Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ…….5
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе…………………………………………………………………...…5
1.2 Трудности аудирования иноязычной речи……………………………9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ……………………………19
2.1 Особенности обучения аудированию в младших классах………….19
2.2 Анализ упражнений, направленных на развитие аудирования в УМК………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………33
Фрагмент для ознакомления
2
Обучение аудированию иноязычной речи на начальном этапе обучения является актуальной темой, поскольку дети в младших классах находятся в процессе освоения нового языка и развития навыков понимания устной речи. Умение слушать и понимать иноязычную речь является важным компонентом языкового образования и может существенно повлиять на дальнейшее усвоение языка.
В современном мире умение понимать иноязычную речь является важным коммуникативным навыком. Обучение аудированию на начальном этапе обучения позволяет учащимся развивать способность понимать иноязычные высказывания, что способствует успешной коммуникации в международной среде.
Начальный этап обучения является основой для дальнейшего изучения иностранного языка. Обучение аудированию на этом этапе позволяет учащимся ознакомиться с основами произношения, интонации и ритма иностранного языка.
Цель исследования – изучить практические и теоретические основы обучения аудированию иноязычной речи на начальном этапе обучения
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе;
2. Выявить трудности аудирования иноязычной речи;
3. Обозначить особенности обучения аудированию в младших классах;
4. Классифицировать упражнения и задания, которые направлены на развитие аудирования в УМК.
Методы исследования, используемые в курсовой работе представлены анализ, синтез, классификация, дедукция, обобщение.
Теоретическая и практическая значимость работы: материалы данного исследования могут быть использованы при проведении уроков по английскому языку в общеобразовательных учреждениях, при чтении лекций и проведении тематических семинаров по современным методикам обучения.
Структура курсовой работы представлены введение, двумя главами, заключением и списком использованной литературы. В первой главе нами исследуется аудирование как вид речевой деятельности, выделяется его значение и роль в учебном процессе, также мы рассматриваем трудности аудирования иноязычной речи и их пути преодоления.
Во второй практической главе нами проанализированы особенности обучения аудированию на начальном этапе обучения, а также классифицированы упражнения, которые направлены на развития аудирования учебно-методического комплекса (УМК).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. 1989. № 2. - С. 29-30.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: АПН РСФСР, 1958. – 420 с.
Зимняя И. А., Малинина Ю. Ф., Толкачева С. Д. К вопросу о психологических механизмах рецептивных видов речевой деятельности. // Иностранные языки в высшей школе. - М., 1977, вып. 12. С. 106-116.
Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. М., 1991. -222 с.
Миньяр-Белоручев Р.К. Теория и методы перевода - М.: Московский Лицей, 1996. - 207 с.
Пентилюк М. Уроки развития связной речи или коммуникативных умений инавыков / М. Пентилюк // Чудо слово. – 2010. - № 3. - С. 2 – 5.
Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. - 465 с.
Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: Просвещение, 1982. - 19 c.
Соколова М.А., Гинтовт К.П. Практическая фонетика английского языка. – М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 384 с.
УМК «Spotlight» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elviraz.ucoz.ru/_tbkp/spotlight_3_angliiskii_v_fokuse_workbook.pdf.
Новый словарь методических терминов и понятий. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : Русский язык. Курсы, 2018. - 496 с.