Фрагмент для ознакомления
2
Ключевым вопросом любой власти является доверие к самой власти населения. Степень такого доверия напрямую будет определяться тем, как эта власть защищает основные права и свободы конкретных граждан. По своей природе, а также структуре, обращение является юридическим актом, то есть действием, сознательно направленным на создание юридических последствий. Следовательно, работа с обращениями граждан является формой обратной связи и реализации прав и свобод граждан в участии управления государством, его право на участие в управлении государства.
Работа с обращениями граждан в условиях перемен политической и социально-экономической жизни страны – одно из главных участков работы органов власти. Поскольку через обращение граждане реализуют свое право участвовать в управлении делами государства, области, своего муниципального образования и округа.
При правильной организации данная работа может стать ценной информацией. Именно поэтому нельзя относиться к ней небрежно.
Актуальность настоящей курсовой работы обусловлен тем, что обращения граждан – постоянный и динамично развивающийся институт гражданских правовых отношений. Обращения граждан в органы государственно-правовые, административные и иные составляют нужное условие реализации граждан своих прав. Закрепление прав граждан на обращения гарантирует обеспечение в правовом отношении этой формы взаимного действия граждан с государством.
Обращения населения во все властные структуры разных уровней является одним из важнейших прав, эффективно дающее вероятность участия всех граждан в делах государства и общества, а для органов власти – ясный и четкий сигнал к действию. В этой связи следует подчеркнуть, что роль института обращений граждан огромна.
Отметим, что обращение населения является своего рода информационным каналом, важным источником информации, которая нужна для разрешения различных вопросов как государственного, так и общественного строительства.
Обращения населения есть ценный источник аналитической информации, что дает возможность в некотором роде приоритеты законотворческой работы, применять инновационные подходы, а также идеи для поиска решения самых актуальных социальных и экономических проблем.
В силу всего этого институт обращения граждан в нынешней правовой действительности занял одно из важных мест.
Анализ состояния изучаемого вопроса показал, что институт обращения граждан раскрыт в работах таких исследователей, как Ю.Н. Алистратова, М.А. Миронова, С.А. Широбокова, А.П. Любимова и др.
Отдельные вопросы в организации работы дежурных частей в ОВД Российской Федерации раскрыты в научных трудах А.В. Андреева, А.Н. Александрова, О.В. Катаевой.
Вопросы обеспеченности законность в деятельности дежурных частей раскрыты в работах Т.А. Сахаровой, А.Ю. Темникова, С.Н. Шатиловича.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с обращениями граждан в органы внутренних дел Российской Федерации.
Предмет исследования - совокупность теоретических основ и норм права, которые регулируют общественные правовые отношения по вопросу организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел по учету и регистрации обращения граждан.
Целью курсовой работы являются: изучение основ института обращений; анализ современной практики организации работы с обращениями граждан дежурных частей органов внутренних дел.
Задачи:
Раскрыть понятие обращений граждан.
Рассмотреть работу с обращениями граждан в ОВД.
Исследовать организацию работы подразделений дежурных частей ОВД Российской Федерации.
Проанализировать регистрацию и учет обращений граждан в дежурную часть ОВД.
Методы исследования. В работе применяются теоретические методы сравнения, анализа и синтеза полученной информации.
Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные (анализ, аналогия, сравнение, обобщение, логические выводы и другие) методы познания.
Эмпирическую основу исследованиям занимают Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты, разъяснения, которые даны по вопросам применения законодательства института обращений граждан в органы ОВД.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (в ред. от 31.07.2023) //Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023 г.) // СЗ РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (ред. от 09.10.2019). Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 №34570.
Приказ МВД России от 30.04.2012 г. № 389 (ред. От 06.07.2020) Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 №24696)
Научная литература
Административная деятельность полиции. Курс лекций /Под ред. В.А. Кудина.-М.: ООО ИПК «Медиа-Принт»..2018. С.383-411.
Алиуллов Р.Р. Направления совершенствования учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел // Направления совершенствования деятельности дежурных частей органов внутренних дел России: материалы всероссийского круглого стола (5 апреля 2019 г.) [Электронное издание]. Казань: КЮИ МВД России, 2019. С. 5-9.
Зуев С.В. Электронное заявление о преступлении: состояние и перспективы // Проблемы криминалистической науки, следственной и экспертной практики: сборник научных трудов. Омск: Омская академия МВД России, 2017. – С. 3-6.
Казаченок В.В. Организационные аспекты, влияющие на эффективность работы дежурных частей территориальных органов МВД России // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2022. Т. 13. № 2 (48).
Попов, И.Е. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти: особенности правового регулирования / И.Е. Попов // Правоохранительные органы: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 67 - 71.
Румянцева, В.Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание /В.Г. Румянцева //История государства и права. № 14. 2018. С.45.
Савосина, Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти / Н.Г. Савосина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 9. - С. 22 - 25.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3149, N 45, ст. 4416; 2006, N 1, ст. 116, N 24, ст. 2584.
Шелег, О.А. Роль дежурных частей органов внутренних дел в рассмотрении обращений граждан. Уч. пособие /О.А. Шелег.2011. 52 с.
Экштайн, К.А. Основные права и свободы: по российской Конституции и по Европейской Конвенции /К.А. Экштайн.- Москва. 2017. С.218-219.