Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Современная деловая пресса России является одним из направлений в рамках системы СМИ, в развитии которого решающей предпосылкой стал особый «социальный заказ на новое качество и содержание коммуникаций в сфере деловой жизни и рыночных отношений.
Соответственно, деловая журналистика — это деятельность по формированию того типа коммуникаций, который востребован новыми общественными силами и социальными группами». Таким образом, ее появление является результатом действия исторического типа, определяемого общественно-экономической формацией, и социальных факторов.
Важными функциями деловой прессы являются: информирование об отечественных и международных экономических новостях; анализ главных событий в стране и в мире с точки зрения их влияния на деловую жизнь; анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики; анализ влияния оперативной коммерческой информации на экономику; формирование идеологии бизнеса.
Объект исследования – деловая пресса.
Предмет исследования – категория деловой прессы в системе СМИ на примере журнала «РБК».
Цель курсовой работы – рассмотреть деловую прессу в структуре СМИ.
Задачи:
- рассмотреть понятие деловой прессы, ее виды и понятие деловой журналистики;
- проанализировать роль деловой прессы как информационного посредника;
- рассмотреть концепцию журнала «РБК» и провести анализ читательской аудитории;
- проанализировать рубрики и статьи делового издания
Степень научной разработанности. Для описания типологической структуры деловой прессы и ее трансформации основой послужили исследования таких авторов, как А.И. Акопов, Е.А. Корнилов, Е.Е. Корнилова, А.И. Станько, М.В. Шкондин.
Научная новизна работы заключается в характеристике формата и содержания журнала «РБК» на современном этапе и методов распространения деловой информации.
Методы исследования. В работе применен метод анализа, сравнения, классификации теоретических источников и метод контент-анализа.
Основой работы служат фундаментальные положения теории и практики журналистики, теории моделирования печатных изданий.
Эмпирическая база исследования – деловой журнал «РБК».
Положения, выносимые на защиту:
1. За последние 25 лет увеличилось количество газет, журналов, освещающих деловые и экономические новости. Сотни средств массовой информации, которые специально пишут о бизнесе и экономике, составляют то, что называется деловой прессой.
2. Первичным классификационным признаком в процессе сегментирования деловой прессы является целевое назначение. Использование данного признака позволяет оптимально позиционировать издание на рынке деловой прессы.
3. Поскольку журнал РБК соответствует основным типоформирующим признакам делового издания, а также функционирует в электронном медиапространстве, транслируется с помощью цифровых технологий, ему присущи черты новых медиа, то можно утверждать, что в системе современных СМИ данный ресурс может быть классифицирован как тип новых медиа в сфере деловой журналистики.
Практическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для чёткой классификации деловых изданий в рамках структуры современных СМИ России. Данное исследование может быть использовано студентами, обучающимися по направлению «Журналистика», а также журналистами, освещающими деловую тематику.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.
В первой главе рассматривается деловая пресса на рынке СМИ. Проанализировано понятие деловой прессы и деловой журналистики, рассмотрена ее концепция, история и виды деловой прессы.
Во-второй главе проанализирована современная деловая пресса в структуре СМИ на примере журнала «РБК». Рассмотрена концепция журнала «РБК» и анализ читательской аудитории, проведен анализ рубрик и статей делового издания.
Глава 1. Деловая пресса на рынке СМИ
1.1. Деловая пресса, ее виды и деловая журналистика
Современная система средств массовой коммуникации подразделяются на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.
Средства массовой информации лучше всего определяются по той роли, которую они играют в обществе. Они обучают, информируют и развлекают с помощью новостей, очерков и аналитических материалов в прессе.
«СМИ также играют важнейшую роль в содействии социальным изменениям и формировании мнения общества и установок. Они посредством своих репортажей могут привлечь внимание к важнейшим событиям, которые оказывают негативное и позитивное влияние на жизнь людей, а также выдвигать на первый план проблемы, которые часто игнорируются» . Средства массовой информации выполняют свои функции, основываясь на руководящих принципах СМИ - справедливости, точности, разнообразии и сбалансированном представительстве. Однако способность и эффективность, с которой он выполняет эти функции, во многом зависят от политических и правовых условий в любой стране.
«Пресса — единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты» .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильева Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту «Журналистика». Вып. 2. Компетентностный подход. М.: МГИМО, 2007. 98 c.
2. Голикова Л.Б. Типология деловых журналов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2007. № 3. С. 41-52.
3. Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие. М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. 176 c.
4. Деловая журналистика / А. Афанасьева, М. Блинова, Д. Борисяк и др. отв. ред. А. В. Вырковский. М., 2012. 727 с.
5. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в СМИ Учебно-методическое пособие для студентов факультета журналистики. М.: 2006. С. 18.
6. Еременко А.В. Деловая пресса: проблемы идентификации и типологизации // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Тез. науч.-практ. конф. СПб., 2004. С. 14-18.
7. Ким М. Основы теории журналистики: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. 288 c.
8. Кихтан Я.В. Зарождение и развитие деловой журналистики России // Студенческий научный форум. 2017. № 2. 13 с.
9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 384 c.
10. Корконосенко С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 384 c.
11. Кулёв В.С. Деловая пресса России // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. 1994. № 5. С.145.
12. Мельник Г.С. Деловая журналистика: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2010. 304 с.
13. Мисонжников Б. Журналистика. Введение в профессию. Стандарт третьего поколения: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2017. 12 c.
14. Мурзин Д. А. Очерк типологии деловой прессы // Вестн. МГУ. Сер., Журналистика. 2001. № 6. С. 64-75.
15. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2012. 351 c.
16. Тищенко В.Н. Деловая журналистика: типология и видовые признаки // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2014. №12 (134). С. 137-145.
17. Федотова Л.Н. Общественное мнение и журналистика. М.: Моск. ун-та, 2011. 376 c.
18. Чемякин Ю. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры; вып. 24. 2008. № 60. С. 126-132.