Фрагмент для ознакомления
2
В последнее время, во всем мировом обществе произошел мощный прогресс в развитии цифровых технологий, которые активно внедрились в жизнь общества и всех государств.
Цифровые технологии используются практически во всех сферах деятельности, улучшая качество жизни людей и открывая новые горизонты развития и познания. При этом не одно нововведение не может проявлять только положительные результаты, во всем существуют и негативные стороны, которые также отражены и в цифровизации.
Основным положительным аспектом цифровизации является упрощение в получении необходимой информации человеку, именно в тот момент, когда это нужно. Данное обстоятельство помогает людям улучшать качество своей жизни, познавать окружающий мир и расширять свои знания, а также находится в момент поступления новой информации и знать о происшедшем в мире.
Цифровизация также позитивно влияет на взаимодействие людей, облегчая процесс общения и возможность общаться с близкими и друзьями на расстоянии. Однако, как и любое новшество, внедренное в общество, цифровизация имеет и отрицательные стороны, которые также проявились в обществе.[ Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27–33.]
Одним из недостатков влияния цифровизации, является наличие доступности личной информации людей, персональных данных, которые подвергаются угрозе распространения и использования в незаконных действиях, взломы аккаунтов и паролей, что приводи к нарушению основных сфер деятельности жизни человека, отражающаяся в угрозе нарушения безопасности общества.
Также одним из отрицательных факторов, является наличие зависимости от цифровых технологий, что отражается в ежедневном использовании компьютеров и телефонов, без которых ни один человек в обществе не представляет своего существования. При этом, в случае возникновения неполадок в сети интернет, либо мобильной связи, люди впадают в панику и ощущают дискомфорт.
Понятие цифровизации, заключается в изменении сфер жизни общества, методом внедрения цифровых технологий в деятельность человека, что на сегодняшний день является важным и неотъемлемым аспектом жизни общества. Цифровизация обеспечила изменение цивилизации, ее роста и улучшения деятельности сфер жизни человека.
Цифровизация, как и любая значимая сфера внедренных изменений, имеет вои свойства, характерные только ей:
1. Комплексность, обеспечивает внедрение цифровизации в всех серах общества, на любом уровне, в различных институтах и ведомствах.
2. Глобальность, отражается в масштабах и уровнях применения, на развитие которой нацелено правительство и государство, а также крупные компании и ведомства.
3. Неотвратимость, явление которое в процессе развития общества не могло не появиться и дальнейший прогресс неотвратим.
Цифровизация обеспечила свое возникновение и прочно закрепилась в обществе и развитии технологии и ежегодно ускоряет прогресс в своем становлении.[ Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167–193.]
Цифровизация в своем становлении и развитии основана на следующих элементах:
1. Телекоммуникационные сети, включающие в себя беспроводную связь и мобильный интернет.
2. Компьютерные технологии, содержащиеся в различных формах, в телефонах, планшетах компьютерах.
3. Программное обеспечение и операционные системы.
4. Следствие всех трех элементов, отображающихся в электронной системе и социальных сетях.
Цифровизация внедрилась и прочно закрепилась во всех сферах жизни общества и государства и применяется в полной мере, а именно:
1. Государственное управление, правительство и вся деятельность, связанная с политикой и безопасностью государства.
2. Экономическая сфера применения цифровизации, отражается в банковской системе и финансах, реализация товаров, работ и услуг, торговля и иное производств, улучшающее экономику государства.
3. Социальная сфера, внедрение цифровизации отражается в медицине, социальных услугах, системе образования.
4. Духовная и культурная сфера проявляется в улучшении таких сфер, как: туризм, спорт, искусство, развитие науки.
При этом необходимо отметить преимущества в использовании цифровизации:
1.Наличие получения полной и доступной информации, возможность моментально узнать и получить вовремя информацию, в момент первоначальной необходимости.
2. Улучшение качества и эффективности работы, что отражается в комплексном обеспечении работы на компьютере в специальных программах, уменьшая движение и наличие бумажных документов, что увеличивает время на выполнение основной работы, соответственно повышает качество производительности труда.[ Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. – Киров: ИРО Кировской области, 2019. - 47 с.]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов Г.А., Асмолов А.Г. Интернет как генеративное пространство: историко-эволюционная перспектива // Вопросы психологии. 2019. № 4. С. 3-28.
2. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167–193.
3. Богданова, В.О. Ценности и смысложизненные ориентиры современной молодежи в цифровую эпоху: монография / В.О. Богданова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2022. – 172 с.
4. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р В. Взаимосвязь ценностного и компетентностного выбора молодежи в условиях цифровизации: результаты всероссийского исследования // Ценности и смыслы. 2019. № 2 (60). С. 76-104.
5. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27–33.
6. Глухов А. П., Стаховская Ю. М. Цифровой разрыв в фокусе межпоколенческой коммуникации. //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2021. №59. С. 148-155.
