Фрагмент для ознакомления
2
Автомобильный рынок Российской Федерации, ориентированного на потребителя давно является частью рынка во всём мире. рынка. Деятельность в сфере обслуживания и ремонта автомобилей, торговли авто транспорта и запасными частями к ним, имеет сейчас большие возможности.
Станция технического обслуживания, являясь значимой частью автотранспортной отрасли, при правильной организации способно обеспечивать эксплуатацию, ремонт, восстановление автомобиля в исправном состоянии на протяжении всего срока службы.
Авторынок Российской Федерации в течение последних нескольких лет демонстрирует устойчивую динамику роста. Тот факт, что ежегодно свыше 35 миллионов автомобилей нуждаются в регулярном сервисном обслуживании к которому относят профилактические и ремонтные работы, технический осмотр, установку сигнализаций, видео фиксации и прочих дополнительных опций определяет актуальность настоящей работы.
Целью данного курсового проекта является рассчитать стоимость основных производственных фондов производственного подразделения.
Задачи проекта:
– обоснование месторасположения СТО и её мощности;
– оценить состояние и тенденции развития сегмента технического обслуживания автомобильного транспорта России и Мурманской области;
– провести анализ технико-экономические показатели работы городской СТО Мурманской области;
– оценить уровень оснащенности СТО основными средствами;
– рассчитать трудоемкость работ по участку ТО-2 городской СТО;
– рассчитать штатную численность работников подразделения;
– рассчитать стоимость ОПФ производственного подразделения - участок ТО-2 городской СТО. Calculate the number of employees in the unit.
Объект исследования: городская Станция Технического Обслуживания Мурманской области.
Решение этой задачи требует преимущественного развития сферы услуг автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы СТО, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
1 Общая часть
1.1 Ключевой задачей автомобильного транспорта является своевременное и качественное удовлетворение потребностей потребителей в перевозках при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсах. Решение этой задачи требует развития сферы услуг автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы СТО, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Динамичный рост автопарка в России, предполагает увеличение производственных мощностей, т.е. профессионализма работников, увеличения числа предприятий СТО, повышение уровня их технической оснащенности. Вместе с этим изменениям подвергаются требования клиентов к автосервисам. Они становятся наиболее требовательными к условиям безопасности, условиям помещений, где проходит СТО их автомобиля, сервису обслуживания. Конкурентное преимущество закрепляется за теми предприятиями, которые могут обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам.
Высокое качество обслуживания автомобилей имеет не только личную для клиента, но и социальную значимость, так как способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологии в крупных городах. Российский рынок автотранспорта на протяжении нескольких последних лет демонстрирует устойчивую динамику роста и является одной из самых перспективных отраслей экономики.
Выводу сегмента услуг авторемонта в России на новый виток развития способствовало увеличение покупательной способности населения Российской Федерации, в том числе за счет развития автокредитования и ужесточению конкурентной борьбы между российскими и иностранными производителями. Такая борьба привела к увеличению парка автомобилей и существенной деформации в его возрастной и марочной структуре.
1.2 Основными направлениями деятельности городского СТО являются техническое обслуживание автомобилей. Все автосервисные точки по структуре разделены на категории: станции ТО официальные дилеры, и специализированные точки, предоставляющие от 3 до 4 видов услуг.
Авторизованные авторизированные автосервисы наделены преимуществом, поскольку напрямую сотрудничают с производителями. Это напрямую отражается на качестве работ (услуг) сервиса. Высокий уровень обусловлен информированностью об автомобиле, технологиях ремонта, возможности покупки оригинальных автозапчастей напрямую от производителей. Дилеры имеют определенные обязанности перед производителями, контролируют размер сервисных площадей, оборудование, а также уровень квалификации кадров.
Согласно договорам гарантии на все новые автомобили, с даты реализации клиенту автомобиля, распространяется гарантия .Все работы по договору гарантии производятся квалифицированными специалистами СТО дилерской сети. Детали автомобиля, по которым оформляются страховые случаи по КАСКО, отправляются производителю для дальнейшего тех. осмотра. Признание страхового случая действительным гарантирует замену непригодных деталей на новые. При этом, срок по гарантии на автомобиль не продлевается.
