Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АКТУАЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
2. ВЫБОР ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 10
2.1. ВЫБОР ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ 10
2.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 11
3. ПОДБОР ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 12
3.2. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
3.2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
3.3. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
4. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБОБЩЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ 21
5. ПРОЕКТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблема отходов стала сегодня одной из важнейших экологических проблем, стоящих перед человечеством. После появления искусственных материалов наши отходы будут оставаться на свалках в течение десятилетий, отравляя почву, воду и воздух. Сто тысяч морских животных и миллион птиц ежегодно умирают от одного только пластика в мире. В современном мире одной из наиболее актуальных на сегодняшний день является проблема рационального обращения с отходами. Бесконтрольное обращение с отходами приводит к серьезным экологическим последствиям, поэтому во всех развитых странах принимаются специальные законы, регулирующие комплексное управление отходами (сбор, транспортировка, сортировка, утилизация, переработка, утилизация, утилизация, хранение, правила маркировки и хранения), которые представляют опасность для здоровья человека и окружающей среды. Представлять окружающую среду, от которой зависит жизнь на Земле.
Принципы и методы правовых норм по предотвращению загрязнения различаются во многих странах, а сами правила и законы отличаются строгостью обращения с отходами (пределы выбросов), поддержкой предпринимателей в переработке отходов и создании технологий с низким содержанием отходов и низкой стоимостью, требованиями к вторичной переработке, и лучше всего утилизация ценных компонентов, содержащихся в отходах, в схеме контроля состава и свойств отходов и т. увеличение объемов промышленного производства, слабый контроль предприятий за мерами по сокращению выбросов, устаревшая инфраструктура (включая очистные сооружения) и значительное увеличение количества транспортных средств при неразвитой дорожной инфраструктуре привели к усилению проблем в области утилизации и утилизации ТКО.
Цель НИР: обобщение и анализ теоретических и практических исследований по теме «Совершенствование политики в сфере утилизации ТКО (на примере АО «НЭО»)».
Задачи исследования:
рассмотреть актуальность направления темы исследования в сфере государственного и муниципального управления;
провести обоснование выбора информационной базы исследования;
провести анализ источников информации, используемых при написании НИР;
провести обзор литературы по теме исследования;
представить проект научной статьи по теме исследования;
Методы исследования: анализ - исследовательский метод анализа и разложения явления на признаки и свойства; классификация - предполагает структурирование и разделение изучаемых объектов по различным признакам; абстракция - конкретизирует отдельное свойство изучаемого явления или объекта без учета других; синтез - метод, представляющий собой независимое исследование, объединяющее свойства объекта по различным критериям; моделирование - это методология, заключающаяся в переводе объекта или явления в искусственно созданную модель; дедукция - позволяет сделать выводы об изучаемом объекте или явлении на основе его свойств; индукция - дает представление о группах объектов на основе множества частных признаков; обобщение - делает общий вывод об объектах или явлениях.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Местные власти всячески пытаются бороться с количеством захоронений с помощью ситуационных административных решений в рамках устаревшего законодательства, которое в сегодняшней ситуации является далеко не эффективным. Отсутствие в России действующего плана действий оставляет широкие возможности для преступности, коррупции и конъюнктурной деятельности, что не позволяет определить эффективные направления инвестиций для решения проблемы. Необходимо создать цивилизованный и правовой подход к обращению с отходами, основными критериями которого являются экологическая безопасность, переработка и энергосбережение. За последние 80 лет объем отходов в России превысил такой предел, что утилизировать весь накопленный мусор просто невозможно. Свалки и территория организованных отходов занимают огромные площади, которые можно было бы лучше использовать в сельском хозяйстве и других областях. Проблема мусора и бытовых отходов стоит очень остро. В такой ситуации человечеству либо придется думать о способах решения проблемы, либо мусор просто уничтожит человечество.
Современный этап развития государственного управления характеризуется комплексным воздействием внутренних и внешних факторов, обусловливающих потребность поиска оптимальных и наиболее эффективных моделей управления. Возникновение нового формата общественных отношений требует внедрения новых, адекватных современным условиям, жизненных стандартов и целей. В то же время сложившиеся экономические условия, в которых оказалась Российская Федерация, диктуют необходимость внедрения инновационных методов государственного управления, развития территорий. В числе таких инструментов государственного и муниципального управления выступает проектный подход, нашедший свою реализацию в форме приоритетных национальных проектов. Внедрение проектного подхода для российской экономики имеет стратегическое значение, поскольку его применение способствует росту эффективности использования ресурсов, реализации целей модернизации экономики, стимулированию инновационной направленности, уменьшению уровня коррупции. Приоритетные национальные проекты представляют собой инновацию государственного управления, внедренную инициативой Президента РФ. Курс на инвестиции в человеческий капитал был заложен в 2004-2005 годах, когда В.В. Путин своим Посланием Федеральному Собранию установил ряд социальных инициатив - ключевых аспектов государственной демографической политики, представляющих собой основу экономического курса в направлении повышения качества жизни граждан Российской Федерации.
