Фрагмент для ознакомления
2
Хип-хоп культура является одной из самых популярных и распространенных в мире. Она охватывает множество аспектов жизни, включая музыку, танцы, моду, искусство граффити и многое другое. Стиль хип-хопа стал также популярным среди детей и подростков, что привело к созданию системы обучения стилю хип-хоп для дошкольного и школьного возраста. В данной работе мы рассмотрим актуальность исследования данной темы.
Система обучения стилю хип-хоп для дошкольного и школьного возраста является актуальной темой в нашей современной обществе по нескольким причинам.
Стиль хип-хопа является одним из самых популярных среди детей и подростков. Дети и подростки часто слушают музыку хип-хопа, смотрят видеоклипы и участвуют в танцах. Однако, не всегда дети знают, что такое хип-хоп культура и как она связана с музыкой, танцами и другими аспектами. Система обучения стилю хип-хоп помогает детям и подросткам понять, что такое хип-хоп культура и как она связана с музыкой, танцами и другими аспектами.
Система обучения стилю хип-хоп помогает детям и подросткам развивать свои творческие способности. Хип-хоп культура является очень творческой и разнообразной. Дети и подростки могут проявить себя в разных аспектах хип-хоп культуры, таких как танцы, музыка, искусство граффити и т.д. Система обучения стилю хип-хоп помогает детям и подросткам развивать свои творческие способности, находить свой стиль и выражать себя через хип-хоп культуру.
Объект исследования: процесс обучения стилю хип-хоп.
Предмет исследования: теория и история хореографии хип-хопа, методы обучения стилю хип-хоп, особенности педагогического процесса в обучении детей дошкольного и школьного возраста.
Цель исследования: разработка эффективной системы обучения стилю хип-хоп для детей дошкольного и школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературных источников по теории и истории хореографии хип-хопа, наблюдение за практикой обучения стилю хип-хоп в детских танцевальных студиях, опрос педагогов и родителей, разработка и апробация учебных материалов и методик обучения стилю хип-хоп для детей дошкольного и школьного возраста.
1. РОЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1.1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
Хореография – это изысканное и высокоэстетичное искусство, которое развивает не только танцевальные навыки, но и формирует эстетическую культуру и воспитывает дисциплину и уважение к красоте. Уроки по хореографии представляют собой важный компонент образовательного процесса и входят в программу обязательных предметов в российских школах.
Занятия хореографией помогают ребенку развивать выносливость, ловкость, координацию движений, гибкость тела и музыкальный слух. С помощью упражнений и танцевальных комбинаций дети учатся основам пластики, грации и красоты движения. В выступлениях на концертах и спектаклях они показывают свои достижения и продемонстрируют умение транслировать эмоции и оттенки настроения через движение тела.
Для родителей также важно, что занятия хореографией помогают воспитывать у детей ценности красоты, эстетики и артистизма. Через изучение мира танца дети учатся строить гармоничные отношения с окружающими и вырабатывают чувство собственного достоинства и самовыражения.
Однако, занятия по хореографии не всегда доступны всем ребятам. Иногда, по разным причинам, у детей нет возможности пойти на танцевальные курсы. В таком случае родители могут стараться развивать любовь к танцам и музыке дома. Совместные просмотры фильмов или видео записей профессиональных спектаклей, посещение балетных выступлений, домашние мини-продолжения могут дать ребенку возможность познакомиться с разными стилями танцев и развить свой творческий потенциал.
Все вместе это создает условия для формирования и развития личностных качеств ребенка – дисциплины, эмоциональности, музыкальности, творчества. Эти жизненные навыки и ценности помогут ребенку успешно адаптироваться в обществе и стать счастливым, гармонично развивающимся человеком.
Хореография - это не просто танец, это целое искусство, которое требует от детей не только хорошей физической формы и координации, но и дисциплины, трудолюбия, терпения, ответственности, внимания, заботы о других и, конечно, творческого мышления. В занятиях хореографическим искусством принимают участие дети различного возраста от самого маленького до подросткового возраста. Каждый из этих детей получает возможность привить себе важные качества, которые необходимы в жизни.
При занятиях танцами дети учатся следить за своей осанкой и вести себя элегантно. Занятия хореографическим искусством способствуют развитию физических возможностей ребенка, ведь танец требует закалки тела и тренировки мышц. Кроме того, при занятиях используется музыка, что положительно влияет на психику и эмоциональное состояние ребенка. Хореография обогащает духовной стороной развития ребенка и развивает его эмоциональную восприимчивость.
В занятиях хореографическим искусством принимают участие как дети с профессиональной подготовкой, так и те, кто просто любит танцевать. Важно, чтобы каждый ребенок получал от занятий удовольствие, что делает процесс обучения более эффективным. Занятия танцами учат детей работать в коллективе и понимать друг друга. Они научатся сотрудничать, поддерживать тех, кто вокруг, и никогда не бросать своих товарищей на произвол судьбы.
Танцевальные занятия предоставляют детям возможность самовыражения и самореализации. Во время танца маленькие исполнители могут выражать свои мысли и чувства, что может быть особенно полезно для детей со слабой эмоциональной сферой. Кроме того, занятия способствуют развитию творческого мышления и воображения, ведь каждый танец представляет собой уникальный сюжет, который разыгрывается на сцене.
Расположение детей к искусству необходимо формировать с детства, а опытные педагоги помогают в развитии творческих способностей у ребенка. Важно помнить, что хореография - это не про то, чтобы создать звездного танцора, а про то, чтобы сформировать у ребенка гармоничный развитый ум, который он сможет использовать в будущем. Энергия и вдохновение, которые получает ребенок на занятиях хореографическим искусством, помогут ему достичь выдающихся успехов в жизни и стать лидером в любой сфере деятельности.
Воспитательная работа в художественном коллективе — это процесс, который охватывает множество аспектов жизни детей, занимающихся в коллективе. Она направлена на развитие творческих способностей и формирование личности малышей. Дети отдаются в хореографические коллективы с целью расширения знаний в культурной сфере, спортивных достижений, их здоровья и удовлетворения духовных потребностей. Основная задача руководителя художественного коллектива — это передать детям свои навыки и знания в творческой области, но не только это.
Реализация обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер является основой воспитательной работы. Она включает в себя создание определенной педагогической системы, организацию всех учебно-творческих работ, проведение мероприятий, направленных на изучение культуры, развитие эстетического вкуса и нравственного сознания детей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, — 2000г. – 624с.
2. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997г. – 206с.
3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.
4. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973.
6. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.
7. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. — 80 с.
8. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Владос. — 2003. — 256 с.: ил.
9. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 20047. – 224с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Учпедгиз, 1946г. – 704с.
11. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика. — 1991. — 160 с.
12. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.
13. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.
14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2004г. – 336с.
15. Станиславский КС Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 5.
16. Станиславский КС. Этика. М., 1981.
17. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт. М, 1981.Т. 3.
18. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 1975.
19. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань». — 2005. — 496 с.: ил.
20. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с.
21. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. – М.: Просвещение. 1970. – С. 117.
22. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. – М.: Искусство. – 1990. С. 39.
23. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил.
24. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.
25. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. — 2004. – 340 с.