Следует обратить внимание на доверие потребителей к авторемонтным мастерским. Статистические данные показывают, что не все автомобилисты доверяют даже официальным сервисам. Возникают сомнения относительно качества предоставляемых услуг. По иностранным автомобилям премиум класса более 65% клиентов доверяют работе сервисных мастерских официальных дилерских центров. Однако, у потребителей сформировались опасения перед дилерскими центрами. Первым из них являются то, что услуги сервисного обслуживания дорогие. Такую оценку дали порядка 55 % опрошенных. Вторым опасением является то, что работы могут выполняться неквалифицированными специалистами. Об этом высказались около 35 % опрошенных.
Первое место среди опасений занимает навязывание дополнительных дорогостоящих работ (около половины опрошенных). На втором месте стоит страх передачи своего автомобиля некомпетентному мастеру (35%). Сильно опасение автолюбителей перед дилерскими центами в том, что при необходимости замены запасных частей, на их автомобиль могут быть установлены не оригинальные запасные части (10%).
Принимая во внимание предпочтения потребителей, можно прогнозировать, что количество специализированных авторемонтных центров, имеющих лицензию на ТО и готовых отвечать за проделанную работу, в 2023 году будет продолжать расти. Также такой прогноз подтверждается экономическими санкциями против России, необходимостью ввода импортозамещения. Однако, авторизированные и неавторизированные СТО в 2023 году будут втянуты в конкурентную борьбу за клиента.
Рост числа автомобилей на душу населения отразится на увеличении числа дорожно – транспортных происшествий, что прогнозирует рост объемов восстановительных работ. Увеличится число установок дополнительного оборудования (система кондиционирования, система обогрева м прочее).
1.3 Исследуемое СТО обслуживает как отечественные, так и импортные автомобили. Среднее количество автомобилей, походящих сервисное обслуживание в день составляет 10 единиц. Изучим соответствующую систему показателей деятельности СТО. Соответствие технологичность оборудования современному техническому прогрессу можно выявить по составу, износу, удельному весу прогрессивного оборудования в общем его количестве и стоимости. Продуктом предприятия является выполнение ими услуг по проведению диагностических, ремонтных и профилактических работ для автотранспорта.
Выполнение планового технического обслуживания или ремонта в городском СТО соблюдаются нормы и требования, рекомендованные производителя. Обеспечить данные нормы и рекомендации позволяют, современные диагностические стенды, профессиональное фирменное оборудование и оригинальные запчасти. Данные условия обеспечивают восстановление заводских параметров и продление срока службы автомобиля. В таблице 1 сведено общее число обращений в СТО за сервисным обслуживанием за период 2021-2022 гг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранчикова С.Г и др. Экономическая эффективность технических решений. Учебное пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 2016 – 126 с.
2. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Учебное пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2014. -272с.
3. Гаврилова С.А. Техническая документация: учебник. - М: ИЦ «Академия», 2018. -228с.
4. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). 10-е издание, стер. - М.: КНОРУС, 2016 – 416 с. (Среднее профессиональное образование)
5. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник. М.: ИЦ «Академия»,2016. -304с.
6. Косьмин А.Д. Менеджмент: учебник/ А.Д.Косьмин, Н.В. Свинтицкий\-М.: ИЦ «Академия»,2014. -208с
7. Кожевников Н.Н. Основы экономики: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального. образования. 10-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2014. -288с.
8. Короткова Н.Ф. Методические указания для курсового проектирования. Профессиональный модуль: ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. МДК.02.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Оленегорск: ГАПОУ МО ОГПК, 2023 – 17 с.
9. Методические рекомендации по оформлению дипломных проектов, Оленегорск, ГАПОУ МО ОГПК, 2020 – 29 с.
10. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2018. -224с.
11. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 224с.