7. Гревцева Г.Я. Цифровая социализация личности в образовательной среде // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, 2022, С. 40-47.
8. Григорьев А.В. Социальные риски цифровизации школьного образования // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 октября 2020 г.: в 2ч. Ч.2. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2020. С. 414–419.
9. Голубева Н.А. Феноменология межличностного и межгруппового общения современной молодежи в реальном и виртуальном пространстве // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2018. № 2 (12). С. 45-59.
10. Ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодежи 2022. [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 28.10.2023)
11. Камнев Д.Г. Поиск эффективной модели политической социализации молодежи с учетом влияния информационных технологий //Политбук, 2014, С.305
12. Капкова Е.Е. Ведущие компетенции, ценности, установки учебного процесса в школе №34, г. Оренбурга // Ванхемпинг Э.Г., Сальцева С.В., Сейдуманова А.С. Прыжок в «цифру»: трансформации образования в условиях глобальной дигитализации. (Россия-Финляндия) – СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020. – 284 с.
13. Корнилов Ю.В., Мукашева М.У., Сарсимбаева С.М. Применение технологий виртуальной реальности в изучении различных предметов: обзор научной литературы // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия «Педагогика. Психология. Философия». 2022;(2):5-15.
14. Кузьмина Е. С. Влияние виртуального пространства на поколение Z. Социальная реальность виртуального пространства: мат-лы II Междунар. науч.-практ. конф. (Иркутск, 21 сентября 2020 г.) Иркутск: ИГУ, 2020. С. 37-40.
15. Капкова Е.Е. Приоритеты проектирования цифрового школьного образования в современной социальной ситуации // Педагогика, психология, общество: перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием. ИД «Среда», 2020. [Электронный ресурс]
16. Корнилов Ю.В., Мукашева М.У., Сарсимбаева С.М. О рисках применения технологий виртуальной реальности в обучении. //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия «Педагогика. Психология. Философия». 2022;(4):50-56.
17. Кандыбович С.Л., Разина Т.В. Особенности социализации молодежи в условиях современной цифровой среды // Мировые цивилизации, 2019 №3–4,с.18-20
18. Леденева В.Ю. Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности // Вестн. Удм. ун-та. Социология. Политология. Международные отношения. 2022. Т. 6, № 3. С. 295-304
19. Мартынова М.Д. Влияние цифровой реальности на состояние ценностного мира студенческой молодежи // ЦИТИСЭ. 2023. № 3. C. 251-260.
20. Марцинковская Т.Д. Психология подростка в ответ на вызовы современности: сплав традиций и инноваций // Теоретическая и экспериментальная психология. 2022. № 3 (15). С. 187–197.
21. Попова Д. А. Цифровая личность как Центральный элемент межперсонального интернет-дискурса //Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. 2019, с.102-103
22. Ростовская Т.К. Ценностные ориентиры современной молодежи: особенности и тенденции: монография / Т.К. Ростовская, Т.Б. Калиев. — Москва: РУСАЙНС, 2019. — 228 с.
23. Сафронова А.П., Вербицкая Н.О., Молчанов Н.А. Воспитание в цифровом пространстве: самосохранение здоровья // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 236.
24. Саввинов В.М., Иванов П.П., Стрекаловский В.Н. Методы и принципы оценки цифровой зрелости образовательных организаций.//Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия «Педагогика. Психология. Философия». 2021;(2):28-40.
25. Солдатова Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире. //Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. №3. С. 71-80
26. Третьякова В. С., Церковникова Н. Г. Цифровое поколение: потери и при- © Третьякова В. С., обретения // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 53-65.
27. Толстикова И. И., Игнатьева О. А., Кондратенко К. С., Плетнев А. В. Цифровое поведение и характеристики личности поколения Z в условиях глобальной цифровизации. // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2020. №4. С. 103-115.
28. Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. – Киров: ИРО Кировской области, 2019. - 47 с.
29. Каргапольцева Н.А,Капкова Е.Е., Цифровая социализация подростка, как актуальный феномен научно – педагогического исследования //Вестник Оренбургского государственного университета 2022 № 4 (236), стр.40-46
30. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодёжной политики: результаты исследования / под общ. ред. С.В. Чуева. — М.: Издательский дом ГУУ, 2021. — 131 с.
31. Щербина Е. Ю., Кислов А. Г. К педагогике эпохи цифрового разрыва. //Профессиональное образование и рынок труда. 2020. №1. С. 49-59
32. Интернет – ресурс bloggersideas.com›ru/e-learning-quotes/
33. Интернет – ресурс list-quotes.com›ru/темы/цифровая-технология/
34. https://deti-skazki.ru/novosti/статистика-самоубийств-в-россии-в-2022-го/?ysclid=lpobh1oeiw409061698