Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что осуществление коммерческих планов любого коммерческого субъекта, будь то предприятие или индивидуальный предприниматель, невозможно без совершения сделок и заключения договоров. Договор - это и есть та форма, в которой реализуются все намерения и расчеты предпринимателей. Заниматься предпринимательской деятельностью без совершения сделок, без подписания договоров и документов по их исполнению просто невозможно. Пренебрегать значимостью договора в финансово-хозяйственной деятельности нельзя. Основная причина заключается в том, что большинство положений действующего гражданского законодательства имеют рекомендательный характер. Это означает, что стороны практически любого договора могут решать в нем различные вопросы по своему усмотрению, не придерживаясь строго установленных законом форм и конструкций.
В сфере коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, непосредственно потребителю, покупателю. В таком виде предпринимательства основным фактором является сам товар, а прибыль предпринимателя формируется путем реализации товара по цене, превышающей цену его приобретения. Важно отметить, что если товар приобретается законным путем, то торгово-коммерческую деятельность не следует называть спекуляцией и осуждать на этом основании. Только в случае незаконной перепродажи товаров с нарушением правил торговли можно говорить о запретной, преступной спекуляции.
Экономическое содержание коммерческой деятельности, как основного элемента рыночных услуг, заключается в содействии продвижению товаров от производителей к потребителям путем совершения операций купли-продажи. Согласно экономической теории, данный вид услуг не создает новой потребительской стоимости и не увеличивает стоимость товара, но оплачивается за счет средств, полученных благодаря чистому продукту, созданному в других секторах экономики.
Однако, ряд услуг в области коммерческой деятельности связан с продолжением производства в сфере торговли, например, услуги по транспортировке товаров, их хранению, упаковке, разфасовке. Эти услуги также не создают новой потребительской стоимости, но вносят свой вклад в общую стоимость товара.
Целью курсовой работы является изучение организации управление коммерческими сделками.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность коммерческой сделки;
-изучить этапы заключения коммерческой сделки;
-описать виды коммерческих сделок;
-дать общую характеристику ООО «Дикси»;
-выполнить анализ управления коммерческой деятельности ООО «Дикси»;
-разработать предложения по усовершенствованию основ коммерческой деятельности ООО «Дикси».
Объект исследования: ООО "Дикси".
Предмет исследования: организация коммерческих сделок в сфере торговли.
Методологической основой при написании работы послужили нормативные акты, стандарты Российской Федерации и труды отечественных и зарубежных ученных: Дашков Т.П., Дородников В.Н., Русалева Л.Ю., Есютин, А.А., Карпова Е.В. и др.
В работе использовались разные методы исследования: анализ, оценка, прогнозирование, обобщение показателей коммерческой деятельности.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ СДЕЛКАМИ
1.1 Понятие и сущность коммерческой сделки
Субъекты, имеющие коммерческие интересы, устанавливают между собой различные отношения, которые, как правило, основаны на взаимной выгоде. Такие отношения входят в категорию гражданско-правовых договоров и подпадают под общие положения о соглашениях, установленные в Гражданском кодексе. Рассмотрим особенности коммерческих сделок.
Сделка представляет собой соглашение между двумя или несколькими сторонами с целью установления, прекращения или изменения прав и обязанностей. В предпринимательской деятельности такие соглашения заключаются с целью получения определенной выгоды. Прибыльная сделка обеспечивает получение этой выгоды. Законодательство устанавливает определенные требования для экономических субъектов, заключающих сделки, включая соблюдение нормативных положений и непричинение вреда правам других лиц [14].
Коммерческие организации в своей деятельности следуют определенным принципам, включая принцип свободы договора. Этот принцип предусматривает, что участники коммерческой сделки вправе самостоятельно устанавливать условия, обязательства и ответственность в рамках отношений. Стороны могут заключить соглашение, которое может быть предусмотрено законодательством или не указано в нем [1].
Однако законодательство устанавливает определенные ограничения для принципа свободы договора. Например, этот принцип не действует при принятии решения о заключении соглашения о поставке в государственные нужды и выборе контрагента в связи с этим. В некоторых случаях также может быть ограничена свобода формулирования условий договора путем установления обязательных пунктов, которые должны быть включены в соглашение. Законодательство также может устанавливать требования к содержанию сделки и пределы договорных договоренностей [22]. Возможность ограничения свободы договора предоставляется самими экономическими субъектами [8].
Заключение коммерческих соглашений является процедурой, которая имеет свои особенности как в процессе согласования условий, так и при оформлении. Сложность заключается в том, что обычно договоры не предусматривают одновременную передачу товара контрагенту, а предусматривают передачу спустя определенный период времени после подписания документов. Кроме того, соглашения обычно относятся к поставке товаров в партиях, а не к одному экземпляру продукции. Часто такие соглашения заключаются на длительный период времени [13].
1.2 Этапы заключения коммерческой сделки
Процедуру заключения сделки можно разделить на следующие этапы:
1. Передача предложения контрагенту. В данном этапе выражается ясное желание стороны осуществить сделку. Предложение должно содержать все существенные условия соглашения.
2. Получение от контрагента оферты.
3. Отправка ответа (акцепта) [4].
В ряде случаев контрагент сразу на последнем этапе предпринимает действия для принятия и исполнения условий, указанных в оферте. Такие действия называются конклюдентными.
Этапы проведения коммерческих сделок
- Изучение рыночной ситуации. Подразумевает комплексное анализирование и исследование рынка в следующих направлениях: анализ видов продукции, которую планируется произвести, с учетом качества и возможных преимуществ и недостатков по сравнению с аналогами уже присутствующими на рынке; оценка экономической эффективности с учетом затрат на производство и сбыт; изучение рынка и его сегментации с целью определения целевых потребителей и определения своего места в нем; изучение конкурентов и условий конкуренции на рынке.
- Поиск и выбор партнера по сделке. На данном этапе осуществляется определение конкретных потребностей в закупке продукции, оборудования и прочего, а также в поиске покупателей с учетом условий и требований. На основе полученных данных разрабатывается технико-коммерческое задание для сделки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2020. – 506с.
2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: СИНТЕГ, 2020. – 144 c.
3. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация и Управление. – М.: РГГУ, 2021. – 320 c.
4. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник - М., КНОРУС, 20204. –544 с.
5. Гинзбург, А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2020. – 208с.
6. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Финпресс, 2021. – 306с.
7.Данилов, И. К. Понятие, форма и существенные условия договора коммерческой концессии // Молодой ученый. - 2020. - № 43. - С. 195-198.
8. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 368с.
9. Друцкая, М.В., Платова С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: РосЗИТЛП,– 2021. – 31с.
10. Жуков Т. Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вектор, 2020. – 96 c.
11.Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2021. – 272 c.
12.Игнатьев, Г. Д. Договор коммерческого представительства как самостоятельное соглашение в гражданско-правовой системе Российской Федерации // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 535-538.
13. Ковалева, А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: учебник.– М.: ИНФРА, – 2020.- 358с.
14.Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Юнити, 2020. – 473с.
15.Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. –560с.
16.Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник– М.: Маркетинг, 2019. – 328 c.
17. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: РГГУ, 2021. – 248 c.
18. Платова, С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.- РосЗИТЛП, 2019. – 145с.
19. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятии. – М.: Академический проспект, 2019. – 573с.
20. Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности.- М.: ЮРАЙТ, 2020. – 258с.
21. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности – Минск: Новое знание, 2020. – 704с.
22. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Юнити, 2019. – 549с.
23. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности - М.: СПб.: Питер, 2021. - 320 c.
24.Чернышева, Ю.Г., Чернышев, Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2021 . – 284с.