаманчук Г.В. , Багян Г.А. и др.
В процессе исследования использовались следующие научные методы: анализ нормативных правовых источников, сравнение, обобщение, анализ.
При выполнении данной работы были изучены следующие правовые источники: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Структура работы. Настоящая работа содержат: введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
Во введении определена актуальность исследования, дана характеристика объекта и предмета работы, сформулирована цель и задачи исследования, приведено описание методологической и теоретической баз исследования, изложена краткая характеристика структурных элементов курсовой работы.
Основная часть определена совокупностью сформулированных во введении задач и включает два раздела, состоящие из параграфов, каждый из которых раскрывает отдельную задачу работы.
Заключение содержит обобщающие выводы, сделанные автором по результатам проведенного исследования. Список использованной литературы представлен перечнем нормативно-правовых актов и литературных источников, используемых автором в процессе написания работы.
1. Теоретические аспекты содержания системы личностно-профессионального развития государственного и муниципального служащего
1.1 Особенности формирования в РФ современной государственной и муниципальной службы, требующей личностно-профессионального развития служащих
Государственная гражданская служба формировалась в России продолжительный период времени, исторически можно сказать, что институт «государственного служащего» появился одновременно с возникновением государства, поскольку государственный аппарат предполагает наличие людей, осуществляющих функции государственного управления. К примеру, еще в княжеские времена на Руси, старшая дружина (состоящая из бояр), осуществляла функции государственного управления, при этом служивым присваивались чины, а в виде отплаты бояре получали в вотчину земли, по завершении государевой службы, бояре возвращали вотчины в ведение государства .
Позже, с развитием государственного управления и изменением его устоев, а также расширением территорий государства, аппарат государственного управления получил развитие и дальнейшее формирование. Княжеская дружина, состоящая из бояр «переформируется» во дворянство, появляется термин «княжий двор», по сути, представляющий собой государственный аппарат, реализующий функции государственного управления. С развитием государства и появлением новых ветвей власти – административной, судебной, военной, число государственных служащих увеличивается, расширяются их функции и полномочия.
Значительные преобразования института государственной гражданской службы связаны с периодом правления Петра I, по инициативе которого была
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Собрание законодательства РФ
2. Трудовой кодекс Российской Федерации 30.12.2001 N 197-ФЗ (Ред. с 16.12.2019) / / Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (Часть 1), Статья 3.
3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
5. Указ Президента РФ «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации») от 21.02.2019 г. № 68 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/
6. Агапов, Андрей Борисович. Административное право [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров, [обучающихся по направлению "Юриспруденция" и "Правоохран. деятельность"] / А. Б. Агапов. - 9-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. – М .: Юрайт, 2016. - 937 c.?
7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М . : Омега-Л, 2019. – 525 с.
8. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
9. Бойков В. Е. Государственная служба. Вид изнутри и снаружи / / Социс. 2016. - №9. - 89 С.
10. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
11. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
12. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
13. Буров В. В., Петров М. В., Шклярук М. С., Шаров А. В. «Государство как платформа»: подход к реализации высокотехнологичной системы государственного управления. // Государственная служба. 2018– . № 3. – С. 6–17.
14. Глушков В.А. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации / В.А. Глушков, Р.А. Сайфутдинов, Е.В. Муравьева, Ю.В. Мухунова // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2019. - № 40. – С. 46-55. ;
15. Горкуша А.В. Стимулирование труда муниципальных служащих в контексте реализации их креативного потенциала // Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологии и социологии : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч. -практ. конф. / под ред. И.Е. Бельских. - Волгоград, 2019. – С. 54– 441 с.
16. Горкуша А.В. Стимулирование труда муниципальных служащих в контексте реализации их креативного потенциала // Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологии и социологии : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. И.Е. Бельских. - Волгоград, 2019. – С. 54-59.
17. Горожанкина А. Г., Пронская О. Н. Инновационные методы управления процесса организации кадрового резерва // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления: наука и практика. Криулинские чтения. сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2020. – С. 204–207.
18. Государственная служба (комплексный подход): Учеб.пособие. стипендия. - 2-е изд. Москва: Дело 2017,. - 440 С.
19. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: Учеб.пособие. - Москва: Yurkniga 2017. - 480С.
20. Грачева М. Е. международные стандарты аудита [текст] / М.Е. Грачева: пособие. М.: 2017. - 510 с.
21. Добробаба М. Б. Концептуальные основы служебного и деликтного права / / российское право. 2019. - N 2. - С. 35.
22. Здобина К.Т.. Кадровая политика: вопросы реализации и практика применения / К.Т. Здобана. – М.: ИнфраМ. – 2017. – 420 с.
23. Знаменская Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации / Ю. Знаменский, Н. А. Омелченко. - М. Юрайт, 2019 - 368 c.
24. Исмагилов Н.С. Механизм мотивации персонала // Социально-экон. науки и гуманитар. исслед. – 2018. - № 4. – С. 25-28.
25. Кадровая политика и кадровый аудит организации. - М. Юрайт, 2019 - 364 c.
26. Калмыков, Н.Н., Краснопольский, И.А. Реформирование системы государственной службы Российской федерации / Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2019. – № 7. – с. 66-69.
27. Кизилов В. В. институт административной ответственности государственных гражданских служащих России. Саратов, 2020. - С. 77.
28. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики; Экономика, 2020. - 496 c.
29. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия, 2020. - 224 c.
30. Мясникова, В. А. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих / В. А. Мясникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 108-110.
31. Резер, Т.М. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебное пособие / Т.М. Резер, Е.В. Кузнецова, М.А. Лихачев; [под общей редакцией Т.М. Резер] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.– Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2019.— 116
32. Соловьев, А. Д. Проектное управление в системе государственного управления РФ / А. Д. Соловьев // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы : Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – С. 262-267.
33. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с.
34. Толкачева, Е. В. Цифровая трансформация государственного управления / Е. В. Толкачева // Инновационные технологии управления : Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 04 декабря 2019 года / Мининский университет. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. – С. 61-63.
35. Турчинов А.И. Управление персоналом: Учебник / Общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2019. – 488с.
36. Уманская, В. П. Государственное управление и государственная служба в современной России : монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. – Москва : Норма, 2020. – 176 с.
37. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова ; под редакцией С. Е. Прокофьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 305 с.
38. Федорова, И. Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок : учебное пособие для вузов / И. Ю. Федорова, А. В. Фрыгин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 148 с.
39. Цыклина Е. В., Иванова О. Е. Внедрение системы показателей KPI-мотивации для повышения эффективности управления трудовым потенциалом организации // В сборнике: Экономика и управление: теория, методика, практика. сборник статей. Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова. Чебоксары, 2020. – С. 88–91.
40. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59.
41. Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.