Фрагмент для ознакомления
2
1. Научно-исследовательский раздел
1.1 Понятие и история возникновения дизайна интерьера
Трудно найти систематический подход к истории дизайна интерьера. С какого момента можно проследить историю дизайна интерьера? От иероглифов, найденных в пещерах первобытного человека? Или со сводов древних египтян и их богато украшенных гробниц? Для каждого населенного региона Земли, каждой этнической группы, каждой культуры, религии, страны, исторического периода или временного отрезка можно определить характерный стиль оформления интерьера. Иногда стили развиваются плавно, иногда они смешиваются по геополитическим причинам, иногда они мешают друг другу и сменяются чем-то новым. Другие, давно забытые, могут возродиться спустя столетия в другом контексте.
Ясно одно: невозможно отделить историю человечества от истории дизайна, особенно истории дизайна интерьера. Люди всегда стремились к комфортной жизни и окружали себя красивыми вещами! Шло время, менялись стандарты красоты и моды, но люди никогда не теряли этого стремления. Декоративные интерьеры существовали в Древнем Египте, в античном мире и у коренных американских индейцев. Тем не менее, некоторые события, определившие эволюционную парадигму декоративного искусства, несомненно, имеют важнейшее значение для истории дизайна интерьера.
История развития дизайна интерьера тесно переплетается с появлением стилей, сформированных традициями, обычаями и религией. Времена изменили представления об удобстве и красоте, что, в свою очередь, привело к изменению стилей интерьера.
Сегодня дизайн интерьера - это один из способов удовлетворения эстетических желаний и добавления удобства в окружающее пространство.
Трудно точно определить, когда зародился дизайн интерьера. Его история началась с появлением древних культур. Люди всегда стремились к красоте и комфорту. С незапамятных времен люди украшали свои дома шкурами и картинами на стенах. Шли годы, менялась мода, но желание жить красиво и комфортно оставалось неизменным.
Слово "дизайн" происходит от английского слова "design", означающего рисунок или эскиз. По сути, это слово описывает различные виды дизайна для создания функциональности и эстетики в окружающей среде.
Древние философы проводили много времени, обсуждая баланс между эстетикой и практичностью повседневных предметов. По всей видимости, античность можно считать местом зарождения дизайна как области человеческой деятельности.
Каждый народ и регион имел свой собственный стиль оформления интерьера, который развивался под влиянием культурных и религиозных воздействий. По мере развития они сливались друг с другом и дополняли друг друга. Иногда стиль забывался и вновь воплощался в дизайне интерьера. А поскольку человек всегда стремился к красоте и удобству, понятия архитектуры, декоративных элементов и дизайна интерьера менялись на протяжении многих лет. Вся история дизайна такая же, как и история мировой культуры человека. И по сей день выделяют несколько стилей.
Термин «дизайн интерьера» был придуман около 100 лет назад. Тем не менее, концепция дизайна интерьера насчитывает тысячелетия. Исторические данные свидетельствуют о том, что остатки картин, настенного искусства, керамики и украшений в остатках исторических цивилизаций являются убедительным доказательством существования дизайна интерьера.
Например, люди раскрашивали стены пещер углем и лимонитом. Остатки этих настенных росписей предполагают, что это было сделано для украшения их пещер.
Тем не менее, есть и исторические события, которые определили современный дизайн интерьера. Итальянский Ренессанс (эпоха Возрождения (1400-1600)) был одним из ключевых этапов в развитии дизайна интерьера. Художники искали вдохновение в классических архитектурных стилях и античных мотивах. Мебель стала трехмерной и богато украшенной резьбой. Стены были разделены на панели и украшены фресками. Полы украшались мраморной мозаикой и плиткой в древнеримской традиции. Таким образом, эпоха Возрождения стала колыбелью дизайна.
