Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Стратегия развития– это относительно молодое, перспективное и необходимое направление бизнеса, которое активно используется в западных странах в качестве основы для организации и процесса управления в рыночных условиях. Это направление, постепенно внедряемое в России, получило признание всего делового мира. Изучив стратегию развития, менеджеры смогут лучше работать на рынке, правильно оценивать ситуацию и принимать необходимые для организации меры.
Термин стратегия развития был введен в 1960-х и 1970-х годах, чтобы отразить разницу между управлением на самом высоком уровне и текущим управлением на уровне производства. Причина, по которой необходимо проводить это различие, заключается главным образом в изменениях в вышеупомянутой бизнес-среде.
Его основная идея отражает суть перехода от управления бизнесом к стратегии развития, то есть необходимость переключения внимания с высшего руководства на окружающую среду, чтобы адекватно и своевременно реагировать на изменения в окружающей среде, а также своевременно реагировать на вызовы, возникающие в результате внешняя среда.
Хотя стратегия развития является наиболее важным фактором успешного выживания во все более сложной конкуренции, в действиях организаций постоянно наблюдается отсутствие стратегии, что часто приводит их к неудаче в рыночной борьбе.
Взаимосвязь между корпоративной стратегией компании и стратегией управления очевидна. Стратегия развития и управление качеством продукции и услуг на предприятиях является одним из главных конкурентных преимуществ любой организации, поэтому компаниям следует сосредоточиться на разработке систем качества при обсуждении и формулировании своих конкурентных стратегий.
Важность разработки стратегии развития в современном мире заключается в развитии и укреплении международного потенциала. Кроме того, вопросы управления и качества являются наиболее важным фактором повышения уровня жизни и экономической, социальной и экологической безопасности.
Но, к сожалению, в большинстве стран система стратегии развития и управления качеством еще не создана, поэтому на ее исправление может потребоваться много времени.
Наконец, необходимо отметить, что если не уделять серьезного внимания стратегии развития, организации придется терпеть временные и финансовые потери только для того, чтобы устранить дефекты и наладить производство. Таким образом, внедрение и постоянное совершенствование системы стратегии развития является ключевой частью конкурентного преимущества компании.
Объект исследования: АО «Концерн Калашников».
Предмет исследования: особенности разработки стратегии предприятия.
Цель исследования: проанализировать особенности разработки стратегии предприятия АО «Концерн Калашников». Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть основные термины и содержание стратегии развития;
2.Изучить перспективы стратегии развития;
3. Дать организационно-экономическую характеристику организации;
4. Проанализировать систему принятия стратегических решений;
5. Привести стратегический анализ отрасли и конкурентной позиции организации;
6. Разработать пути совершенствования стратегии развития организации и стратегические альтернативы.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы.
1. Теоретические основы стратегии развития
1.1 Основные термины и содержание стратегии развития
Стратегия развития рассматривается в рамках стратегического управления (стратегический менеджмент), которую можно определить как управление организацией. Оно опирается на человеческие возможности как основу организации для адаптации производственной деятельности к потребностям потребителей и внедрения гибкого управления и своевременных изменений в организации для решения экологических проблем и получения конкурентного преимущества, чтобы организация могла выжить и достичь своих долгосрочных целей.
Термин «стратегия развития» был введен в 1960-х и 1970-х годах, чтобы отразить разницу между управлением на самом высоком уровне и текущим управлением на уровне производства. Причина, по которой необходимо проводить это различие, заключается главным образом в изменениях в вышеупомянутой бизнес-среде.
Содержанием стратегии развития является:
1.Определить основные бизнес-цели и задачи компании,
2.Провести анализ внешней среды компании,
3.Проанализировать внутреннюю ситуацию в компании,
4.Осуществить выбор стратегий и развития на уровне компании,
5. Провести разработку организационной структуры,
6.Раскрыть степень интеграции и выбор системы управления,
7. Улучшить стратегию, структуру и управление (см. рис. 1.1).
Отсутствие стратегии развития в основном проявляется в следующих двух аспектах [5, С. 162].
