Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
1. Составление матрицы грузопотоков. 13
2. Выбор тары и упаковки. 13
3. Определение способа погрузки и выгрузки. 14
4. Выбор типа подвижного состава. 15
5. Разработка маршрутов движения. 16
6. Расчет потребного количества подвижного состава. 18
7. Определение места расположения АТП. 26
8.Расчет технико-эксплуатационных показателей по каждому маршруту.
9. Разработка графика работы водителей и графики выпуска возврата автомобилей. 33
10. Определение количества погрузо-разгрузочных постов в пунктах погрузки-выгрузки грузов. 37
11. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочных пунктов. 39
12. Выбор типа погрузо-разгрузочных механизмов. Схемы их расстановки при работе с разными грузами. 39
13. Производственная программа по эксплуатации (расчет грузооборота по календарным периодам) 40
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Фрагмент для ознакомления
2
Транспорт является важнейшим звеном обеспечения развития промышленности, торговли и обеспечения безопасности.
Материальные и нематериальные потоки являются основными объектами внимания логистической науки. Транспортные услуги, как таковые, а также закупки транспортных услуг включают в себя следующее:
- оформление заявки на перевозку, в которую включаются все данные (наименование и количество груза, сроки доставки и т.д.);
- необходимые действия по оказанию транспортных услуг;
- вопросы, связанные со страхованием транспортного процесса от различных рисков;
- дополнительные сервисные сопутствующие услуги (отслеживание груза в пути следования, уведомления и т.д.).
Эффективное управление материальными потоками является тем фактором, который приводит к достижению целевых уровней финансово-экономических показателей для предприятий является управление материальными и нематериальными потоками. При этом данный фактор подвержен изменению в динамике.
Грузовые перевозки являются важнейшим сектором экономики государства и его регионов.
В этой связи предприятия регулярно вынуждены анализировать следующие аспекты:
- конъюнктура рынка;
- процессы управления запасами. Выбор метода управления запасами. Распределение обязанностей между сотрудниками и т.д.;
- взаимодействие с поставщиками. Использование обоснованных критериев выбора поставщика. Контроль выполнения договорных обязательств и много другое;
- производство и реализация продукции. Широкий круг вопросов;
- поведение различных категорий потребителей. Проведение маркетинговых исследований. Использование различных маркетинговых инструментов.
Управление цепями поставок (SCM) включает в себя координацию и интеграцию управления логистикой не только внутри хозяйственных связей между структурными подразделениями предприятия, но во внешней среде.
Транспортная логистика в общем взаимодействии с управлением цепями поставок представляет собой кооперацию следующих бизнес-процессов:
1.Управление взаимоотношениями с потребителями и поставщиками.
2.Обслуживание потребителей.
Данный бизнес-процесс подразумевает под собой логистическую организацию обслуживания потребителей, включающую в себя, прежде всего, выполнение договорных обязательств.
3.Управление выполнением заказов, соблюдение сроков и качества поставок.
Предприятия, как субъекты рынка, взаимодействуют между собой по определенным правилам. Рыночная экономика само по себе является подвижной и изменчивой средой. В этой связи хозяйствующим субъектам приходится постоянно реагировать на изменяющиеся условия работы.
Грузовые перевозки в условиях города или любого другого населенного пункта имеют свои особенности. В этой связи вопросы транспортной логистики являются ключевым фактором успешной работы транспортно-логистических компаний [2].
Автомобильный транспорт, предоставляя услуги по перевозке грузов, по мере своего развития будет становиться все более надежным, удобным и безопасным средством доставки промышленной и сельскохозяйственной продукции [1].
В этой связи актуальность данной работы не вызывает сомнений.
Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками. В современных условиях актуальным является такое управление автотранспортом, которое включает в себя оптимизацию сочетания маятниковых и кольцевых маршрутов и позволяет при одних и тех же объемах грузоперевозок снизить транспортную работу.
Маятниковый маршрут – это такой маршрут, при котором путь следования транспортного средства между двумя и более пунктами неоднократно повторяется.
Основная цель курсового проекта заключается в разработке рационального транспортно-технологического процесса перевозки грузов автомобильным транспортом в заданных условиях работы.
Предметом и объектом исследования в данной работе являются основные транспортно-эксплуатационные аспекты, связанные с работой подвижного состава автомобильного транспорта при перевозках различных видов грузов.
В процессе достижения цели в курсовом проекте последовательно решаются следующие задачи:
- осуществляется выбор типа подвижного состава для перевозки заданных грузов;
- производится маршрутизация заданной транспортной сети;
- определяются показатели работы автотранспорта;
- рассматриваются вопросы организации погрузо-разгрузочных работ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие для вузов / А.Э. Горев – 2 –е изд.стер. – М.:Академия, 2018г. – 288с.
2. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А.Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов – 2-е издание, стереотип – М.: Горячая линия – Телеком, 2019.- 560с
3. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2018г.-457с.
4. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2018. - 272 с.
5. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2019. - 574 с.
6. Костоглодов Д.Д.,Харисова Л.М. Распределительная логистика.-М.:Экспертное бюро, 2019г-.762с.
7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика:Учеб.для вузов.-М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2018г. – 453с.
8. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2019 - 416с.
9. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2019. - 334 с.
10. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2018. - 320 с.
11. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2019г.-367с.
12. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2019 г.-478с.
13. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2е изд. – Мн.: Экономпресс, 2018г. - 464 с.