Второй важный этап развития в истории дизайна интерьера относится к промышленной революции. Она стала следующим важным этапом в развитии дизайна. Промышленная революция связана с изобретением парового двигателя в Великобритании в (конце) 18 века. С развитием промышленного производства различные произведения искусства стали доступны среднему классу, и дизайн интерьера перестал быть привилегией только богатых.
Очень важную роль в истории дизайна сыграл Баухаус (Германия), где учились такие известные дизайнеры и художники, как Пауль Клее, Пит Мондриан и Вальтер Кандинский. Баухауз был первой школой, выдвинувшей принцип единства функции и формы. Здесь студентов учили, что форма вторична по отношению к функции. То, что мы видим сегодня в интерьерах, является наследием ключевых идей Баухауса.
Телевидение тоже, как говорят, начало свою историю дизайна с различных телевизионных программ, транслировавшихся в Европе и США в 1970-х годах. В сознании массового потребителя того времени дизайн интерьера утратил свою таинственную и неприступную ауру.
Конец XIX и начало XX века ознаменовались рядом революционных событий и поворотных моментов в культуре и искусстве. Во всем мире в такие моменты зарождался стиль, известный как "эклектика".
Эклектика (от греческого eklektikos - "выбирающий") - это сочетание радикально противоречивых аспектов различных стилей в одном художественном образе. Эклектика - это продукт популярной культуры.
Как возник этот стиль? В начале прошлого века художники-авангардисты пытались создать что-то новое и постоянно "натыкались" на то, что уже было создано кем-то ранее. Стало ясно, что если они пойдут по пути заимствования и комбинирования уже имеющегося, то смогут создать что-то новое и интересное.
Современный арт-дизайн смешивает Запад и Восток, старое и новое - ар-деко с хай-теком и этно. Часто в нем смешиваются близкие друг другу исторические стили, такие как классицизм и ампир, барокко и модерн, в результате чего получаются композиции, в которых предметы интерьера гармонируют, не противореча друг другу. Иногда, однако, происходит и опасное экспериментальное смешение стилей, когда элементы разных стилей намеренно противопоставляются и "сталкиваются" друг с другом. Тогда неожиданно элементы, принадлежащие к разным периодам и художественным течениям, смешиваются в необычных пропорциях и становятся целым, части которого работают в удивительной гармонии, создавая совершенно уникальный, яркий и индивидуальный стиль.
Археологические данные доказывают, что человечество с самого начала занималось внутренней отделкой. Кроме того, антиквариат в Хараппе свидетельствует о важности дизайна интерьера для людей тысячи лет назад.
При исследовании археологических памятников археологи обнаружили остатки дверей и узорчатых дверных цепочек. Преднамеренное использование этих дизайнерских декоративных элементов в доисторических человеческих цивилизациях облегчает концепцию истории дизайна интерьера.
Люди проявили интерес к дизайну интерьера благодаря настенной живописи и живописи в первые века. Кроме того, люди склонны покупать сохранившиеся антиквариат и поделки, чтобы украсить свой дом как символ уважения и королевской власти.
Люди начали переселяться из лесов на большие пастбища, сосредоточив свое внимание на сельском хозяйстве. Перебраться на равнину было сложно, так как пещер не было. Ранние люди строили убежища для своего выживания, чтобы бороться с суровыми условиями окружающей среды. Стволы деревьев и листья использовались в качестве занавесок и постельных принадлежностей.
Группа археологов обнаружила старинный ковер, сотканный в V веке до нашей эры в Монголии. В Персидской империи люди использовали ковры для украшения стен, так как они были слишком дорогими и становились символом статуса.
Тем не менее, использование подвижных предметов интерьера, таких как мебель, тогда не было принято. Первоначальные потребности привели к изобретению вещей, необходимых для комфортной жизни. Позже эти предметы украшали для украшения и досуга.
Даже гробницы египетского фараона представляли, как эти люди заботились о внешнем виде своего окружения.
Египетская эпоха
Пирамиды — это чудо строительства, архитектуры и дизайна интерьера. Построенные в 25 веке, они до сих пор стоят прочнее и лучше, чем сегодняшние здания.
