Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы координации в организациях, задачи менеджеров при создании системы координации в организациях 5
1.1. Координация как функция управления 5
1.2. Виды коррдинации 8
2. Координация и регулирование как функции менеджмента в сфере управления предприятием на примере ООО «ПК Бойлер» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Задачи менеджеров при создании системы координации в ООО «ПК Бойлер» 14
2.3. Пути повышения координации в ООО «ПК Бойлер» 20
Заключение 25
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире роль менеджмента стала более важной, чем когда-либо. Ведь именно благодаря ему обеспечивается стабильное и успешное функционирование организации: ставятся цели, предвидятся проблемы, анализируются текущие дела, контролируются ресурсы, координируется работа сотрудников и выполняются многие другие необходимые задачи.
В современных условиях ведения бизнеса менеджмент проявляет свои специфические черты, которые определяются особенностями деятельности предприятия. В процессе управления организацией экономические цели менеджмента тесно переплетаются с творческими и идеологическими.
С появлением письменности понимание управленческой деятельности стало приобретать все более системный характер, что нашло отражение в специальных работах, посвященных науке управления. Все функции управления взаимосвязаны и характеризуются специфическим содержанием, осуществляемым с помощью специальных методов и приемчиков.
При классификации управленческих функций их можно разделить на три типа: базовые (планирование, организация, мотивация и контроль), связующие (управленческие решения и коммуникации) и интегрирующие (руководство и лидерские качества) [11, с. 25].
Однозначной позиции в отношении состава и классификации управленческих функций не существует, поскольку процессы управления классифицируются исходя из специфики деятельности конкретного хозяйствующего субъекта. Однако основные функции управления применимы ко всем организациям.
Согласно этому подходу, процесс управления состоит из функций планирования, предприятия, мотивации и контроля.
Функция предприятия направлена на объединение людей и средств для достижения поставленных целей. Существует два основных способа организовать процесс: разделить организацию на подразделения в соответствии с целями или делегировать полномочия. Функция планирования обеспечивает основу для реализации всех остальных функций, поскольку она обосновывает и дает представление о том, какими должны быть цели и задачки предприятия, и что необходимо сделать для достижения этих целей.
Различают: стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Функции мотивации - это комплекс мер, направленных на стимулирование персонала работать над достижением поставленных целей. Задача руководителя - подчинить интересы сотрудников целям предприятия, т.е. сделать так, чтобы работники были заинтересованы в выполнении индивидуального плана, внести свой вклад в достижение организационных целей.
В рамках классического менеджмента, наряду с такими функциями, как планирование, организация, координация и управление, классики менеджмента выделяют контроль.
Контроль является общенаучной категорией и означает способ универсального регулирования действительности. Контроль проявляется в самых разнообразных формах и, по-видимому, является неотъемлемой частью человеческой деятельности. Управленческий контроль - это процесс воздействия менеджеров на сотрудников организации для эффективной реализации организационной стратегии. В современной бизнес-среде эффективный механизм контроля становится одним из важнейших элементов управленческой деятельности, одним из решающих факторов поддержания стабильного положения предприятия, повышения ее конкурентоспособности и всестороннего развития.
Возникновение и эволюция контроллинга как составляющей процесса управления промышленным предприятием обусловлено развитием и усложнением системы рыночных отношений. В буквальном переводе с английского слово controlling означает руководство, регулирование, менеджмент, контроль. Акцент контроллинга на управленческом учете восходит к ситуационному подходу в управлении. Такой подход характеризуется аналогиями в процессе принятия решений, осуществлением управления на основе прецедентов, с учетом конкретной ситуации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Синергия, 2022. – 192 c.
2.Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2023.–239 c.
3.Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 400 c.
4.Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. – М.: А-Приор, 2021. – 176 c.
5.Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2022. – 96 c.
6.Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник самый эффективный ресурс предприятия: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 282 c.
7.Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2022. – 287 c.
8.Зайцева, Н.А. Управление лекций персоналом в гостиницах: учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Форум, 2022. – 416 c.
9.Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ФОРУМ, 2023. – 336 c.
10.Ивановская, Л.В. Управление персоналом предприятия: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 695 c.
11.Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия правления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2022. – 64 c.
12.Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда пособие персонала: учебно- практическое пособие / Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2022. – 64 c.
13.Кибанов, А.Я. Управление персоналом предприятия: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: КноРус, 2023. – 368 c.
14.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2021. – 56 c.
15.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом предприятия: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2021. – 48 c.