Фрагмент для ознакомления
2
орней, З., и Ксизер, К. в своей книге "Мотивационные стратегии в языковом классе" (1998. Cambridge: Cambridge University Press) пишут: "Строго говоря, такого понятия, как "мотивация", не существует. Я имею в виду, что "мотивация" - это абстрактное, гипотетическое понятие, которое мы используем, чтобы объяснить, почему люди думают и ведут себя так, как они поступают. Это очевидно, что в этом смысле термин охватывает целый ряд мотивов - от финансовых стимулов, например, повышение зарплаты или идеалистические убеждения, такие как стремление к свободе, - у которых очень мало общего, за исключением того, что все они влияют на поведение.
Таким образом, "мотивацию" лучше всего рассматривать как широкий обобщающий термин, который охватывает множество значений". Тогда вопрос о том, какое значение имеет мотивация при изучении английского языка, остается открытым и требует дополнительных разъяснений. Считается, что мотивация является наиболее важным фактором в изучении второго языка. С мотивацией учащиеся обычно сочетают готовность и усилия для достижения своих целей [Абдуллина , с.96-100] .
Однако мотивация - это то, что не всегда присутствует у каждого ученика. Мотивация также может приходить и уходить с течением времени. Учащиеся могут быть хорошо мотивированы в начале своего обучения, но затем их мотивация угасает по некоторым причинам. Согласно словарю, мотивация определяется как причина или побудительный мотив к действию. Его можно разделить на внешние и внутренние факторы. Внешние факторы, такие как поощрения и наказания , являются распространенными методами мотивации учащихся. Если ученик хорошо учится, то он получает вознаграждение позитивно с подарками, частью денег (подаренных родителями в качестве награды за достижение хороших результатов) и даже отгул. С другой стороны, если ученик не соответствует определенным стандартам, он подвергается негативному контролю, такому как штраф или плохая отметка (своего рода наказание со стороны родителей, иногда учителей). В странах, где английский язык изучается как иностранный и является обязательным предметом в школе, иногда бывает трудно найти мотивацию учащихся. Например, в школах учащиеся изучают английский язык в основном из-за внешних поощрений в надежде получить хорошие результаты оценки или для сдачи экзамена. Возможно, у некоторых учеников нет интереса к учебе , потому что они не видят актуальности изучения английского языка в будущих потребностях, но последние десятилетия изучение иностранного языка изменило свой маршрут в пользу английского. При овладении вторым языком внутренняя мотивация более важна [Булдыгина Л., с..145-148], поскольку считается, что это делает учащихся более успешными в процессе обучения.
На самом деле, нет ничего плохого во внешней мотивации или в том, чтобы делать что-то, потому что мы ожидаем получить внешнее вознаграждение. Однако внутренняя мотивация приведет учащихся к автономии, что является еще одним важным принципом в изучении английского языка.
С учетом концепции самонаграды эффект внутренней мотивации является скорее долговременным, чем внешним мотивация. Поэтому учителям следует приложить большие усилия, чтобы помочь учащимся перейти от внешней мотивации к внутренней. Позитивное поведение учителя, приятное учебная атмосфера и эффективные стратегии преподавания являются ключевыми моментами в повышении внутренней мотивации учеников к изучению языка. Позитивное поведение учителя Первый момент касается поведения учителя, которое является наиболее важным ключом к повышению мотивации учащихся. Учителя сами должны быть хорошо мотивированы, прежде чем ожидать учеников чтобы иметь мотивацию учиться. Учителя должны подавать хороший пример своим собственным поведением.
Если учитель способен демонстрировать позитивное поведение и может установить хорошие отношения с учениками, весьма вероятно, что ученики будут уважать и ценить учителя [Асанбаева , с.59-60].
