Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Переход России, как и любой другой экономики, к рыночным отношениям неизбежно связан с формированием и развитием предпринимательства. Таким образом, что касается экономики в целом и рыночной экономики в частности, то неизбежно, что упор будет делаться на предпринимательстве как на неотъемлемой части экономической деятельности.
Основной характеристикой современной российской экономики является активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Предпринимательство должно играть ключевую роль в этом процессе. Мировой опыт показывает, что чем больше возможностей для расширения имеет тот или иной класс предпринимателей, тем выше темпы развития национальной экономики. В этих условиях создание благоприятных условий для развития предпринимательства в стране является очень важным фактором.
Предпринимательство - это стиль управления, которому присущи принципы инновационности, антибюрократичности, постоянной инициативы, ориентации на инновации в процессах производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Речь идет о внедрении или организации из года в год одного и того же производства, маркетинга, распределения или другой деятельности в рамках проверенных технологий, стандартов и правил для удовлетворения существующих потребностей. Таким образом, предпринимательство-это инновационная (инновационная) деятельность, а сам предприниматель является носителем инновационной функции.
Сейчас предпринимательство (в том числе его малые формы) нуждается в поддержке, чтобы «укрепить свои позиции» на новом, достаточно молодом для России рынке – это курортный бизнес. Развитие, которое позволит вывести государство на новый этап экономического развития и выхода на внешние рынки.
Выживание экономических субъектов в условиях рыночной экономики связано с их способностью самостоятельно поддерживать свою текущую и будущую платежеспособность в условиях нестабильности окружающей среды и предпринимательского риска. Для этого важен правильный выбор экономических ориентиров и способность своевременно достигать целей. Следовательно, само предприятие нуждается в стратегической оценке перспектив развития предприятия, которая отражала бы перспективность современных экономических, финансовых и инвестиционных управленческих решений.
Для количественной оценки перспектив определения будущего финансового положения предприятия в условиях российского рынка и стратегического выбора были адаптированы расчеты консолидированного финансового прогноза развития предприятия малого бизнеса с учетом изменений в стратегиях роста предприятия.
Целью работы является оценка проблем и перспектив развития российских предприятий.
Для реализации поставленной цели в дипломном проекте решены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность предприятия;
-определить роль предприятия в экономике;
-изучить проблемы и перспективы развития российских предприятий;
-дать краткую характеристику ООО «Стройкер»;
-выполнить анализ основных экономических показателей ООО «Стройкер»;
-провести оценку перспектив развития ООО «Стройкер».
Объект исследования: ООО «Стройкер».
Предмет исследования: процесс анализа перспектив развития предприятия.
При написании курсовой работы использованы материалы нормативной, методической литературы, периодической печати.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты развития российских предприятий
1.1 Понятие и сущность предприятия
Основой экономики является производство товаров, выполнение работ, оказание услуг. Без производства нет потребления, истощится только богатство, накопленное ранее. Современной формой организации производства является предприятие, которое является основной (кольцевой) частью экономики. От его эффективности, финансового положения, технологической и социальной «прочности» зависит состояние экономики в целом. Предприятие составляет основу сложной пирамиды всей экономики страны [12].
Когда мы знакомимся с предприятием, а до этого с промышленным предприятием, мы видим вместе с ним заводские корпуса, оборудование, транспортные системы, коммуникации, то есть производственно-технический комплекс. За ними стоят люди, которые вступают в сложные отношения друг с другом в процессе работы компании - рабочие, инженеры, организаторы производства и руководители (менеджеры), владельцы (акционеры) [21].
Чтобы дать более полное описание предприятия, необходимо иметь представление об организации сбыта продукции, группе потребителей, системе сбыта продукции и составе поставщиков. Кроме того, необходимо определить организационную форму компании, состав и стоимость ее имущества, финансовые учреждения, отношения с государством и т. д. Все это в совокупности формирует экономическую эффективность предприятия [2].
Понятие "бизнес" можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, бизнес-это совокупность активов, используемых для ведения бизнеса. Предприятие объединяет все виды имущества, предназначенные для осуществления его деятельности, включая землю, здания, сооружения, оборудование, материалы, сырье, продукцию, торговое наименование, товарные знаки, а также долги и другие исключительные права.