Стены дома сложены из прочных сырцовых кирпичей. Пол был оштукатурен тонким белым слоем, чтобы защитить его от сильной жары.
Матрасы и ковры использовались как щит от суровых волн жары пустыни. Ковры из прочной ткани использовались в качестве напольного покрытия в качестве верхней поверхности к оштукатуренному полу.
Потолки или крыша часто делались из дерева ручной работы. Главные спальни и холлы были окрашены в более яркие цвета и текстуры. Картины с изображением фароса были установлены на стенах, чтобы символизировать уважение к ним.
Египтяне красили свои стены желтым цветом, так как он представляет собой цвет солнца. Египтяне считают солнце своим божеством.
Красивая цветочная роспись на входе в дома - еще одна важная особенность раннего египетского дизайна интерьера. Кроме того, деревянная мебель ручной работы, посуда из редкого металла и горшки ручной работы доказывают великолепный дизайн интерьера
Месопотамская цивилизация
Жители Месопотамии сосредоточились на геометрическом дизайне. Люди строили дома с прямоугольными стенами и изгибами. Стихийные бедствия, такие как бури и наводнения, разрушали деревянную мебель.
Вместо этого бронза использовалась для создания керамики и других декоративных предметов. Весь интерьер был сделан вручную с помощью инструментов.
В Месопотамии люди красили стены и потолки темным цветом лица. Входы были окрашены в красный и оранжевый цвета, чтобы избежать отрицательной энергии. Кроме того, у дверей были замечены небольшие символы животных ручной работы. Часто в домах бедняков не было дверей и потолков
Греческая империя
Греческая империя была богата. Люди были богаты и стремились продемонстрировать свою королевскую власть с помощью своих домашних интерьеров . Во время археологических изысканий были обнаружены позолоченные потолки с декоративными элементами из редкого металла, такими как горшки и скульптуры.
Даже бедная часть общества могла позволить себе хороший интерьер в своем доме. Египетский интерьер повлиял на большую часть интерьера греческой империи.
Рим
Греческие интерьеры являются основой для римских интерьеров. Хорошо сохранились древнеримские дома и дворцы. Они знают интерьер и архитектуру. В Риме преобладали крепкие стены с последующей лепниной.
Стены и скульптуры окрашены в темно-красный и оранжевый цвета. Стеклянная мозаика в интерьере также была изобретением Римской империи и прекрасным примером истории дизайна интерьера.
Дизайнеры интерьеров в Римской империи были очень хорошо осведомлены о качествах мрамора. Столь широкое использование мрамора было сделано в строительстве. В результате на историю дизайна интерьеров повлияла римская архитектура и интерьер.
Византийская империя
Византия является самым важным историческим местом в мире, известным как Стамбул. Город славится своей удивительной историей, памятниками и интерьерами. Византийский стиль представляет собой идеальное сочетание западного и восточного дизайна и должен быть хорошо известен в истории дизайна интерьера.
Золото использовалось в потолках дворцов и домов богатых. Дома, принадлежащие людям со средним и низким доходом, были украшены с использованием таких материалов, как слоновая кость, деревянная мебель и изделия ручной работы. Средневековые византийские настенные ковры и занавески из шелка до сих пор находятся в музеях по всему миру.
Традиционный стиль
Промышленная революция увеличила доходы и глобализировала торговлю. Международная торговля покупала новую мебель и изделия ручной работы из разных уголков мира. В дальнейшем использовали эти вещи для украшения дома и офиса.
Традиционный стиль дизайна интерьера до сих пор используется в некоторых частях Западной Европы и США. Он направлен на то, чтобы предоставить людям лучший образ жизни, комфорт и королевский опыт.
Викторианская эпоха
Бизнес процветал, происходили новые изобретения, и люди узнавали об этом. В результате викторианская эпоха стала переходным этапом в истории дизайна интерьера. В этот период развивалась сфера дизайна интерьера.
