Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и принципы управления финансами спортивной организации
Финансовое состояние, стабильность и устойчивость организации зависят от результатов ее спортивной, деловой и экономической деятельности. Если спортивные и финансовые планы будут успешно реализованы, это положительно скажется на финансовом положении организации. Напротив, из-за снижения продаж спортивных услуг и товаров их затраты возросли, а выручка и прибыль снизились. В результате финансовое положение организации и ее платежеспособность ухудшились. Таким образом, стабильная финансовая ситуация - это не игра случая, а результат специализированного управления лицом, ответственным за все факторы, определяющие результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. В свою очередь, стабильное финансовое положение положительно влияет на количество основных видов деятельности и обеспечивает необходимые ресурсы для спортивных нужд. Поэтому, как неотъемлемая часть экономической деятельности, финансовая деятельность должна быть направлена на систематическое накопление и расходование средств, соблюдение бухгалтерской дисциплины и обеспечение разумных сопоставлений и наиболее эффективного использования заемного капитала[10, с. 54]
Целью спортивных организаций является поддержание здоровья, улучшение физических способностей человека и использование их в соответствии с требованиями социальной практики. Прежде всего, это требует наличия в спортивных организациях высококвалифицированных работников в области спорта и медицины. Спортивные организации должны корректировать свои тренировочные планы с учетом возрастных изменений в организме человека. Организации, занимающиеся высокими достижениями в области спорта, должны включать исследовательские подразделения для оценки достижений спортсменов и предоставления предложений по их улучшению.
В Российской Федерации спортивные организации в основном представлены малыми и средними организациями с численностью сотрудников 200 человек. Сотрудники понимают друг друга и часто нуждаются в таких качествах, как желание работать в команде, хорошее отношение, общительность и терпение. Из-за своего небольшого размера организация должна максимально использовать интеллектуальный, творческий и образовательный потенциал каждого эксперта. Поэтому важным элементом системы управления персоналом является правильный выбор сотрудников компании и система развития сотрудников. Мы можем сказать, что эта работа полностью зависит от квалификации сотрудников - нет технической поддержки, которая могла бы обеспечить выгодную позицию при низкой квалификации сотрудников[12, с. 75].
Важным моментом в работе спортивной организации является высокая ценность репутации и имиджа организации, а также "разделение" предоставляемых услуг. Нам нужны репутация и имидж. С одной стороны, когда организация выбирается из числа спонсоров, клиентов или поклонников, с другой стороны, мошенничество при предоставлении определенных услуг может создать впечатление, что организация не готова предоставлять услуги[9, с. 67].
Для обеспечения качества обслуживания необходима сильная корпоративная культура, создающая атмосферу доверия и поддержки для сотрудников организации. В то же время наличие внутренних конфликтов, взаимного недоверия или негативных личных оценок передается всей организации. Однако в спортивных организациях трудно найти атмосферу внутренней уверенности и единства. Прежде всего, это связано с потребностью в высококвалифицированных работниках в сфере спорта со стороны других спортивных организаций. Эти эксперты очень хорошо осведомлены об отдельных ситуациях, их позициях и возможностях, которые возникают в этой связи. Спортивные клубы или школы, как правило, являются школами с квалифицированными специалистами. Сотрудники с уникальным опытом работы со спортсменами и клиентами, высококачественными, сертифицированными документами и опытом работы в качестве спортивных тренеров или тренеров имеют возможность перейти в другие спортивные клубы (обычно на более высокие должности). Еще одной особенностью является неравномерность рабочих дней и общая загруженность из-за особых условий проведения спортивных мероприятий. Если рабочий график очень напряжен во время подготовки к игре или во время покупок, нагрузка может быть значительно снижена в остальное время.
1.2 Система методов финансового анализа спортивной организации
В настоящее время коммерческие учреждения спортивной культуры и спорта обеспечивают важную часть рынка социально-культурных услуг в области «спортивная культура и спорт» в России. Их гонорары являются совместным вложением их собственных средств, учредителей и кредиторов. В дополнение к основной деятельности любой коммерческой организации спортивной культуры и спорта, если это отражено в ее уставе, она может предоставлять различные сопутствующие услуги. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, они также имеют право заниматься коммерческой деятельностью., Изготавливать сувениры и другой спортивный инвентарь, шить и продавать спортивную одежду. В настоящее время в России создан ряд внебюджетных фондов для содействия развитию спортивной культуры и спорта. Масштабы и характер их деятельности различны. На национальном уровне успешно работают такие известные учреждения, как Фонд братьев Знаменских, возрожденный «Спартак», российские благотворительные организации по спорту и здоровью и Фонд развития российского тенниса. Не только на национальном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации и на местном уровне созданы внебюджетные фонды для содействия развитию спортивной культуры и спорта[19, с.69]
Горизонтальный анализ позволяет сравнить два периода: месяц с месяцем, год с годом, план с фактом. Вертикальный анализ помогает рассчитать долю каждой статьи расходов в общих расходах компании. Факторный анализ позволяет оценить изменение и влияние каждого фактора на какой-либо ключевой показатель.
