Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Важным моментом является тот факт, что отправной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации определяют основное направление развития организации. Следовательно, очень важным и, возможно, наиболее важным решением в стратегическом управлении является определение миссии и целей.
Миссия организации является наиболее важным элементом стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель компании. Компания обычно начинает свою деятельность с определения четкой миссии, установленной высшим руководством. Однако со временем миссия постепенно сворачивается по мере того, как компания разрабатывает новые продукты и завоевывает новые рынки.
Многие компании разрабатывают официальные формулировки миссий. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Традиционно компании определяют свой бизнес с точки зрения производимой продукции («мы производим мебель») или используемых технологий (»мы разрабатываем программное обеспечение"). Но формулировка миссии компании должна быть ориентирована на рынок.
Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целенаправленное начало в деятельности организации происходит не только потому, что ей необходимо иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в меняющейся среде. Прежде всего, целенаправленное начало в деятельности организации происходит потому, что организация представляет собой объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации, чтобы помочь им решить свои проблемы. Это означает, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди приходят в организации для того, чтобы добиться для себя определенного результата. И это также дает организации определенную целевую ориентацию.
Наконец, люди из внешней среды, так же как и те, кто являются хозяевами организации или кто работает в организации, преследуют свои собственные цели во взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целенаправленное начало в деятельности организации. Когда речь идет о целевом начале в поведении организации и, следовательно, о целевом начале в управлении организацией, обычно говорят о двух компонентах: миссии и целях.
Объект исследования – миссия организации
Предмет исследования – миссия организации как стратегия ее развития
Цель исследования – изучить миссию организации как стратегия ее развития
Задачи исследования:
- раскрыть сущность миссии организации
- изучить назначение и формирование миссии
- рассмотреть трудности при формировании миссии организации
- изучить основы разработки миссии организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1.МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1.Сущность миссии организации
Миссия организации является наиболее важным элементом стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель компании.
Компания обычно начинает свою деятельность с определения четкой миссии, установленной высшим руководством. Однако со временем миссия постепенно сворачивается по мере того, как компания разрабатывает новые продукты и завоевывает новые рынки.
Многие компании разрабатывают официальные формулировки миссий. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Традиционно компании определяют свой бизнес с точки зрения производимой продукции («мы производим мебель») или используемых технологий («мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентирована на рынок.
Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем с точки зрения продукта или технологии. Рано или поздно товары или технологии устаревают, и основные потребности рынка могут навсегда остаться неизменными. Ориентированная на рынок миссия определяет деятельность компании в соответствии с ее ориентацией на основные потребности покупателей.
Вот почему Rolls-Royce утверждает, что речь идет о мощности, а не о реактивных двигателях. Компания Visa не предоставляет кредитные карты, но дает возможность клиентам обменивать ценные вещи, даже не выходя из дома, покупать практически все и практически везде. При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как слишком точных, так и слишком расплывчатых. Миссия должна быть: реалистичной. конкретный.
Она должна заняться этим бизнесом, и никаким другим. Во многих формулировках миссии преследуют рекламные цели, часто пренебрегая конкретными и достижимыми целями. Формулировка типа» мы хотим стать ведущей компанией в этой области отрасли, производящей продукцию высочайшего качества по самым низким ценам и предлагающей лучший сервис " звучит хорошо, но она полна обобщений и противоречий. Это не поможет компании принимать конкретные решения. основанный на конкретных характеристиках.
Компания "Bang @ Olafsen" владеет технологией производства микрокомпьютеров, но выход на этот рынок не позволит ей реализовать свои основные преимущества: особый стиль, высококачественные аудиотехнологии и эксклюзивное распространение. стимулировать. Миссия должна заставить людей поверить.
Она должна вызывать у людей интерес, а не безразличие. Миссия компании не должна формулироваться как увеличение продаж или прибыли: в конце концов, прибыль-это просто вознаграждение за выполнение полезной деятельности. Сотрудники компании должны чувствовать, что их работа важна и облегчает жизнь клиентов. Часто проницательность помогает определить лучшую миссию. Вот как президент Sony Акио Морита хотел, чтобы у каждого был доступ к "личному портативному звуку", и его компания создала мини-плеер Walkman для переноски. В истории компании есть много таких примеров успешного предвосхищения потребностей рынка. Формулировка миссии компании должна отражать видение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компании не должны пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения в рыночной среде.
