Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации наша страна является социальным государством, и ее политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых людей, устанавливаются государственные пенсии. Гарантии социального обеспечения по старости, инвалидности и утрате трудоспособности и установление государственных пенсий также предусмотрены ст.39 Конституции РФ. Пенсии - это гарантированные ежемесячные денежные выплаты.
Особенности пенсионной реформы выражается в изменении взаимоотношений работника и работодателя, высокой ответственности работодателя за перечисление страховых взносов работников. Распределительная система не предоставляла работнику шанс заработать пенсию, в существовавшей системе денежные средства распределялись между социальными группами с неодинаковыми доходами. Текущая пенсионная модель по большей части является страховой, а для граждан учитываются уровни зарплат и пенсионных взносов. В целом, под пенсионным обеспечением граждан следует понимать развитую систему взаимоотношений гражданина и государства в области получения пенсионных выплат, на выстроенную на базе законодательных актов и гарантий, предоставляемых каждому гражданину.
С момента создания Российской Федерации государство провело ряд реформ в области пенсионного обеспечения граждан с целью повышения благосостояния пенсионеров, снижения нагрузки на экономику и приближения законодательства к современным требованиям и условиям.
Поскольку количество получателей таких пенсий в настоящее время не уменьшается, исследования в области обеспечения государственных пенсий за выслугу лет являются важной темой. Законодатели пытаются снизить нагрузку на бюджет за счет повышения пенсионного возраста и возраста, дающего право на пенсию за выслугу лет.
И если ранее пенсия за выслугу лет считалась досрочной пенсией по старости для многих работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми и особыми условиями труда, то нынешний закон предусматривает выплату пенсии за выслугу лет только гражданам, указанным в Федеральном законе от 15.12.2001 г 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении " предоставляются. Кроме того, граждане, которые раньше имели право на пенсию за выслугу лет, теперь имеют понятие досрочного выхода на пенсию. По названию и скорее по инерции, выслугу лет продолжают называть досрочным выходом на пенсию, но юридически и фактически пенсии по выслуге лет стали совершенно другим понятием. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы права в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Целью исследования является анализ круга лиц, обеспечиваемых государственными пенсиями.
Задачи исследования:
1.рассмотреть право на государственное пенсионное обеспечение и его особенности;
2.проанализировать правовые аспекты регулирующие право граждан на пенсию по государственному пенсионному обеспечению;
3.исследовать виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
4.рассмотреть пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы;
5.проанализировать пенсионного обеспечения государственных служащих;
6.рассмотреть государственное пенсионное обеспечение иных категорий граждан.
Нормативную исследования составили: Конституция Российской Федерации; федеральное законодательство в сфере уголовного права; постановления Пленумов высших судебных инстанций Российской Федерации и иные материалы юридической практики.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, первая глава «Круг лиц, обеспечиваемых государственными пенсиями: общая характеристика», вторая глава «Обеспечение государственными пенсиями отдельных категорий граждан», заключения, списка источников и литературы.
Глава I. Круг лиц, обеспечиваемых государственными пенсиями: общая характеристика
1.1.Право на государственное пенсионное обеспечение и его особенности
Пенсионное обеспечение в России - совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию .
Пенсии - это денежные выплаты, производимые ежемесячно для компенсации населению. Право на пенсию определяется в соответствии с условиями и критериями.
Следует отметить, что среди ученых нет единого мнения по поводу трактовки понятия "социальная гарантия" .
Например, по мнению С. Калашникова, система социальной защиты (т.е. социального обеспечения) является проявлением социально ориентированной экономики (высокоразвитой формы рыночного хозяйства, наиболее полно сочетающей принципы свободной рыночной экономики и социальной справедливости). Следует отметить, что основные параметры социальной защиты зависят от параметров общественного развития: по определению В. Антропова, социальная защита - это безопасный труд для всех работников, сохранение здоровья в процессе труда, экономическая защита, помощь работникам и их семьям в случае временной нетрудоспособности на производстве, медицинское и Она рассматривается как совокупность правовых, экономических и социальных гарантий, обеспечивающих всем работникам право на безопасный труд, сохранение здоровья в процессе труда, экономическую защиту, помощь работникам и их семьям в случае временной нетрудоспособности, медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Это рассматривается как ряд правовых, экономических и социальных гарантий. В отечественной научной литературе существует ряд трактовок понятия "социальная защита". Например, В.Грушко и Е.Либанова считают, что социальная защита - это обеспечение материальной обеспеченности и достойных условий жизни, чтобы все без исключения граждане не опускались ниже социальных норм. Таким образом, под социальной защитой понимается определенный уровень материальной обеспеченности (поддержка уровня доходов, социальная защита).