Коэффициенты – это показатели, которые рассчитываются на основе финансовой отчетности. У каждого коэффициента есть нормативный показатель. Сравнивая свои показатели с нормативными или с отраслевыми, можно понять, насколько платежеспособной и финансово устойчивой является компания[20, с. 39].
Коэффициентов существует огромное множество, каждая компания считает что-то свое. Но есть общепризнанные показатели, которые нужно рассчитывать в любом бизнесе:
1. Коэффициент текущей ликвидности. Показывает способность компании погашать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Оборотные активы – это запасы или деньги, которые компания использует в течение года.
2. Коэффициент абсолютной ликвидности. Показывает, какую долю краткосрочной задолженности компания может погасить за счет денежных средств.
3. Коэффициент финансовой устойчивости. Говорит о способности компании оставаться платежеспособной в долгосрочной перспективе.
4. Коэффициент финансовой независимости. Характеризует независимость предприятия от заемных средств.
5. Рентабельность активов. Показывает, насколько эффективно компания использует свои активы и сколько прибыли на них зарабатывает.
6. Рентабельность собственного капитала. Показывает, какой процент годовых бизнес приносит собственнику.
Рассчитывать на какой-то один метод финансового анализа неправильно. Нужно применять совокупность всех этих методов, только так можно составить полноценную картину и всесторонне оценить финансовое состояние и перспективы бизнеса[20, с. 59]
Исходя из финансовых целей вашей компании, сфокусируйтесь на нужных показателях. Именно их и отслеживайте в динамике, пользуясь разными методами.
Управление затратами является одним из основных факторов, влияющих на получение прибыли, увеличение прибыли и ценообразование. Управление затратами означает управление ими в целом и их отдельными типами. Стоимость предприятия имеет определенные показатели. Это их абсолютный размер и динамика. Вообще говоря, динамика абсолютной величины затрат дает представление об экономической эффективности хозяйствующего субъекта. Сравнение плановых (нормативных) и фактических затрат показывает их экономию или перерасход. Таким образом, анализ затрат - это анализ уровня выполнения запланированных (контролируемых) задач. Анализ затрат - это также анализ структуры компонентов. Во-первых, определите основные статьи расходов. Последние часто являются материальными затратами и затратами на рабочую силу. Эти позиции определяются центром затрат компании. Последнее может быть структурным подразделением предприятия, и ответственное лицо несет ответственность только за полноту и своевременность оплаты выделенных ему капитальных затрат. Помимо анализа текущих расходов, компания также должна сформулировать четкую учетную политику в отношении затрат на производство и реализацию продукта, а также выбранных вариантов расчета производственных затрат и затрат [7, с. 80]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
2. Васильева, Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2018. - 248 c.
3. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 597-600.
4. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2017. — 272 c.
5. Гончарова, Е. В., Баханова, Г. И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3326–3330.
6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2016. – 704 с
7. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / О.В. Губина, В.Е. Губин. - М.: Форум, 2017. - 48 c.
8. Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
9. Демчук О. В. Оценка влияния факторов на эффективность управления экономической безопасностью хозяйствующего субъекта // Финансовая экономика. 2018. №6. С. 444 –446.
10. Демчук О. В. Повышение эффективности использования интеллектуального потенциала / О. В. Демчук // Финансовая экономика 2019. №2. С. 382 – 386.
11. Демчук О. В., Кришталь О. Я. Проблемы формирования оборотного капитала предприятия / News of science and education. - 2017. - №3. - С. 23– 29.
12. Дешкина Е. П. Предприятие: стратегия, структура, положение, об отделах и службах, должностные инструкции / Е. П. Дешкина, И. П. Волкова – М., 2015. – 254 с.
13. Изюмова, Е.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Е.Н. Изюмова, В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. - М.: Риор, 2017. - 592 c.
14. Качкова, О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: КноРус, 2019. - 288 c.
15. Королькова Е. Г., Демчук О. В. Экономическая сущность и содержание эффективности использования основных фондов предприятия //Приднепровский научный вестник. - 2019. - № 8. - С. 11 – 16.
16. Крикливец А. А., Сухомыро П. С. Методы оценки и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 235-237.
17. Кузьмина Е.Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. - 225 с.
18. Лихачева, О.Н., Щурова С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевич. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 288 с.
19. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c.
20. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: ГМП «Формика»,2019.– 384 с.