Во-первых, организация планирует деятельность исходя из того, что окружающая среда вообще не изменится или что окружающая среда не изменится качественно. При нестратегическом управлении формулируется конкретный план действий, как сейчас, так и в будущем, основанный на том факте, что конечное состояние четко известно и окружающая среда на самом деле не изменится.
Формулирование долгосрочных планов, оговаривание того, что и когда нужно делать, и поиск решений на долгие годы вперед на начальном этапе, желание получить выгоду «на годы вперед» - все это признаки стратегии развития.
*Рис. 1.1. Содержание стратегии развития
Примечание. Рисунок составлен автором по материалам [5, 7].*
Долгосрочное видение - очень важная часть управления. Однако это ни в коем случае не должно означать вывода из существующей практики и текущего состояния окружающей среды за прошедшие годы [12, С. 142].
В случае стратегии развития в каждый данный момент важно отметить, что организация должна сделать для достижения своих ожидаемых целей в будущем. Основой является то, что окружающая среда и условия жизни организации изменятся, то есть в стратегии развития определяют и реализуют текущую деятельность организации, чтобы обеспечить ей определенное будущее, а не строят планы или описывают, что организация должна делать в будущем.
В то же время стратегия развития характеризуется тем, что не только фиксируется ожидаемое состояние организации в будущем, но и это является важнейшей задачей стратегии развития.
Во-вторых, при нестратегическом управлении формулирование планов действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Таким образом, на основе анализа своих внутренних возможностей организация может определить количество продуктов, которые она может производить, и затраты, которых она может достичь при этом.
Величина объема производства и себестоимости не дает ответа на вопрос о том, насколько продукция, созданная компанией, будет принята рынком: какое количество будет закуплено и по какой цене решит рынок.
Помимо своих очевидных преимуществ, стратегии развития также имеет некоторые недостатки и ограничения в своем использовании, что показывает, что этот тип управления, как и все другие виды менеджмента, не обладает способностью решать какие-либо проблемы во всех случаях [2, С. 162].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Агафонов, В.А. Управленческие концепции и бизнес-модели в России / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2021. - 350 c.
2. Акмаева, Р.И. Управленческие решения в рамках организационных изменений и их роль / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2021. - 189 c.
3. Бараненко, С.П. Стратегическое управление и его использование в менеджменте / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
4. Белкин, В. Г. Проблемы использования ресурсной теории в стратегическом управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 13-27.
5. Веселков, С.Н. Стратегическое управление бизнесом в России в 21 веке / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
6. Волкогонова, О.Д. Теоретические основы стратегического менеджмента / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2020. - 240 c.
7. Гуськов, Ю.В. Управление бизнесом в рыночных условиях / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
8. Дамодаран, А. Методика управления стратегическим риск-менеджментом / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2021. - 496 c.
9. Зайцев, Л.Г. Исследование стратегического управления / Л.Г. Зайцев. - М.: Магистр, 2019. - 960 c.
10. Котлер, Ф. Теория Котлера в анализе стратегического менеджмента / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 132 c.
11. Купцов, М.М. Основы стратегического менеджмента и маркетинга / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2019. - 640 c.
12. Немадин, А. О французском опыте создания полюсов конкурентоспособности // Общество и экономика. - 2019. - № 5. - С. 129-134.
13. Носова, С.С. Роль менеджмента в современных фирмах / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2021. - 176 c.
14. Парахина, В.Н. Структура менеджмента в современных розничных компаниях / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
15. Родионова, В.Н. Применение эффективных изменений в фирме / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2020. - 256 c.
16. Савченко, А.Б. Менеджмент в компании розничных услуг / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
17. Сидоров, М.Н. Теоретические основы менеджмента: учебник / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 145 c.
18. Фомичев, А.Н. Управление изменениями в организации на практике / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 468 c.
19. Чудновский, А.Д. Менеджмент в индустрии бизнеса / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2020. - 256 c.
Электронные источники
20. Официальный сайт АО «Концерн Калашников» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kalashnikovgroup.ru