Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня отрасль образовательных услуг переживает новый виток раз-вития за счет популяризации информационного бизнеса (инфобизнеса), ко-торый является продуктивным способом заработка для специалистов раз-личных областей. Инфобизнес проникает во многие сферы деятельности че-ловека, а спрос на получение информации напрямую от профессионалов стремительно растет вместе с количеством каналов продвижения и способов передачи знаний. В настоящее время информационный бизнес представляет собой проекты человека или группы людей, которые делятся контентом, сво-ими знаниями в разнообразных форматах за денежное вознаграждение.
Одновременно со стремительным ростом инфобизнеса в России (по са-мым скромным оценкам, на конец 2022 года он достиг в совокупном объеме почти 100 млрд. рублей) в рамках сферы появляются различные мошенниче-ские организации и частные предприниматели, деятельность которых поро-дила отдельный феномен «инфоцыганство». В настоящее время инфоцыган-ство становится все более распространенным явлением, которое оказывает существенное влияние на различные сферы общественной жизни.
Актуальность исследования феномена инфоцыганства в России также обусловлена тем, что инфоцыганство имеет негативное воздействие на эко-номику, правопорядок и социальную среду, что требует комплексного изу-чения его причин, механизмов и последствий. Изучение феномена инфоцы-ганства и его влияния на среду инфобизнеса может способствовать разработ-ке эффективных мер борьбы с этим явлением и предотвращению его отрица-тельного влияния на общество.
Объект курсовой работы – интернет-маркетинг в сфере образователь-ных услуг.
Предмет курсовой работы – информационный бизнес (инфобизнес).
Цель курсовой работы – изучить понятие «инфоцыганство» в контексте развития информационного бизнеса и его влияние на современное медиа-пространство.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основные виды, сферы и ниши информационного бизне-са;
2. Охарактеризовать современное состояние российского рынка ин-фобизнеса;
3. Определить этапы зарождения понятия «инфоцыганство» в со-временном медиа-пространстве;
4. Охарактеризовать сущность методов инфоцыганства и провести этическую оценку инфоцыганства в современном социальном медиа-пространстве.
Методы исследования: методы теоретического исследования (анализ, синтез, описание, аргументирование), методы эмпирического исследования (анализ источников и сравнение).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заклю-чения и списка использованных источников. В первой главе исследуются предпосылки появления понятия «инфоцыганство» в медиа-пространстве. Вторая глава посвящена анализу инфоцыганства как феномена современного медиа-пространства.
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНФОЦЫГАНСТВО» В МЕДИА-ПРОСТРАНСТВЕ
1.1. Инфобизнес как современное явление: основные виды, сферы и ниши
Информационный бизнес (инфобизнес) является новой сферой соци-ально-экономических отношений. Данная отрасль включает в себя марке-тинг, который реализует продажу какой-либо информации. За последние го-ды инфобизнес сыграл огромную роль в современном обществе, что связано, во-первых, с постоянным процессом развития экономики и появлением но-вых способов управления и влияния на общественное мнение, во-вторых, с возникновением у людей потребности в свежей и полезной информации, в-третьих, с развитием средств массовой информации и компьютерных техно-логий.
Информацией называется конкретный набор сведений и знаний, под-дающийся восприятию, преобразованию, передачи, хранению и использова-нию. Современный человек чувствует потребность в новых знаниях, но он не всегда имеет возможность и желание тратить своё время на поиск нужной информации. Гораздо легче заплатить в интернете за отфильтрованную ин-формацию, существенно экономя своё время.
Сегодня инфобизнес это часть маркетинга, которая занимается прода-жами какой-либо информации. Главной составляющей инфобизнеса является востребованная и актуальная информация, которая регулярно пользуется спросом. Подача информации также должна преподноситься качественно: в данное понятие входит минимум теории, передача информации простым и понятным языком, где использование наглядных примеров будет большим преимуществом. В итоге клиент получает полезные практические знания, ко-торые незаменимы в решении определённых задач.
Соответственно, информационный бизнес (инфобизнес) – это такой вид деятельности, который основан на продаже информации в том или ином виде (продажа книг, курсов, семинаров, вебинаров, тренингов, воркшопов, кон-ференций, коучинга, консалтинга, франшиз и т.д.), а также использование всего этого для увеличения продаж неинформационных продуктов. В широ-ком смысле к инфобизнесу можно отнести как рынок онлайн-образования, так и рынок мотивационных тренингов, бизнес-школ и различных офлайн мероприятий – конференций, коуч-сессий и т.д. Исходя из вышесказанных определений, видами инфопродуктов, которые подлежат продаже, можно считать:
1. Видеокурсы. Самый распространённый инфопродукт. Как пра-вило, конкретное количество видеоуроков, записанных на компьютер с де-тальными объяснениями автора. Также есть видеокурсы, наподобие учебных фильмов. В пример можно привести тему продаж, где очень значимо пока-зать зрителям процесс и стратегию продаж с нуля до конечного результата. Также к таким материалам дополнительно даётся домашнее задание, где че-ловек, который приобрёл курс, должен продемонстрировать свои навыки и знания на практике.
2. Аудиокурсы или аудиолекции. Они представляют собой аудиоза-пись. Наиболее часто такой формат инфопродуктов используется в сферах психологии и саморазвития.
3. Печатные и электронные книги. Также наиболее известный ин-фопродукт, где информация знания передаются обучающимся в виде текста.