Люди покупали лучшую мебель, пианино и другие предметы для украшения пустых пространств. Люди украшали стены большими настенными часами и красивыми картинами. В интерьере использовалось дерево.
История дизайна интерьера в Индии
Индия известна своим богатым наследием во всем мире. Яркая культура и разнообразие являются ключевыми моментами в индийских интерьерах. Тем не менее, дизайн интерьера в древней Индии рассматривался как часть более широкой архитектуры. В индийской истории бог Вишвакарма известен как бог архитектуры.
Господь Вишвакарма: Божественный инженер мира
Считается, что лорд Вишвакарма изобрел и распространил архитектуру и внутренние знания по всему миру. Описание его творчества можно найти в индийских исторических текстах, таких как Рамаяна.
Ранние индийские цивилизации, такие как цивилизация долины Инда, имели хорошо построенную внутреннюю систему.
Останки на этих стоянках свидетельствуют о наличии декоративных предметов быта и резных дверей. Южно-индийские храмы — шедевры внутреннего дизайна. Развитый индийский дизайн интерьера сделал возможной резьбу по камню.
Индуистские храмы представляют исторический дизайн интерьера в Индии
Индия — очень разнообразная земля с различными религиями и внутренними знаниями. Таким образом, ранние индийские храмы являются лучшим представлением индийского дизайна интерьера. Джайнские, индуистские и буддийские храмы имеют разную структуру и интерьер.
В Индии храмы считались учебными заведениями. Итак, интерьеры этих храмов были спроектированы с научной точки зрения. Следовательно, они способствуют спокойному психическому и физическому состоянию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахремко, В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. - М.: Эксмо, 2018. - 96 c.
2. Боун, Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. - М.: Махаон, 2018. - 288 c.
3. Брянский И.Н., Сиванькова А.А. Особенности современных стилистических тенденций в дизайне интерьера // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. LXV междунар. науч.-практ. конф. № 10(65). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 39-46
4. Герасимов, Д.Б. Дизайн интерьера квартиры и загородного дома / Д.Б. Герасимов. - СПб.: Наука и техника, 2018. - 256 c.
5. Джилл, М. Гармония цвета в дизайне интерьера / М. Джилл. - М.: АСТ, 2015. - 160 c.
6. История становления и развития дизайна интерьера [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dizainvfoto.ru/interer/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-dizajna-interera.html (дата обращения 15.07.2019)
7. Косо, Й. Квартира. Загородный дом. Планировка и дизайн интерьера / Й. Косо. - М.: Контэнт, 2016. - 214 c.
8. Лежнева, Т.Н. Биодизайн интерьера: Учебное пособие / Т.Н. Лежнева. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 64 c.
9. Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. - СПб.: BHV, 2017. - 160 c.
10. Малогабаритные квартиры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://antandem.ru/blog-novosti/stati-o-nedvizhimosti/malogabaritnye-kvartiry (дата обращения 15.07.2019)
11. Митина, Н. Дизайн интерьера / Н. Митина. - М.: Альпина Пабл., 2017. - 302 c.
12. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 302 c.
13. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 302 c.
14. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера / Н. Митина, Горск . - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 168 c.
15. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 168 c.
16. Правила дизайна для малогабаритной квартиры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dizainvfoto.ru/interer/pravila-dizajna-dlya-malogabaritnoj-kvartiry.html (дата обращения 15.07.2019)
17. Рослова, А. Дизайн интерьера от журнала Seasons. Цвет. Стиль. Идеи / А. Рослова, И. Кузнецова, Д. Осина. - М.: Эксмо, 2018. - 244 c.
18. Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2015. - 256 c.
19. Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. - М.: Эксмо, 2015. - 656 c.
20. Трэвис, С. Скетчи для архитекторов и дизайнеров интерьера / С. Трэвис. - СПб.: Питер, 2015. - 320 c.
21. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2015. - 256 c.