Актуальность развития общественных территорий в крупных городах всегда существовала. Тем не менее, если в прошлом человек не рассматривается в качестве ориентира для формирования городских районах, то теперь есть стремление создать пространство для человека в соответствии с его потребностями и потребностями. Удобная городская среда, эстетическая и удобная общественная и уличная площадь привлекают активных, энергичных людей города, и, соответственно, инвестиции.
Благоустройство городов – одна из актуальных задач современного градостроительства. Задача улучшения городской среды - создать благоприятную среду для жителей современного мегаполиса, обеспечив комфортные условия для всех видов его деятельности. Оно неразрывно связано с градостроительством и является одной из его основных частей. На сегодняшний день общественные места отдыха, парки интенсивно развиваются и становятся уникальными и эстетическими привлекательными углами природы.
Планируемая эффективность управления благоустройством и озеленением территории определяется на основе сопоставления целевых показателей муниципальной программы (эффективности) и целостности использования предусмотренных средств:
Оценивая эффективность предоставления услуг в инфраструктурах городского благоустройства и учитывая характер предмета анализа, необходимо дать оценку системной эффективности (насколько рационально организованное управление) и функциональной эффективности (соотношения между результатами деятельности управления и потраченными усилиями, насколько рационально используется потенциал) управлением по предоставлению благоустроенных услуг в городе.
Сегодня регионы сталкиваются с множеством различных плановых задач, требующих реализации большого количества проектов и программ. При этом они должны финансироваться из одного бюджета и выполняться в ограниченном количестве штатных сотрудников. Приходится выбирать, какие проекты и в каком объеме необходимо выполнить. В этом им могут помочь специально созданные инструменты и механизмы управления проектом.
В условиях экономического кризиса необходимо выбирать наиболее эффективные проекты (управление портфелями), последовательно двигаться к успешному выполнению проектов (управление проектами) и реализации запланированных доходов (управление программами). В связи с тем, что региональные и муниципальные власти должны первыми реагировать на потребности своего населения, их бюджетные возможности ниже, чем у центра, повышение качества управления, в том числе путем внедрения проектного управления, особенно остро ощущается в регионах.
Часто на первых этапах, в отличие от регионов, внедряющих управление проектами, на федеральном уровне осуществляется управление проектной деятельностью – то есть управление программами и портфелями. Это очень важно, так как на практике попытка «преодолеть» эти трудности приводит к тому, что правильные задачи начинают решаться неправильными средствами. Получаются и неправильные выводы. Регионам предоставляется возможность системно посмотреть на свою проектную деятельность и наметить шаги по ее модернизации. Еще одной надеждой регионов является то, что законодательство о госслужбе будет изменено на более материальное стимулирование чиновников за участие в проектах. Сейчас все шаги в этом направлении находятся в рамках закона, и их правовая интерпретация определяется доброй волей контрольно-надзорных органов. Необходимо найти системное решение этой проблемы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №. 5. Ст. 410.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10. 2001 № 163-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29. 10. 2001. № 44. ст. 4147.
5. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5278.
6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ. от 30.07.2007. №31. ст. 4017
7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета. № 6. 12.01.2002. .
8. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
9. Безопасное обращение с отходами. Сборник нормативно-методических документов. - М.: Компания "Интеграл", 2019. - 652 c.
10. Берлизов, М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография / М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2019. - 200 c.
11. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
12. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
13. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
14. Васильева, Н. В. Основы землепользования и землеустройства : учебник и практикум для СПО / Н. В. Васильева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 376 с.
15. Веденин, Н.Н. Земельное право / Н.Н. Веденин. - М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2014. - 192 c.
16. Волкова, Т. В. Земельное право / Т.В. Волкова, С.Ю. Королев, Е.Ю. Чмыхало. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 360 c.
17. Воробьев А.В. Земельная реформа в Волгоградской области: монография // Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, ИПК «Нива». 2014.- 164 с.
18. Воробьев А.В. Проблемы оптимизации площади пахотных земель в регионе // Материалы международной научно-практической конференции, 12 -14 ноября 2014 г., г. Волгоград. Том 1. Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ. 2015. – 455 с.
