Фрагмент для ознакомления
2
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования – это совокупность объектов и сооружений, предназначенных для обеспечения движения поездов и выполнения всех операций, связанных с перевозкой грузов. К такой инфраструктуре относятся пути и путевое хозяйство, станции и платформы, транспортные средства (поезда и локомотивы), сигнально-телекоммуникационные системы, а также склады и другие объекты, предназначенные для хранения и обработки грузов. Вся эта инфраструктура должна быть организована и обслуживаться в соответствии с техническими требованиями и нормами безопасности, чтобы обеспечить эффективное и безопасное функционирование железнодорожной грузовой станции [11, с. 9].
Перевозочный процесс в целом заключается в выполнении постоянно повторяющихся операций:
– приемка груза к отправлению;
– маневровые передвижения, направленные на подачу вагонов под погрузку;
– погрузка в вагоны груза;
– маневры, связанные с перемещением груженых вагонов;
– формирование поездов и подготовка их к отправлению;
– движение поездов до станции назначения;
– расформирование и формирование поездов в пути следования;
– расформирование поездов на станции назначения;
– маневры, связанные с подачей вагонов к месту выгрузки;
– выгрузка и выдача груза грузополучателю и т.д.
Приемка груза к отправлению – это процесс, в ходе которого грузоотправитель передает свой груз перевозчику. Во время приемки груза к отправлению, перевозчик проверяет соответствие накладных и фактического груза, а также осуществляет его взвешивание и измерение. Приемка груза также включает в себя проверку упаковки и маркировки груза, чтобы убедиться в его безопасности и соответствии требованиям перевозки. После приемки груза, перевозчик оформляет соответствующие документы и принимает ответственность за дальнейшую перевозку груза по железной дороге.
Маневровые передвижения – это действия, которые выполняются для подачи вагонов под погрузку. Перевозчик использует маневры, чтобы правильно разместить вагоны на погрузочной площадке или вагонном парке, чтобы груз был удобно загружен. Маневровые передвижения включают в себя перемещение вагонов с помощью локомотива или другой механизации, а также их правильное расположение для облегчения погрузки и выгрузки груза. Этот процесс требует точности и осторожности, чтобы избежать повреждений груза или вагонов.
Погрузка груза в вагоны осуществляется с помощью специальной техники, такой как погрузчики или краны. Грузы могут быть разного типа и формы, поэтому методы погрузки могут различаться. Некоторые грузы могут быть упакованы в контейнеры или паллеты для удобства и безопасности транспортировки. При погрузке груза в вагон необходимо учитывать его вес, размеры и особенности, чтобы обеспечить правильное распределение груза и предотвратить повреждения во время перевозки. Кроме того, необходимо учесть требования безопасности и правила погрузки, установленные железнодорожными компаниями [5, с. 16].
Маневры, связанные с перемещением груженых вагонов, также требуют особого внимания и навыков. Вагоны могут быть перемещены с помощью специальных маневровых локомотивов или тяговых машин. При этом необходимо учитывать вес и распределение груза в вагоне, чтобы обеспечить безопасность и стабильность движения. Маневры могут включать в себя сцепку и отцепку вагонов, перемещение по перегонам или на станции, а также размещение вагонов на правильные пути для дальнейшей перевозки.
Формирование грузовых поездов и их подготовка к отправлению – это процесс, который включает в себя сбор и компоновку вагонов в определенном порядке, чтобы обеспечить эффективную и безопасную перевозку груза. Этот процесс включает в себя различные этапы, такие как выбор подходящих вагонов для перевозки определенного типа груза, проверка состояния вагонов на предмет повреждений или неисправностей, установка необходимых устройств для фиксации груза и обеспечения его безопасности во время перевозки, а также правильное распределение груза по вагонам для обеспечения равномерной нагрузки на поезд. Все эти действия выполняются с целью обеспечения безопасной и эффективной перевозки груза до пункта назначения.
Движение поездов до станции назначения также требует особого внимания и навыков. Машинист должен следить за сигналами и указателями, чтобы правильно ориентироваться на пути и перевозить грузы в нужное место. Он должен учитывать вес и размер груза, а также особенности путей и маршрутов, чтобы выбрать оптимальную скорость и тормозной путь для безопасного движения. При приближении к станции назначения, машинист должен заранее планировать свои действия, чтобы правильно остановить поезд и разгрузить груз.
Расформирование и формирование поездов в пути следования – это процесс изменения состава поезда во время его движения. Может включать в себя добавление или удаление вагонов, переупорядочивание вагонов или изменение порядка следования вагонов в составе. Этот процесс может быть необходимым, чтобы удовлетворить изменяющиеся потребности перевозки груза или чтобы разделить поезд на несколько составов, которые движутся в разные направления. Операторы должны своевременно предоставлять информацию о необходимых изменениях в составе поезда, а диспетчеры должны координировать действия для выполнения этих изменений безопасно и эффективно. Цель расформирования и формирования поездов в пути следования – обеспечить оптимальную организацию перевозки груза и обеспечить его доставку до пункта назначения в соответствии с требованиями заказчика.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЯ
1.ДОПОГ 2023. Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Том 1. [Электронный ресурс]. – URL: https://unece.org/sites/default/files/2023-01/ADR2023_Vol1r_reduced.pdf.
2.Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/.
3.ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов (с изменениями № 1, 2, 3), введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июня 1997 г. № 219 [Электронный ресурс]. – URL: https://opm.ru/GOSTI_PDF/gost_14192-96.pdf.
4.Приказ Минтранса России от 23.06.2020 № 211 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 № 61025) [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011200066.
5.Бочкарева Н.А. Перевозка грузов на особых условиях (железнодорожный транспорт): учебник для СПО. – Саратов: Профобразование, 2023. – 438 c.
6.Годовой отчет РЖД – Наше портфолио [Электронный ресурс]. – URL: https://zebra-group.ru/ru/cases/rzd-2022.
7.Деятельность. Компания. Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги» [Электронный ресурс]. – URL: https://company.rzd.ru/ru/9350.
8.История железных дорог в России. Досье – ТАСС [Электронный ресурс]. – URL: https://tass.ru/info/4718956.
9.Костенко А.Ю., Костенко Н.И. Организация перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. – Хабаровск: ДВГУПС, 2021. – 126 с.
10.Обзор работы грузового железнодорожного транспорта: Союз операторов железнодорожного транспорта [Электронный ресурс]. – URL: http://www.railsovet.ru/upload/iblock/630/Обзор%20работы%20груз%20железнодорожного%20транспорта%2012%20мес%202022%20г%20(09%2002%202023).pdf.
11.Перепон В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.: Альянс, 2019. – 614 с.
12.Троицкая Н.А., Шилимов М.В. Организация перевозок специфических видов грузов. – М.: Кнорус, 2022. – 240 с.