Фрагмент для ознакомления
2
Автомобилестроение, как отрасль машиностроения, зародилось в конце 19 века в странах западной Европы, в связи с необходимостью в транспортных перевозках и вытеснении из данной области мускульной силы животных и лю-дей. Начиная с середины 20 века автомобилестроение становится зрелой отрас-лью промышленности с высокой степенью монополизации. С началом 1980-х годов возникает увеличение повышение применения приборов электронной промышленности — систем управления двигателями, систем пассивной (пред-натяжителей и компенсаторов натяжения ремней безопасности, подушек и што-рок безопасности, активных подголовников, систем спутниковой аварийной сигнализации) и повышенной безопасности (АБС тормозов, брейкассистеров, противозаносных систем и так далее), коробками передач и трансмиссией, ак-тивных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления возду-ха в шинах, гарнитур мобильной связи, также бортовых компьютеров, диагно-стических и навигационных систем, а в последнее время и автомобильных пер-сональных компьютеров или карпьютеров (онбордеров).
Ранние попытки создания и использования двигателей внутреннего сго-рания были затруднены отсутствием подходящего топлива, особенно жидкого, а в первых двигателях использовалась газовая смесь.
Ранние эксперименты с использованием газов были проведены швейцар-ским инженером Франсуа Исааком де Ривасом (1806 г.), построившим двига-тель внутреннего сгорания, работающим на водородно-кислородной смеси, и англичанином Сэмюэлем Брауном (1826 г.), который экспериментировал со своим собственным двигателем на водородном топливе. как средство транспор-та.
В начале 21 века производители начинают уделять большое внимание к повышению экологических и экономических показателей при производстве ав-тотранспорта. Появляются новые виды топлива, создаются гибридные системы.
В десятых годах 21 века усиливается тенденция создание гибридных и полностью электрофицированных транспортных средств. Особенно это про-слеживается в странах США и Китай. В Китае прослеживается увеличение объ-ема выпускаемой продукции гибридов и электромобилей в четыре раза, по сравнению с предыдущим периодом.
Одной их главных проблем в мире сегодня является проблема утилиза-ции и переработки автомобильного лома. Многие страны в настоящее время приняли стандарты, директивы и законы, требующие от производителей, что-бы регулировать процессы переработки, быть полностью информированными о материалах, которые они используют. Важным шагом на пути реализации этих законов и постановлений стало создание единой международной инфор-мационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более двадцати представителей мировой автомобильной промышленности.
Автомобилестроение в России за последние пять лет.
В 2020 году производство автомобилей было временно приостановленно из-за начавшейся пандемии COVID-19; в июне загрузка автозаводов в России снизилась и стала меньше 30 %.
В 2021 году в автопроме появился недостаток полупроводников, в связи с этим мировой и отечественный автопром выл вынужден снизить производ-ство.
В 2022 году на фоне продолжающегося кризиса из-за пандемии, снижен-ные поставки комплектующих наложились проблемы в связи с начало специ-альной военной операцией и усилением санкционного противостояния. Одной из основных жертв санкций стало автомобилестроение: в апреле автозаводы выпустили на 85 % меньше машин по сравнению с тем же периодом прошлого года, в мае падение составило 96,7 %, июне — 89 %, в июле — 80,6 %. Боль-шинство зарубежных производителей прекращают сотрудничество с Россией. Ряд российских автомобильных производств приостанавливают свою работу в связи с дефицитом импортируемых компонентов или политическими ограниче-ниями.
В середине 2022 года министр промышленности и торговли Мантуров сообщил о планах возрождения брендов «Волга» или «Победа».
В августе 2023 года президент России Владимир Путин распоряжается приостановить дальнейшее приобретение иностранных автомобилей для нужд министерств, ведомств и Управления делами президента. Он считает, что все чиновники страны должны ездить на автомобилях отечественного производ-ства.
2. История марки завода изготовителя
Завод АвтоВАЗ
«АвтоВАЗ» — советская и российская автомобилестроительная компа-ния. Крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе.
Стране нужен был настоящий «народный автомобиль». В свое время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения оста-лись недовольны автомобилем, принадлежащим к классу мини-автомобилей. В результате правительство предложило построить новый автомобильный завод, способный производить более полумиллиона легковых автомобилей в год и тем самым удовлетворить автомобильный бум в стране.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольят-ти было официально принято 20 июля 1966 года. Строительство было гранди-озным – оборудование для нового предприятия производилось на 844 маши-ностроительных заводах СССР и 900 заводах других стран, включая Герма-нию, Италию, Великобританию и Францию.
Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, где находятся штаб-квартира и основное производство. Входит в перечень системообразующих организаций России.
Завод выпускает автомобили под собственной торговой маркой Lada, ра-нее, до марта 2022 года также выпускал автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Также АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплек-ты для выпуска автомобилей марки Lada и их модификаций. Раньше завод вы-пускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Спутник», «Samara», «Ока», которые сейчас сняты с производства.
В 2014 году эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале Авто-ВАЗа превысила 50 %. После рекапитализации АвтоВАЗа в 2016 году Renault стала владельцем более 50 % компании, что сделало её дочерней компанией французской корпорации. С начала 2017 года Рено начала консолидировать в отчётности показатели «АвтоВАЗа», и российский рынок стал вторым по вели-чине для Рено, после Франции. Всего французский автоконцерн к концу 2018 года инвестировал в «АвтоВАЗ» примерно 1,9 млрд евро. В январе 2019 го-даAlliance Rostec Auto B.V. довела свою долю в АвтоВАЗе до 100 % и стала единственным акционером. После этого АвтоВАЗ подал заявку на делистин г акций с Московской биржи. С 5 марта 2022 года вынужден приостановить производство автомобилей на заводе в Тольятти из-за специальной военной операции.
16 мая 2022 года, после ухода компании Renault из России, завод передан НАМИ.
Хронология:
1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в го-роде Тольятти автомобильного завода. В. Н. Поляков назначается генераль-ным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей;
1970 – Начло выпуска автомобилей ВАЗ-2101;
1977 – Выпуск первого автомобиля LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);
1984 – Начинается выпуск автомобилей семейства LADA Samara (первый переднеприводный автомобиль завода);
1986 – Правительством СССР принимается решение о создании в объ-единении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;
1993 – Образование открытого акционерного общества «АВТОВАЗ»;
1996 – Стартует серийное производство LADA 110;
2004 – Начало производства автомобилей нового семейства – LADA Kalina;
2007 – Стартует выпуск флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;
2008 – Подписание соглашения о стратегическом партнерстве с компани-ей Renault;
2011 – Начинается производство автомобилей LADA Granta.
2012 – Выпускается первый автомобиль LADA, собранный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;
2015 – Старт продаж автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;
2016 – Выпуск нового компактного городского кроссовера LADA XRAY;
2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей; «Академия», 2006.-544с.
2. Волгин В.В. Ремонтируем двигатели автомобилей ВАЗ «Русь Авто-книга» 2001- 111с
3. Покровский Б.С. Слесарное дело «Академия», 2003.-320с.
4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей «Академия», 2005- 496с.