Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................... 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ…………..........................
5
1.1Спортивно-туристские походы как разновидность спортивного туризма. Организация туристского похода...............................................
5
1.2 Обеспечение безопасности туристов. Документация и разрешения для проведения походов..............................................................................
8
1.3 Современные подходы к организации сопровождения туристов в спортивно-туристских походах: анализ российского и мирового опыта.............................................................................................................
11
Выводы по главе 1....................................................................................... 19
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОРТИВНО-ТУРИСТСКОГО ПОХОДА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ.........................................................................................................
20
2.1 Технологическая документация спортивно-туристского тура по горам Алтая..................................................................................................
20
2.2 Экономическое обоснование спортивного тура по горам Алтая.............................................................................................................. 26
Выводы по главе 2....................................................................................... 32
Заключение................................................................................................. 34
Список литературы................................................................................... 36
Приложение................................................................................................. 38
Фрагмент для ознакомления
2
Туризм является одной из важнейших сфер современной социокультурной деятельности, охватывающей миллионы людей по всему миру. Основными характеристиками туризма являются мобильность, временное изменение места пребывания и потребность в новых впечатлениях и эмоциях.
Элистер Мэтисон и Джеффри Уолл предлагают следующее концептуальное определение туризма, которое сочетает идеи мобильности, деятельности туристов и их обеспечения индустрией: «Туризм — это временное перемещение людей в дестинации за пределами мест их обычной трудовой занятости и проживания, деятельность, которой они занимаются во время своего пребывания в этих дестинациях, и объекты инфраструктуры, созданные для удовлетворения их потребностей» [15].
Спортивный туризм – вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и др.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе [14].
Спортивный туризм не только способствует физическому здоровью, но и позволяет туристам наслаждаться красотой природы, познавать разные культуры и обогащать свой опыт.
Спортивно-туристские походы являются одним из направлений спортивного туризма. Данный вид активного туризма включает в себя путешествия на природу с целью совмещения спортивной деятельности и знакомства с окружающей средой.
Спортивно-туристские походы представляют собой комбинированный вид отдыха, включающий:
Физическую активность: в ходе походов участники занимаются пешими или велосипедными прогулками, горным восхождением, водными видами спорта и другой активной деятельностью.
Исследование природы: походы предоставляют возможность познакомиться с природными достопримечательностями, насладиться красотой ландшафта и изучить экосистемы.
Социальное взаимодействие: групповой характер спортивно-туристских походов способствует общению, формированию командных навыков и укреплению дружеских отношений.
Поиск приключений: походы могут включать в себя элементы приключений, такие как скалолазание, каякинг, спелеология и другие экстремальные виды деятельности.
В зависимости от различных факторов, включая трудность преодолеваемых препятствий, район маршрута, автономность, степень новизны и длительность похода, спортивные туристические походы подразделяются на следующие категории:
1.Походы выходного дня: краткосрочные походы, обычно на один день, направленные на активный отдых и развлечения на природе. Они обычно не требуют серьезных навыков и подготовки.
2.Походы 1-3 степени сложности: относятся к детско-юношескому туризму и характеризуются умеренной сложностью.
Спортивные категорийные походы: этот вид походов разделен на разные категории сложности в зависимости от вида спортивного туризма. Например, в пешеходном, горном, водном, лыжном, велосипедном и спелеотуризме существует шесть категорий сложности. В авто-, мото- и парусном туризме их пять, а в
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.ГОСТ Р 53522-2009. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионого обслуживания. Основные положения [Текст ]. – введ. 15.12.2009 г. № 772 – ст. – М.: Стандартинформ, 2010. – 13 с
2.ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [Текст ]. – введ. 01.07.2011 г. № 580 – ст. – М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 2011. – 13 с
3.ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования и правила: Госстандарт РФ/ [Текст ]. – Офиц. изд. – М.: ИПК Изд-во стандартов 2001. – 11 с.
4.ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требование по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [Текст]. – введ. 01.01.2016 г. № 228 ст. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с.
5.Гончарова, И. В. Маркетинг туризма [Текст] / И. В. Гончарова, Т. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с.
6.Грачева, О. Ю. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта [Текст] / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 276 с
7.Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности [Текст] / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 288 с.
8.Кондыков А. С. Проблемы и перспективы развития туризма на Алтае [Текст] / А. С. Кондыков. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2009. – 123 с.
9.Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] / О. Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 152 с.
10.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996 г. № 132-ФЗ [измен. 03 мая 2012 г. № 47-ФЗ]
11.О защите прав потребителей [Текст] : Закон РФ от 7 февраля 1992 г. 2300-1. – М.: Право, 2012. – 22 с.
12.О техническом регулировании [Текст] : федер. закон от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ. – М .: Право, 2012. – 18 с
13.Романов, А. Н. Туристские районы Алтайского края [Текст] / сост. А.Н. Романов, С.В. Харламов. – Барнаул: Изд-во «Полипринт», 2004. – 184 с.
14.Теория и методика спортивного туризма : учебник / под ред. В. А. Таймазова и Ю. Н. Федотова. - М.: Советский спорт, 2014. - 424 с.
15.Mathieson A., Wall G. Tourism: Economic, Physical and Social Impacts. London: Longman Group Ltd., 1982.