В РФ существуют страховые пенсии, накопительные пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии по назначению органов служб занятости. Рассмотрим подробнее.
1.страховая пенсия.
1.1.страховые пенсии по старости.
1.2 страховые пенсии по инвалидности.
2.накопительные пенсии.
3.пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения. Среди пенсий в рамках пенсионного обеспечения выделяют следующие виды.
3.1.пенсия за выслугу лет.
3.2.пенсия по старости.
3.3.пенсии по инвалидности.
3.4.пенсии по случаю потери кормильца
3.5.социальные пенсии.
4.досрочные пенсии, предлагаемые органом службы занятости.
При выплате пенсий ТО СФР уполномочен:
-разъяснять правила и положения, регулирующие выплату пенсий;
-общаться с физическими и юридическими лицами для обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсий;
-запрашивать у физических и юридических лиц документы, необходимые для выплаты и доставки пенсий
-рассматривать представленные документы и, при необходимости, проверка действительности их выдачи;
-принимать решения о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении или восстановлении выплаты пенсий.
-выносить решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионерам;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
I. Нормативно–правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1993 г. – № 31. – Ст. 1413; 2020. – №27. – Ст. 4196.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 21 декабря 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994 г. – № 32. – Ст.3301; 2021. – №50. – Ст. 8409.
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166–ФЗ (с изм. от 28 апреля 2023 г.) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831
II. Материалы судебной (и иной юридической) практики:
4. Курганского областного суда от 20 июня 2020 г. N 33-1802 // СПС "КонсультантПлюс".
5. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 10 апреля 2019 г. по делу N 33-3253/2019 // СПС "КонсультантПлюс";
6. Апелляционное определение Томского областного суда от 26 августа 2020 г. N 33-1746/2020 // Архив Томского областного суда
7. Решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 21.10.2018 г. по делу № 2–4589/2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/, доступ свободный, дата обращения 15.03.2022.
8. Определение Московского городского суда от 11.02.2019 № 4г-1008/2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/, доступ свободный, дата обращения 17.11.2023
9. Апелляционное определение Московского городского суда от 20.01.2020 по делу № 33-2256/2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/, доступ свободный, дата обращения 17.11.2023
10. Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08.10.2020 по делу № 88-20166/2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/, доступ свободный, дата обращения 17.11.2023
11. Апелляционное определение Московского городского суда от 08.04.2019 по делу № 33-11409/2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/, доступ свободный, дата обращения 17.11.2023
III. Специальная литература:
12. Григорьев И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт. – 2019. – 428 с.
13. Завзянова, Р. О. Пенсионная реформа: тенденции и проблемы / Р. О. Завзянова, М. А. Алиев // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6(119). – С. 220–223.
14. Колесник А.П. Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества // Социальное и пенсионное право. – 2022. – № 3. – С. 25 – 31.
15. Корсаненкова Ю.Б. Право социального обеспечения и семейное право: межотраслевые связи // Социальное и пенсионное право. – 2020. – № 4. – С. 22 – 27.
16. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Е. Е. Мачульская. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт. – 2022. – 487 с.
17. Менкенов А.В. Особенности снижения пенсионного возраста для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС // Социальное и пенсионное право. – 2020. – № 3. – С. 22.
18. Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 167–ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. – 2022.
19. Торушко, Е. А. Развития пенсионной системы в России / Е. А. Торушко // Фокус знаний. – 2019. – № 1(1). – С. 17–22.
20. Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск III. М.: Редакция "Российской газеты". – 2020. Вып. 2. – 160 с.