С другой стороны, предприятие-это своего рода живой организм, образованный техническими и организационными процессами и экономическими отношениями, которые происходят внутри него [17].
Учитывая все вышесказанное, понятие "бизнес" можно сформулировать следующим образом:
Предприятие - это экономическое и независимое юридическое лицо, то есть экономическая единица, определяемая общностью целей, таких как производство и реализация товаров, товаров, услуг, услуг,получение выгод юридического лица в результате деятельности организации, технологии, экономика и жизнеобеспечение [11].
Организационная, техническая, экономическая и социальная устойчивость включает:
- совокупность всех видов используемых ресурсов и экономических результатов предприятия;
- общность и взаимосвязанность средств производства, взаимозависимость и взаимодополняемость технологического оборудования;
- единая система управления производством и работой;
- общность целей и интересов сотрудников. Важность предприятия в глазах основной части экономики определяется следующими ситуациями:
- предприятия производят продукцию, выполняют работы и предоставляют услуги, которые составляют материальную основу жизни каждого человека и общества в целом;
- предприятие является основным субъектом отношений, которые развиваются в обществе, связанных с производством, размещением, распространением и потреблением продукции;
- предприятие является источником спроса на основные средства производства (сырье, материалы, топливо, энергию, технологическое оборудование, рабочую силу, финансовые и информационные ресурсы), технологические, продуктовые и организационные инновации;
- бизнес является одним из важнейших источников получения доходов бюджетов всех уровней;
- большинство населения получает заработную плату за свой труд, работая на предприятиях;
- на предприятиях граждане проходят социальную адаптацию, формируются нормы и навыки взаимодействия с подчиненными органами управления всех уровней [16].
Современные предприятия стали такими, какие они есть сегодня, в результате длительной эволюции профессионального производства, мануфактур и фабрик.
1.2 Роль предприятия в экономике
Экономику государства можно упрощенно представить как совокупность предприятий, которые находятся в тесных производственных, экономических и корпоративных отношениях между собой и государством.
От того, насколько эффективно работают предприятия, каков механизм взаимодействия между ними и государством, зависит положение отрасли, ее конкурентоспособность на мировом рынке, здоровье всей экономики страны, продовольственная независимость [6].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Базилевич, А. Р. Проблемы и пути повышения финансовой устойчивости организации // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 116-118.
2.Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник. - М.: Дашков и К, 2020. - 1823 с.
3.Булгакова А. Р. Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития организации // Молодой ученый. — 2021. — №27. — С. 366-369.
4.Бурлуцкая, Ю. А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (106). — С. 436-439.
5.Варченко Д. С. Основные проблемы управления промышленными предприятиями // Формирование новой парадигмы социально-гуманитарного знания - 2022. - С. 46-49.
6. Волков, О. И. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019 – 264 с.
7.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 663 c.
8.Заварзин Г.Н. Проблемы эффективности деятельности предприятия: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество - 2020. – С. 193-199.
9.Казакова, Г. Я. Современные проблемы предприятий: региональный аспект // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (113). — С. 569-572.
10.Колобков В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2022. – № 1. – С.95-104.
11.Мочерный С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник. - М.: «Приор-издат», 2021. - 224 с.
12.Новиков О. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник- СПб.: Питер, 2019 279 с.
13.Салехов, А. И. Стратегия развития современного предприятия // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 291-296.
14.Сефиханова С.А., Юсупова М.Г. Основные тенденции и проблемы развития предприятий в современных условиях хозяйствования // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 12-2. – С. 374-375
15.Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. - 2019 - № 4 (34). - С. 85-87.
16.Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 204-207.
17.Трофимук В.Н. Проблемы сбалансированности развития предприятия // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 2. – С. 136-137
18.Тухватуллина, А. О. Стратегия развития предприятий // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 193-195.
19.Хорев М.А. Современные проблемы развития промышленных предприятий среднего бизнеса // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 6. – С. 32-34
20. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2020 - 560 с.
21.Чернов В.А. Экономический анализ. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 686 с.