Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На современном этапе деятельности организаций, в условиях трансформаций всех социально-экономических процессов и переходе на цифровизацию организацию профессиональной деятельности, возрастает роль качественно нового подхода к использованию человеческого ресурсного потенциала. Существующие модели использования персонала не отражают тенденции современности и отличаются устойчивостью и традиционным подходом. Высокопродуктивные системы управления человеческими ресурсами должны отличаться гибкостью, адаптивностью к изменениям во внешней среде организационно-правовых формирований и учитывать требования и новые законы рынка труда и трудовых взаимоотношений.
Задачами руководства организаций и специалистов по управлению организацией является создание и использование таких систем, которые позволили бы комплексно использовать ресурсный человеческий потенциал, выявлять скрытые резервы и направлять их на достижение стратегических целей организации. Стратегическое видение деятельности организаций предусматривает многофакторный учет внутренних особенностей деятельности и специфические взаимоотношения между членами коллектива, которые являются уникальными для каждой конкретной внутренней среды трудового взаимодействия. Эффективная кадровая политика организации позволяет комплексно использовать производственный потенциал и обеспечивает успешную реализацию генеральной цели через поэтапное решение тактических и оперативных задач.
Цель работы: осуществить анализ эффективности управления организацией на примере ЗАО «Электротехническая компания Эмтика».
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Проанализировать понятие, цели, задачи и методы по управлению организацией по исследуемому вопросу.
2. Рассмотреть методы управления организацией в современных компаниях
3. Представить характеристику деятельности организации
4. Осуществить анализ системы управления организацией организации
5. Разработать направления совершенствования организации системы управления организацией
6. Представить рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала.
Объект исследования – система управления организацией в ЗАО «Электротехническая компания Эмтика».
Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе управления организацией в ЗАО «Электротехническая компания Эмтика».
Теоретической основой исследования стали труды российских ученых и зарубежных специалистов в области эффективного управления персонала, влияния лояльности персонала на успешное развитие предприятия: Жданов С.А., Ульрих Д., Стрекалова Н.Д., Федосеев В.Н., Харский К.В., а также информация электронных курсов в сети Интернет.
Значительный вклад в разработку проблемы управления организацией внесли зарубежные исследователи: М. Амстронг, О. Бессейр, Дж. Ботерф, Р. Боятцис, П. Зарифьян, П. Лоуренс, Дж. Хант.и др.
Методология исследования представлена методами анализа и синтеза, исследования нормативной документации, научно-исследовательской литературы, аналитических обзоров, материалов научно-практических конференций.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы. Для написания работы использовалось 36 источников литературы. В качестве иллюстративного материала использовалось 14 таблиц, 6 рисунков.
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления организацией
1.1. Понятие, задачи управления организацией
Организацией называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда.
Управление организацией – это одна из основных систем управления предприятием, сконцентрированная на оптимизации работы персонала, организации их деятельности.
Управление организацией включает в себя следующие функции:
- формирование персонала,
- развитие персонала,
- высвобождение персонала.
Каждая данная функция включает в себя множество подфункций (таблица.1.1.).
*Таблица 1.1 Функции и подфункции управления организацией*
Концепция управления организацией - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления организацией, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций [2,с.45].
К числу основных задач управления организацией относят:
1. Помощь фирме в достижении цели.
2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
4. Совершенствование систем мотивации.
5. Повышение уровня удовлетворенности трудом.
6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
7. Сохранение благоприятного климата.
8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
9. Увеличение творческой активности персонала.
10. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
11. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом[15,с.25].
Перечисление задач службы управления организацией вполне демонстрирует их сложность, причем выполнение каждой из них связано с необходимостью личностных оценок персонала, а такие задачи, как оценка деятельности персонала и аттестация, вопросы продвижения по службе, обусловлены множеством конфликтных ситуаций, которые порой просто невозможно разрешить в рамках аналитических процедур, так как они сильно влияют на эмоциональную среду людей и чаще всего воспринимаются субъективно. В свою очередь решение новых задач, касающихся реализации инновационных стратегии предприятий, сопряжено с еще большими проблемами.
Работа по практической реализации этих задач ведет к необходимости радикальных организационных изменений, к проведению сложных локальных экспериментов, к существенной корректировке приоритетов при оценке результатов деятельности персонала.
Можно разделить задачи управления организацией на несколько основных блоков (рис.1):
*Рисунок 1 – Блоки задач управления организацией*
Рассматривая совокупность организационных целей, можно выделить также следующие категории: экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные.
