Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием технологического процесса и процесса глобализации стал чаще использоваться интернет. Изучение иностранного языка стало возможно не только по книгам, но и по видео- и аудиоресурсам. Более того, появилась возможность практиковать язык не выезжая из страны.
Также язык представляет собой динамичную систему, которая со временем изменяется: появляется новая терминология, некоторые части речи устаревают и прекращают использоваться в лексиконе, распространяются сленговые выражения и неологизмы.
Все данные изменения тяжело отслеживать только опираясь на литературу, так как она издается и обновляется не каждый год. В интернете данные явления можно замечать самостоятельно сразу, или же находить новые актуальные статьи, некоторые аспекты речевой деятельности могут корректировать носители языка говорящему.
Использование интернет-ресурсов и социальных сетей помогает в решении указанных проблем.
Изучение английского в средней школе с помощью социальных сетей помогает обучить младшее поколение усваивать язык естественным путём. Речь будет казаться натуральной и близкой к речи носителя. Более того, такие ресурсы развивают язык качественнее, чем один, например, как изучение языка в школе только по учебнику.
Объектом нашего исследования является процесс изучения иностранного языка в средней школе на начальном этапе.
Предметом исследования выступают средства осуществления обучения данной категории лиц, а также список ресурсов.
Цель данной работы – определить наилучшие ресурсы по изучению языка, методы, особенности и ход процесса.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть содержание обучения иностранному языку (английскому) на начальном этапе;
2. Изучить роль интернет ресурсов в обучении иностранному языку;
3. Выявить роль Интернет-ресурсов и социальных сетей в изучении языка;
4. Изучить как английский язык с помощью социальных сетей в средней школе способствует реализации общения.
Теоретическую базу исследования составляют работы таких отечественных авторов, как: Пегов А.А., Пащенко О.И. , Пассов Е.И., Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С., Селевко Г. К., Роберт И., Сорокин А.Н., Яковлева Е.И., Фильченкова И.Ф., Ширяева Ю.С., Краснопевцева Т.Ф., Соловова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю..
Необходимость решения поставленных задач обусловила использование различных методов исследования, таких как: анализ и обобщение научно-теоретических источников; сопоставительный анализ предложений и отрывков из текста оригинала и его перевода, содержащих языковые средства репрезентации, описание переводческих стратегий.
Цель и задачи нашей работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
В заключении приводятся основные результаты работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников. Список литературы содержит 21 источника, в том числе словари, Интернет-ресурсы и источники фактического материала.
Глава 1. Общая теория обучению иностранному языку на начальном этапе
1.1 Содержание обучения иностранному языку (английскому) на начальном этапе
Прежде чем перейти к основному вопросу, рассмотрим ключевые понятия, которые используются в данном параграфе.
Изучение иностранного языка должно совпадать с воспитательными, лингвистическими, профессиональными, образовательными и практическими целями .
В соответствии с государственным образовательным стандартом по иностранному языку целями иностранного языка являются:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
Однако эти цели подходят для школьников, не взрослых. Но поскольку мы рассматриваем начальный этап изучения языка, можно предположить, что у взрослых будут такие же цели, только вместо «воспитания» было бы корректнее добавить «приспособление к чужой иностранной культуре и изучение отечественной».
Овладение иностранным языком предполагает достижение всех целей изучения, а также получение всех образовательных лингвистических компонентов.
Отечественные лингвисты выделяют в компонентный состав лингвистическую (языковую), речевую (под которой понимают сформированность коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности), социокультурную, компенсаторную (умения пользоваться собственным иноязычным речевым опытом для восполнения пробелов во владении иностранным языком) и учебно-познавательную компетенции.
Различают единицы языка и единицы речи.
Единицы речи составляют ситуативно обусловленные высказывания разной протяжённости, в которой элементы языка организованы по семантико-коммуникативному признаку. Иными словами, единицы речи непременно соотнесены с конкретной ситуацией общения .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амелина О.В. ЭОР НП (Электронные образовательные ресурсы нового поколения) как способ повышения эффективности процесса обучения на уроках истории, реализация деятельностного метода обучения. // Проблемы современной науки и образования. — 2014. — № 2(20), — c. 48-51.
2. Артемьева, В. В. Организационно-педагогические условия использования компьютерных программ в обучении младших школьников [Текст] / В. В. Артемьева // Педагогическое образование в России, №4, 2015. – С. 127-132.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977. — 278 с.
4. Гершунский, Б. С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования [Текст]/ Б. С. Гершунский. – М. : Педагогика, 1985. – 40 с.
5. Грин Н.В. Интернет как средство обучения // Успехи современного естествознания. — 2013. — № 5. — С. 59-61.
6. Девтерова З.Р. Новые образовательные технологии: компьютерные телекоммуникации в обучении иностранному языку // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2009. — № 1.
7. Информационные технологии управления: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
8. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.
9. Миролюбов А.А. Становление и развитие принципов сознательности и учета родного языка в отечественной методике обучения иностранным языкам // Мир образования — образование в мире. 2006. № 2(22). С. 63-70.
11. Пассов Е.И. Образование и методика: от сущего к должному // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания 2017. Т. 15 № 4. с. 389-413.
12. Пащенко О.И. - Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 227 с.
13. Пегов А.А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: краткий курс лекций. [Электронный ресурс] / А.А. Пегов, Е.Г. Пьяных. — 2010. — Режим доступа: https://www.tspu.edu.ru/images/faculties/fmf/files/UMK/lek.pdf
14. Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ - 1997. - №3. - С. 10-13.
15. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 1994.
16. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.
17. Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ - 2002 - №2 - с. 41-43
18. Стариченко, Б. Е. Методика использования информационнокоммуникационных технологий в учебном процессе. ч. 1. Концептуальные основы компьютерной дидактики. Учебное пособие [Текст]/ Б. Е. Стариченко // Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 139 с.
19. Соловова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. Использование свободного программного обеспечения в образовательном процессе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2010. Т. 2. № 6. С. 146-147.
21. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка // ИЯШ - 1997. - №5. - С. 40-44.