4. Тренинги. Процесс обучение такого формата зачастую проходит в режиме реального времени. Тренинги проводят на массовую аудиторию. В процессе тренинга можно задавать вопросы ведущим. Но некоторые инфо-бизнесмены могут продавать видеозаписи уже проведённого тренинга. Тре-нинги могут длиться продолжительное время, в этом и заключается их осо-бенность.
5. Лекции и семинары. Схожи с тренингами. Идентичность их за-ключается в том, что они так же проводятся для группы людей. Но отлича-ются они тем, что лекции и семинары проводятся вживую. Также на данный формат возможно приглашение популярных и состоявшихся инфобизнесме-нов.
6. Мастер-классы. Такие мероприятия основываются на общении со специалистом определённой сферы (изобразительное искусство, кулинария и т. д.). Перед организаторами таких мероприятий не стоит цель передать мак-симум своих знаний и чему-либо научить. Цель одна – рассмотреть какие-то отдельные нюансы интересующей деятельности. Чтобы посещать мастер-классы, участники должны иметь начальные навыки в определённой сфере – это нужно для того, чтобы найти с мастером общий язык.
7. Воркшоп. Это интенсивные учебные мероприятия, проходящие под руководством эксперта, на которых участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе. Такая работа отличается большой интенсивностью, взаимодействием в группах и самостоятельностью участни-ков. С помощью занятий в данном формате участники сразу применяют по-лученные знания на практике и достигают результатов в моменте обучения. После воркшопов участники имеют практический опыт, который не так про-сто получить во время изучения теории на тренинге или семинаре.
8. Вебинар. Обычно проходит в режиме реального времени. Посе-щать данные мероприятия может большое количество человек одновремен-но. Вебинар имеет сходство с тренингом. Но отличаются они тем, что веби-нар длится 1-2 часа в онлайн-режиме с применением компьютерных техноло-гий и коммуникации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – 2-е изд., переем. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. – 346 с.
2. Горбачев Д.А. Инфоцыганство как новое отрицательное послед-ствие цифровизации рынка / Д.А. Горбачев // Теоретические и практические аспекты цифровизации российской экономики: Сборник трудов V Междуна-родной научно-практической конференции, Ярославль, 08 декабря 2022 го-да. – Ярославль: Ярославский государственный технический университет, 2022. – С. 171-175.
3. Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация / Н.В. Гречушкина // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 6. – С. 125-134.
4. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учебное пособие / О.А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др.; Новосибирский государственный университет, Компания «Интелсиб». – 2-е изд. – Новосибирск: РИЦ НГУ, 2018. – 327 с.
5. Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. О.Н. Романенковой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 288 с.
6. Инфоцыгане в интернете // Социальный инжиниринг. URL: https://socioengineering.ru/2022/07/14/infocyganstvo-kak-yavlenie-v-internet-prostranstve/ (дата обращения: 02.11.2023).
7. Инфоцыгане: кто это и как распознать псевдотренеров по краси-вой жизни // РБК. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/64ae5d079a794759d8f28a60 (дата обраще-ния: 02.11.2023).
8. Как отличить настоящих экспертов от инфоцыган и не потерять деньги // МТС Медиа. URL: https://media.mts.ru/technologies/198373-kak-raspoznat-infotsygan/ (дата обращения: 02.11.2023).
9. Каминская Т.Л., Петровская В. Феномен «инфоцыганство» в со-временных медиа // Вопросы журналистики. – 2022. – № 11. – С. 71-84.
10. Катаев А.В. Интернет-маркетинг: учебное пособие / А.В. Катаев, Т.М. Катаева; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону – Таган-рог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 170 с.
11. Носова Д.А. Инфоцыганство и перспективы развития рынка до-полнительного онлайн-образования / Д.А. Носова // Сборник трудов по про-блемам дополнительного профессионального образования. – 2022. – № 43. – С. 24-33.
12. Олефирова А.В. Инфоцыганство как явление в интернет-пространстве / А.В. Олефирова, Е.А. Рокутова // Вестник науки. – 2022. – Т. 3, № 6 (51). – С. 169-174.
13. Перова Д.С. Этическая оценка инфоцыганства / Д.С. Перова // Информация-Коммуникация-Общество. – 2022. – Т. 1. – С. 246-250.
14. Разводка на миллион: полная история инфоцыганства от заряженной воды до марафонов Блиновской // «Рамблер». URL: https://finance.rambler.ru/markets/50514880-razvodka-na-million-polnaya-istoriya-infotsyganstva-ot-zaryazhennoy-vody-do-marafonov-blinovskoy/ (дата обращения: 02.11.2023).
15. Сивкова О.М. Образовательный процесс и инфоцыганство: анта-гонизм и точки соприкосновения / О.М. Сивкова // Стратегии межкультурно-го взаимодействия в контексте мирового образовательного пространства: Опыт и перспективы: Материалы IX Международной научно-практической конференции, Ижевск, 28 ноября 2022 года / Сост. Л.А. Юшкова. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2022. – С. 134-138.
16. Сломали голову: как не попасть в ловушку инфобизнеса // Изве-стия. URL: https://iz.ru/922775/aigul-khabibullina/slomali-golovu-kak-ne-popast-vlovushku-infobiznesa (дата обращение: 02.11.2023).
17. Якимчук А.А. «Инфоцыганство» – информационный вирус XXI века / А.А. Якимчук // Взаимодействие вузов, научных организаций и учре-ждений культуры в сфере защиты информации и технологий безопасности: Сборник статей по материалам международной конференции, посвящённой памяти доктора технических наук, профессора А.А. Тарасова и доктора тех-нических наук, старшего научного сотрудника О.В. Казарина, Москва, 19-20 апреля 2022 года. – Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2022. – С. 69-83.