В то же время точные решения и правильно выбранные методы воздействия могут дать значительное превышение ожидаемых результатов по отношению к произведенным вложениям, причем в длительной перспективе.
1.2. Методы управления организацией
В теории и практике управления организацией выделяют следующие методы: административно-правовые, экономические, социологические.
Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2020. 216 с.
2. Бухалков М.И. Управление организацией: развитие трудового потенциала: учеб.пособие. М.: Инфра-М, 2022.
3. Веснин В.Р. Управление организацией. М.: Проспект, 2021. 688 с.
4. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление организацией в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. - М.: Дело. 2019. – 456 с.
5. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2019. - 569 с.
6. Егоршин А.П. Управление организацией. Нижний Новгород: НИМБ, 2008. 352 с.
7. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами напредприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2020. – 321 с.
8. Зайцева Ю.А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности: Управление развитием персонала. М.: Экзамен, 2011. 208 с.
9. Игнатова Т.В. Профессиональное развитие персонала организации: теоретические подходы, сущность, стадии и факторы / Т.В. Игнатова,
О.А. Рыболовлева // Среднерусский вестник общественных наук № 3 (33). Орел, 2021. С. 76-81.
10. Игнатова Т.В. Профессиональное развитие персонала организации: теоретические подходы, сущность, стадии и факторы / Т.В. Игнатова,
О.А. Рыболовлева // Среднерусский вестник общественных наук. – 2021. - № 3 (33). С. 76-81.
11. Квеско Р. Б., Муравская Е.Н., Квеско С.Б., Чайковский В.Д, Менеджмент социальной работы (Организация управления и администрирования в социальной работе): Учебное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2020. – С.12.
12. Козлов-Кононов Д. Управленческий опыт компании «Тойота»: возможен ли перенос на «российскую почву»? // http://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_575.html
13. Коновалова В. Г. Преодолевая сопротивление // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2019. N 3. С. 27
14. Коптева К. В., Бакшеева О. А. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации // Основы ЭУП. 2020. №5 (11). С.77-81.
15. Корпоративное обучение персонала организации: монография / Н.И. Шаталова, Г.Б. Кораблева, В.И. Столяров и др.; под ред. Н.И. Шаталовой. — Екатеринбург: УрГУПС, 2021. — 280 с.
16. Магура М.И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2002 . 192 с.
17. Мартыненко И. О. Место профессионального обучения в процессе развития персонала // БИ. 2020. №4. С.418-422.
18. Митрофанова Е.А. Свистунов В.М., Каштанова Е.В. Управление организацией: теория и практика. Организация обучения и профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект. 2019.
19. Моргунов Е.Б. Управление организацией: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров. 3-е изд., пере- раб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», - 2021. — 561 с.
20. Опарина Н.Н. Оценка эффективности обучения и развития топ-менеджеров // Справочник кадровика. 2021. №12. иЯЬ: http://www.pro-personal.ru/ іоита1/744/308511.
21. Официальный сайт ЗАО «Электротехническая компания Эмтика» // http:emtika.ru
22. Панфилова, М. В. Игровые формы обучения персонала организации // Молодой ученый. — 2021. — №8. — С. 927-929.
23. Пыжова Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда // Молодой ученый. — 2021. — №8. — С. 565-567.
24. Разберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- 3-е изд. – М.: ИНФРА-М,2021.-С.111.
25. Рыбовлева О.А. Профессиональное развитие персонала организации - компетентностный подход // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки . 2022. №3-1. С.114-116.
26. Ряковская Г. В., Ряковский С. М. Наставничество: новое или хорошо забытое старое? // Справочник по управлению организацией. - № 6. - 2021., С.23-26
27. Сухорученко О.В. Развитие концепции профессионального развития персонала организации // Интернет-журнал Науковедение. 2020. №5 (18). С.7.
28. Федотова М. Персонал как конкурентное преимущество организации // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление организацией). – 2020. - №5. – С.13
29. Фурцев В.В. Мотивация персонала как составляющая эффективности банковской деятельности // Банковское дело. - 2020. - № 12. - С. 67-70.
30. Хлопова Т.В. Эффективность методов профессионального обучения персонала российских предприятий // Проблемы прогнозирования - 2023, №4.
31. Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г.Г. Меликьяна и Р.П. Колосовой. М.: МГУ, 2020. 448 с
32. Электронная библиотека [Электронный ресурс]// к определения понятия управления организацией- Режим доступа:www. URL:http://www.studhistory.ru/pages/more/podhody-k-opredeleniju-ponjatija-upravlenija-personalom.html.