19. Воробьев А.В. Формирование территорий муниципальных образований: учебное пособие // Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ. 2017. – 317 с.
20. Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А. Комментарий к главе V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017. – 415 с.
21. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПин 2.1.7.1322-03. - М.: СПб: Деан, 2017. - 882 c.
22. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03. - М.: ДЕАН, 2019. - 582 c.
23. Голиченков, А.К. Земельное право России. Практикум / А.К. Голиченков. - М.: Городец, 2016. - 197 c.
24. Городская среда. Технология развития: Настольная книга / В.Л. Глазычев, М.М. Егоров, Т.В. Ильина и др. - М.: «Издательство Ладья», 2015. – 420 с.
25. Городская среда: геоэкологические аспекты: монография / В.С. Хомич - Минск: Беларус. навука, 2013. - 301 с.
26. Ковальчук А.П., Милорадов К.А. Организационно-экономическая модель развития системы управления отходами на региональном уровне // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 3. – С. 1147-1158.
27. Котляров, М. А. Экономика градостроительства : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Котляров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 224 с.
28. Котляров, М. А. Экономика недвижимости и развитие территорий : учебник и практикум для СПО / М. А. Котляров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 152 с.
29. Крассов, О.И. Земельное право / О.И. Крассов. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 624 c.
30. Мамин, Р.Г. Инновационные механизмы управления отходами / Р.Г. Мамин. - М.: МГСУ, 2018. - 530 c.
31. Матиящук, С. В. Комментарий к Федеральному закону «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / С.В. Матиящук. - М.: Юстицинформ, 2019. - 112 c.
32. Мурунов В.Т. Земельное право. Конспект лекций / В.Т. Мурунов. - М.: Феникс, 2016. - 763 c.
33. Никуличев Ю.В. Управление отходами. Опыт Европейского союза. / Аналитический обзор. - М.: ИНИОН РАН, 2017. – 55 c.
34. Оглоблина, О. М. Документы для оформления и защиты прав на земельные участки / О.М. Оглоблина, М.Ю. Тихомиров. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 128 c.
35. Потравный И.М., Баах Дорис Экономические инструменты реализации проектов энергетической утилизации твердых коммунальных отходов // Современные проблемы управления проектами в инвестиционно-строительной сфере и природопользовании: Материалы XI международной научно-практической конференции посвященной 25-летнему юбилею кафедры и 114-летию РЭУ им. Г. В. Плеханова. Москва, 2021. – c. 214-220.
36. Петрухин М.В. Изъятие земельных участков для публичных нужд // Судья. 2015. - № 2. - с. 23-25.
37. Пономарев, М. В. Комментарий к Федеральному закону "Об отходах производства и потребления": моногр. / М.В. Пономарев, Н.В. Кичигин, Н.А. Енисейская. - М.: Деловой двор, 2019. - 232 c.
38. Романова Г.В. Земельное право: Курс лекций для бакалавров // М.: Юстиция. 2016. – 380 с.
39. Рыкова И.Н., Шкодинский С.В., Юрьева А.А. Зарубежный опыт регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами и его адаптация к российским условиям // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 7. – С. 1759-1776.
40. Смирнов, С. Г. Методика определения классов опасности и токсичности отходов производства и потребления / С.Г. Смирнов, Н.Н. Бушуев. - Москва: Высшая школа, 2019. - 152 c.
41. Старожилов, В.Т. Геоэкология Ландшафтов Зоны Влияния Отходов Переработки Оловорудного Сырья В Бассейне Р. Амур. Монография. / Старожилов В.Т. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 185 c.
42. Тютюкина Е.Б., Тютюкина А.А. Возможности и риски проектного финансирования в системе обращения с твердыми коммунальными отходами // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 4. – С. 1167-1180.
43. Харьков В.Н. Основы земельного права: Учебное пособие // Тула: Издательство ТулГУ. 2016. – 460 с.
44. Чащин М.Р. Совершенствование обращения с твердыми коммунальными отходами при межотраслевом планировании циркулярной экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – Том 13. – № 2. – С. 427-446.
45. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юрист, 2020. – 120 с.
46. Шевчук А.В. Управление отходами в современной России. - М.: Белый Ветер, 2021. – 560 c.
47. Шелудяков, Л. Н. Комплексная переработка силикатных отходов / Л.Н. Шелудяков, Э.А. Косьянов, Ю.А. Марконренков. - М.: Наука, 2015. - 172 c.
48. Экономика строительства: учебник для академического бакалавриата / Х. М. Гумба [и др.] ; под общ. ред. Х. М. Гумба. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 449 с.