Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Потребность в социальном обеспечении возникла одновременно с человеческим обществом. В любом обществе, независимо от его экономической и политической структуры, всегда есть люди, которые по естественным и не зависящим от них причинам не могут собственными усилиями обрести источник своих средств к существованию. Эти люди в основном дети и пожилые люди.
Кроме того, любой, кто временно или навсегда утратил трудоспособность из-за расстройства здоровья, может пополнить ряды людей с ограниченными возможностями.
По мере развития общества и усложнения социальных связей причины, по которым люди нуждаются в социальной помощи, дополняются причинами, вытекающими из характера преобладающих экономических отношений в обществе, которые порождают безработицу, инфляция и нищета.
Социальное обеспечение, как особая форма жизнеобеспечения людей, имеет специфические исторические типы, поскольку осуществляется в рамках определенной социально-экономической формации.
Представленная работа посвящена теме "Социальное обеспечение в России 1917 года". Проблема данного исследования является актуальной в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "социальное обеспечение в России 1917 года" изучается на стыке нескольких взаимосвязанных дисциплин. Современное состояние науки характеризуется переходом к всестороннему рассмотрению проблем темы " социальное обеспечение в России 1917 года ".
Объект исследования – социальное обеспечение
Предмет исследования – Право социального обеспечения, в 1917 году
Цель исследования – изучить право социального обеспечения, в 1917 году
Задачи исследования:
- раскрыть понятия и принципы раннего социального обеспечения
- изучить основы возникновения социального обеспечения в Росси
- рассмотреть социальное обеспечение в России на первоначальном этапе
- изучить характеристику законов о социальном обеспечении в России до 1917 года
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ
1.1.Понятия и принципы раннего социального обеспечения
1917 год стал поворотным для российского общества в связи с двумя знаменательными событиями, произошедшими за короткий промежуток времени - Февральской революцией и Октябрьской революцией. В результате событий, произошедших в октябре 1917 года, когда к власти пришла партия большевиков во главе с В. Л. Лениным, в стране произошла значительная трансформация общественно-политической, экономической и духовно-культурной системы.
Масштабные изменения происходят и в социальной политике советской власти, поскольку сфера социальной защиты полностью перешла под контроль государства.
В первые дни деятельности органов советской власти шел поиск наиболее оптимальных путей выхода из кризиса, а также необходимость выработки необходимых критериев оказания социальной помощи нуждающимся категориям населения.
Следует отметить, что после разгона Учредительного собрания в социально-экономических преобразованиях большевиков стала преобладать тенденция революционного нетерпения и экстремизма, что, по мнению ряда исследователей, было продиктовано складывающейся революционной ситуацией, в результате которой идеология революционного движения была изменена. развивался «военный коммунизм".
Предпосылкой для организации нормального функционирования системы социальной защиты населения была необходимость создания советских органов социальной защиты населения.
29 октября 1917 года при Совете Народных Комиссаров (СНК) был создан Народный комиссариат государственной благотворительности (НГК).
Создание этих органов государственной власти означало, что вопросы социального обеспечения, пенсионного обеспечения советских граждан, а также помощи инвалидам, охраны материнства и детства были возложены на государство. А. М. Коллонтай, которая была первой женщиной-политиком в системе органов государственной власти построенная советской властью, стала наркомом общественного призрения.
26 апреля 1918 года была создана Национальная комиссия социального обеспечения. Эта дата является официальным Днем образования системы социальной защиты в России.
Работа нового комиссариата проходила в сложных условиях хрупкого постреволюционного мира, на которые повлияла нехватка высококвалифицированных кадров и отсутствие профессионального опыта в области социальной защиты населения у революционеров.
В частности, помощниками А. Коллонтай были И. Г. Егоров, ранее работавший на Путиловском заводе, назначенный 29 января 1918 года заместителем народного комиссара, и А. К. Цветков, секретарь комиссара. В условиях, когда бывшие королевские чиновники бывшего министерства, отказавшись служить идеям революции, покинули этот пост, А. Коллантай назначил на различные должности бывших технических специалистов департамента, обладающих знаниями в области социального обеспечения.
Согласно имеющейся информации, в Национальной комиссии по правам человека работает ряд лиц, которые ничего не знают о вопросах социального обеспечения. Так, артист провинциальных и демократических театров П. драйго, исполнял обязанности директора по делам НКГТ, в компетенцию которого также входило создание административно-хозяйственных управлений при приютах, богадельнях, приютах для бывших военнослужащих.
В 1917-1918 годах большевики вводят ряд декретов о социальном обеспечении трудящихся, которые устанавливают новое направление реализации социальной функции в форме социального обеспечения. Среди документов можно выделить следующие: постановление СНК " о безвозмездной передаче больничным кассам всех медицинских учреждений предприятий "(ноябрь 1917 г.), “об увеличении пенсий по инвалидности на 100%” в связи с дороговизной жизни (ноябрь 1917), постановление СНК “О медицинском страховании "(декабрь 1917 г.), Постановление СНК “О страховании по безработице "(декабрь 1917 г.).
Трудоспособные граждане имели право на социальное обеспечение в случае временной или постоянной нетрудоспособности. Советское законодательство определяло виды предоставляемого социального обеспечения: пособия по временной нетрудоспособности, безработице, материнству, рождению ребенка, похоронам, пенсии по инвалидности, медицинское обслуживание, протезирование и другие. Особенностью законодательства было то, что его меры социальной поддержки были направлены только на представителей рабочего класса.
Социальное обеспечение крестьян не входило в систему государства, оно предоставлялось за счет организаций крестьянской взаимопомощи. В соответствии с Положением о крестьянских обществах взаимопомощи социальное обеспечение предоставлялось коллективными кассами взаимопомощи семьям военнослужащих, инвалидам, пожилым людям и беднейшим сельским жителям. Они также оказывали помощь при стихийных бедствиях, организовывали социальную помощь на рабочем месте.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Берелович А., Данилов В. (ред.) Советская деревня глазами ВЧК - ОГПУ - НКВД. 1918 - 1939. Документы и материалы. Том 1. 1918 - 1922 гг.- В 4-х т. -- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2020. -- 864 с.
2. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР “О расторжении брака”от 19.12.2021 г. Электронный ресурс URL: //www.lawmix.ru/docs cccp.php?id=8230
3. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР Об Единой Трудовой Школе РСФСР от 16.10.1918г.// URL::http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=18543
4. Декрет СНК РСФСР «Об улучшении постановки дела социального обеспечения рабочих, крестьян и семейств красноармейцев» от 14 мая 1921г.
5. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве. Принят ВЦИК 16.09.1918 года. [Электронный ресурс].// URL: http:// www.lawmx .ru/docs cccp.php?id=8o59
6. Собрание узаконений и распоряжений Правительства за 1921 г.-// Москва: Управление делами Совнаркома СССР, 2021. - 1198 с.;
7. СССР за 15 лет: Статистические материалы по народному хозяйству. М.: Гос. соц.-экон. изд., 2022. – 432
8. Баева Л. К. Социальная политика Октябрьской революции (Окт. 1917 - конец 1918 гг.). М.: Политиздат, 2017.-142с.;
9. Бухаренкова О.Ю. Советская политика ликвидации безработицы в 1921-1927 годах : монография. - Орехово-Зуево: Изд-во МГОГИ, 2019. -152 с.