Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общее описание предоставления и бронирования услуг при перевозках грузов автотранспортом 6
1.1 Описание теоретических основ предоставления и бронирования услуг в перевозки грузов автомобильным транспортом 6
1.2 Нормативно-правовое регламентирование предоставления и бронирования услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом 11
2. Предоставление и бронирование услуг по перевозке грузов в условиях работы ООО «Газелькин» 15
2.1 Алгоритм применения технологии предоставления и бронирования услуг перевозки грузов в ООО «Газелькин» 15
2.2 Документационное сопровождение предоставления и бронирования услуг перевозки грузов в ООО «Газелькин» 18
2.3 Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности технологии бронирования и представления услуг перевозки грузов для условий работы ООО «Газелькин» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В экономической деятельности любого государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
В промышленной деятельности перевозка грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта [12].
Особенности географического положения России очень существенны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств мира. С учетом этого фактора в ней находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в повседневной жизни является – автомобильный вид транспорта. Перевозки различных грузов также осуществляются преимущественно данным видом транспорта [7].
Транспортный комплекс Российской Федерации включает в себя следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной и морской, воздушный, и трубопроводный виды транспорта.
Грузоперевозки — это комплексная работа по перемещению груза, каким-либо видом транспорта.
Автомобильные грузовые перевозки за счет многих своих преимуществ являются наиболее выгодным видом транспорта для перевозки груза с точки зрения клиента.
У автомобильного транспорта есть целый ряд преимуществ, который позволяет ему лидировать во многих видах перевозок в сравнении с другими видами транспорта.
Необходимо отметить, что в транспортном комплексе страны автотранспорт выполняет одну из ключевых ролей. Автомобильный транспорт принимает участие в обслуживании нескольких миллионов организаций всех форм собственности, а также населения страны.
В перемещении грузов автомобильный транспорт является неотъемлемой частью данного процесса.
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния. В городской логистике это относится к обеспечению перемещения различных грузов внутри крупного мегаполиса, где использование автомобильного транспорта просто незаменимо. Это связано с высокой мобильностью данного вида транспорта и возможностью доставки «от двери до двери».
В данном виде перевозок наблюдается высокий рост объемов и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Одна из важнейших задач состоит в непрерывном и значительном росте производительности. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться до 70% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить:
- обеспечение партионности,- возможность организации работы с «колес», доставка «от двери до двери», скорость, гибкость, мобильность, надежность. Перечисленные факторы позволяют рассматривать автомобильные перевозки, как наиболее рыночно ориентированные. В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов России [6].
Предприятия, как субъекты рынка, взаимодействуют между собой по определенным правилам. Рыночная экономика само по себе является подвижной и изменчивой средой. В этой связи хозяйствующим субъектам приходится постоянно реагировать на изменяющиеся условия работы.
Грузовые перевозки являются важнейшим сектором экономики государства и его регионов. В этой связи вопросы оптимизации транспортных сетей являются ключевым фактором успешной работы транспортно-логистических компаний.
Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы данной курсовой работы.
Управление материальными потоками в хозяйственной деятельности предприятий является динамично меняющимся фактором способствующим достижению требуемых финансово-экономических показателей. Необходимо отметить, что рыночная среда, в которой существуют и взаимодействуют хозяйствующие субъекты, также динамично меняется, можно сказать, в ежедневном режиме. В этой связи предприятия регулярно вынуждены анализировать следующие аспекты:
1) конъюнктура рынка;
2) процессы управления запасами;
3) взаимодействие с поставщиками;
4) производство и реализация продукции;
5) поведение различных категорий потребителей.
Транспортные предприятия являются одним из важных звеньев цепи поставки товара. Транспортная логистика является краеугольным камнем и основой конкурентоспособности [2].
Предметом исследования является существующая технология бронирования и перевозки грузов в транспортно-логистических компаниях.
Объектом исследований является хозяйственная деятельность ООО «Газелькин».
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию технологии бронирования и перевозки грузов в условиях работы ООО «Газелькин».
В процессе достижения указанной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- изучаются теоретические основы предоставления и бронирования услуг перевозки грузов автомобильным транспортом;
- рассматривается нормативно-правовое регламентирование предоставления и бронирования услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
- исследуется алгоритм применения технологии предоставления и бронирования услуг перевозки грузов в ООО «Газелькин»;
- изучается документационное сопровождение предоставления и бронирования услуг перевозки грузов в ООО «Газелькин»
- осуществляются разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности технологии бронирования и представления услуг перевозки грузов для условий работы ООО «Газелькин»
При проведении исследования в данной работе были использованы такие методы, как:
- анализ литературы;
- анализ различных электронных ресурсов;
- теоретический анализ и синтез.