Однако компании следует пересмотреть свою миссию, если она не внушает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании.
На каждом уровне управления миссия компании должна трансформироваться в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и нести ответственность за их выполнение. Например, международное общество горнодобывающей и химической промышленности (IMCC) занимается многими видами деятельности, включая производство удобрений. Подразделение удобрений заявляет, что его миссия состоит не в производстве удобрений, а в «повышении производительности сельскохозяйственного производства».
Такая миссия формирует иерархию задач, включающую профессиональные цели и маркетинговые цели. Цель повышения продуктивности сельского хозяйства связана с профессиональной целью предприятия - разработкой новых удобрений для повышения урожайности.
Но исследования дороги и требуют увеличения прибыли для реинвестирования в исследовательские программы. Таким образом, увеличение прибыли становится следующей основной целью компании. Прибыль может быть увеличена за счет увеличения продаж или снижения затрат.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамов, Н. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство / Н. Адамов, А. Тилов. - М.: Питер, 2019. - 144 c.
2. Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. 3-е издание / Р.А. Алборов. - М.: Дело и сервис, 2021. - 464 c.
3. Бакельман, И.Я. Введение в дифференциальную геометрию "в целом" / И.Я. Бакельман, А.Л. Вернер, Б.Е. Кантор. - М.: [не указано], 2020. - 795 c.
4. Бардина, Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли) / Р.А. Бардина. - М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2020. - 299 c.
5. Бэйнз, А. Организация исследований в химической промышленности. Условия, цели и стратегия / А. Бэйнз, Ф. Бредбери, С. Саклинг. - М.: Химия, 2019. - 336 c.
6. Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2021. - 495 c.
7. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2021. - 257 c.
8. Евграфов, М.А. Асимптотические оценки и целые функции / М.А. Евграфов. - М.: [не указано], 2021. - 770 c.
9. Зейферт, Г. Вариационное исчисление в целом / Г. Зейферт, В. Трельфалль. - М.: [не указано], 2020. - 921 c.
10. Ивашкевич, В.Б. Организация бухгалтерского учета с применением ЭВМ / В.Б. Ивашкевич. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 176 c.
11. Кабир, Л.С. Организация офшорного бизнеса / Л.С. Кабир. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 144 c.
12. Кетс Де Врис Лидер на кушетке. Клинический подход к изменению людей и организаций: моногр. / Кетс Де Врис, Манфред. - М.: СПб: BestBusinessBooks, 2018. - 336 c.
13. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика; Издание 3-е, перераб. и доп., 2022. - 752 c.
14. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. - М.: ИКС, 2022. - 146 c.
15. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Организация и технологии документационного обеспечения управления / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова, и др.. - М.: Юнити-Дана, 2022. - 359 c.
16. Кузьминский, А.Н. Организация бухгалтерского учета и экономического анализа в промышленности: практическое руководство / А.Н. Кузьминский, В.В. Сопко. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 200 c.
17. Литовская, М.О. Зарубежные молодежные организации. Справочник / ред. В.И. Камышанов, М.О. Литовская. - М.: Молодая Гвардия, 2019. - 494 c.
18. Лобанова, Т.Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий кейс-курс / Т.Н. Лобанова. - М.: БДЦ-пресс, 2020. - 108 c.
19. Макальская Аудит некоммерческих организаций / Макальская, М.Л. и. - М.: Дело и сервис, 2021. - 192 c.
20. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие м одели для консультантов организаций / Э. Невис. - М.: СПб: Пирожкова, 2022. - 224 c.
21. Непогода, А.П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации / А.П. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2017. - 480 c.
22. Нормы амортизационных отчислений для целей налогообложения. - М.: Эксмо, 2019. - 336 c.
23. Организация международного туризма: Учебное пособие / ред. А.А. Скамницкий. - М.: Гардарики, 2018. - 250 c.
24. Организация работы предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2020. - 271 c.
25. Подымова, Л.С. Инновационные модели профессиональной деятельности педагогов в образовательных организациях в целях социализации детей и молодежи. Монография / Л.С. Подымова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 765 c.