Таким образом, учащиеся будут следовать поведению учителя, чтобы двигаться вперед, или, другими словами, учащиеся могут стать хорошо мотивированными. Конечно, планирование урока, проверка и оценка работ учащихся, проведение анализа требуют много времени и утомительной работы. Трудно проявлять энтузиазм, когда учителя слишком устал. Более того, они должны следовать ориентированному учебному плану, установленному преподавательским составом администрации, который часто трудно реализовать в ходе преподавания, обычно сопровождающегося некоторыми изменениями в ходе преподавания. Одним из положительных проявлений поведения, отражающих мотивацию учителя, является энтузиазм при проведении урока. Энтузиазм учителя в преподавании доказывает , что учитель любит свою работу
1.2.Способы мотивации при обучении иноязычному чтению
Личность ученика неповторима. У одного - низкий уровень мотивации и отличные умственные способности, у другого - средние или низкие способности к учебе, но присутствует огромное стремление к достижению целей. Иногда ученик обладает хорошими способностями, глубокими знаниями, а результат его творческой самостоятельной деятельности весьма средний. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо определенными качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика. Учитель должен владеть знаниями о типах, подтипах мотивации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Абдуллина Г.Ф. Роль личностных универсальных учебных действий на уроках английского языка – Новосибирск: Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее, 2023. – № 2. – С.96-100
2.Абрегова А.В. Личностный подход при обучении профессионально-ориентированному английскому языку – Новосибирск: Наука вчера, сегодня, завтра, 2020. – № 4(26). – С.86-91
3.Азовкина А.Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // ИЯШ, 2022. – с. 12
4.Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника – М.: Молодой ученый, 2019. – № 14. – С.243-244
5.Асанбаева Н.Т. Важность обучения чтению – Бишкек: Известия вузов Кыргызстана, 2019. – № 4-1. – С.59-60
6.Биболетова М.З. Развитие метапредметных умений в процессе обучения чтению на английском языке – М.: Начальная школа плюс до и после, 2012. – № 10. – С.83-87
7.Бочка И.А. Инновационная деятельность педагога как средство повышения учебной мотивации школьников – М.: Молодой ученый, 2021. – № 22. – С.755-760
8.Булдыгина Л.В. Художественное чтение как вид речевой деятельности – Екатеринбург: Психолингистические аспекты изучения речевой деятельности, 2021. – № 9. – С.145-148
9.Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99» [Электронный ресурс]. URL: http://ito.bitpro.ru/1999 ((дата обращения 12.10.2023).
10.Васильева Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов – Санкт-Петербург: Известия Российского государственного педагогического университета, 2022. – № 76-2. – С.47-54
11.Галмагова Г.М. Чтение как вид речевой деятельности – Новосибирск: Вестник Новосибирского государственного университета, 2022. – № 1. – С.50-52
12.Головко А.Б., Паровина М.Н. Квест-технология на уроках английского языка [Электронный ресурс]. URL:https://infourok.ru/kvest-tehnologii-na-urokah-anglijskogo-yazyka- 4381422.html?ysclid=lbxdpcwicv447426264 (дата обращения 12.10.2023).
13.Гордеева И.В. Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка – М.: Молодой ученый, 20159 – № 19. – С.569- 571
14.Евсина Е.В. Овладение чтением на английском языке в процессе самостоятельной работы – Пенза: Современные наукоемкие технологии , 2019. – № 5. – С.18-19
15.Еремина С.А. Дзюба Е.В. Квест-технология в процессе обучения русскому языку как иностранному / С.А. Еремина, Е.В. Дзюба // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. - 2021. - № 19. - С. 175-185. Екатеринбург 2021 С. 175-185.
16.Иванищева О.Н. Технология веб-ксеста: новый взгляд на обучение акцентологическим нормам учащихся средних школ // Российский журнал об образовании и психологии. 2022. Т.10. №3. С.24-28.
17.Игонина Е.В., Поваляева О.Н., Котлярова О.А. Цифровая компетентность российских учителей (результаты эмпирического исследования на примере Липецкой области) // Перспективы науки и образования. 2022. №2 6 (60). С. 625- 643.
18.Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие/ Педченко А.Ф., Артемьева А.Н. - Новосибирск: НИТГиК СГУГиТ, 2020. - 66 с.
19.Настольная книга преподавателя иностранного языка. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А.Ф., Петрова С. И. - 9-е изд., стер. - Минск: Высшая школа, 2004. - 522 с.
20.Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. М.: КНОРУС, 2018. 390 с.
21.Рыбакова М.В. Цифровая образовательная среда как фактор развития иноязычных компетенций // Перспективы науки и образования. 2021. №1 (49). С. 232-248.
22.Сафонова Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приёмы // Народное образование. - 2018. - № 1-2 (1466). - С. - 83-87.
23.Сафонова Е.И. Применение веб-ксест технологий в современном дополнительном образовании. Методическое пособие. Луганск, РЦТТ, 2021. 90 с.
24.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. URL: https://school72.tgl.ru/sp/pic/File/2022/OBRAZOVATELNIE STANDARTI/FG OS-NOO-izm-2022-07-18.pdf (дата обращения 12.10.2023).
25.Хлупина Н.О. Использование веб-квест-технологии в организации самостоятельной работы учеников [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-veb-kvest- tehnologii-v-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov?ysclid=lcsz10efko957236809 (дата обращения 12.10.2023).
26.Шевцова О.Г. Веб-квест - один из наиболее эффективных способов применения Интернета для внедрения ролевых игр в обучение [Электронный ресурс]. URL: http://ito.edu.rU/2008/Moscow/III/2/III-2-7656.html (Дата обращения: 25.10.2023).