1. Общее описание предоставления и бронирования услуг при перевозках грузов автотранспортом
1.1 Описание теоретических основ предоставления и бронирования услуг в перевозки грузов автомобильным транспортом
Большую часть перевозок ООО «Газелькин» составляют сборные грузы. В этой связи далее в работе рассматривается перевозка сбонных грузов автотранспортом более подробно.
Перевозка сборных грузов – это вид транспортировки мелкогабаритных грузов различных заказчиков на одном транспортном средстве и в одном направлении.
Сборный груз отличается от мелкопартионного следующим элементом:
- при отправке сборного груза необходимо дожидаться укомплектования всей машины, при отправке мелкопартионного груза это ожидание является необязательным.
Основные отличительные признаки сборного груза следующие: [5]
- каждая грузовая единица (кузов грузового автомобиля, ж/д контейнер и др.) характеризуется таким показателем, как максимально допустимый вес. Если предъявляемый к перевозке груз по весу обладает меньшим значением данного показателя, то его можно считать сборным;
- каждая грузовая единица характеризуется таким показателем, как максимально допустимый объем. Если предъявленный груз меньше данного значения – то это сборный груз;
- если груз в выбранной грузовой единице по всем остальным показателям можно перевозить совместно с каким-либо другим товаром, то этот груз также может называться сборным.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
2 Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
3 Андерсен Б. Бизнес–процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2019г. – с. 154-178.
4 Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Олимп–Бизнес, 2019г. – с. 22-27.
5 Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – 21-е изд. – М.: Дашков и К, 2019г. – с. 235-246.
6 Гайданенко А. А., Гайданенко О. В. Логистика: Учебник для бакалавриата. – М.: КноРус, 2020г. – с. 29-32.
7 Герами В. Д., Колик А.В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2019г. – с. 117-124
8 Дыбская В.В., Зайцев, Е.И. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в цепях поставок: учебник. – М.: Эксмо, 2019г. – с. 539-541.
9 Евтодиева Т. Е., Иванова, Н. В., Ралык, Д. В. Управление закупками в коммерческой деятельности: учебное пособие – Самара: СГЭУ, 2018г. – с. 26-37.
10 Кублашвили О.В. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления: учебное пособие. – М.: [б. и.], 2020. – с. 5-45.
11 Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: Юрайт, 2018г. – с. 53-58.
12 Лукинский В. С., Лукинский В. В., Плетнёва Н. Г. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2018г. – с. 32-40.
13 Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2020г. – с. 3-11.
14 Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов – М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2018г. – с. 20-43.
15 Саркисов С.В. Управление логистикой: учебное пособие. – М.:2019г. – с. 154-159.
16 Сергеев В.И. Управление цепями поставок: учебник для магистров и бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2020г. – с. 260-279.
17 Сток Дж.Р. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2020г. – с. 552-556.
18 Дадашев Б. Э., Серёдкин, И. В. Подсистема автоматизации закупочной деятельности на базе СЭД DIRECTUM // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №6. 2020г. с. 13-18.
19 Иванов А.Е. Транспортные услуги. // Российский экономический журнал. №3. 2020г. с. 25-27.
20 Изотов О.А., Кириченко А.В., Кузнецов А.Л. Технологические решения для организации отправок сборных грузов посредством контейнерных транспортно-технологических схем // Журнал «Вестник» ГУМиРФ им. Адмирала С.О. Макарова. 2019г. с.12-15.
21 Рынок сборных грузов замедляет темп [Электронный ресурс]: статья / Информационно-аналитическое агентство «SeaNews». – URL: https://seanews.ru/2019/04/26/ru-rynok-sbornyh-gruzov-zamedljaet-temp/ (дата обращения 01.04.2023г.).
22 Специфика сборных грузов и способы оптимизации их доставки (международные перевозки) [Электронный ресурс]: статья / Информационно-аналитический ресурс «Внешнеторговый агент». – URL: https://www.vneshtorgagent.ru/index.php/stati/124-spetsifika-sbornykh-gruzov-i-sposoby-optimizatsii-ikh-dostavki-mezhdunarodnye-perevozki/ (Дата обращения: 15.05.2023г.).