Фрагмент для ознакомления
2
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика ООО «Альпака»
В настоящее время широкое развитие получают технологии автоматизации продаж товаров с использованием Интернет-сервисов. Преимущества указанной технологии включают [3]:
рост клиентской базы;
отсутствие затрат на оплату труда персонала, обслуживающего клиентов, содержание торговых площадей, закупку торгового оборудования, охранных систем и др.;
упрощение процедур, связанных с проведением оплат;
возможности взаимодействия с клиентами через сайт компании;
возможности получения отчётных данных за счет формирования сводных показателей по реализации продукции.
Технология продаж с использованием Интернет-площадок предполагает [2]:
вход на сайт или в мобильное приложение продавца;
просмотр информации о товаре;
перемещение выбранных товаров в корзину;
оформление заказа с указанием способа оплаты и доставки;
просмотр статуса отправки заказа.
В рамках данной работы проведена разработка Интернет-магазина для компании, работающей в сфере продаж электроники. Компания осуществляет реализацию товара, получаемого от производителей и оптовых поставщиков. Специалисты компании консультируют клиентов по вопросам эксплуатации техники, оказывают услуги по подбору необходимых моделей. На рисунке 1 приведена диаграмма организационной структуры компании.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ООО «Альпака»
Компания имеет линейно-функциональный тип организационной структуры, для которого характерно наличие иерархии подчиненности, при этом в рамках реализации отдельных проектов возможно создание рабочих групп с внутренней системой управления.
Руководство компанией осуществляется генеральным директором, в компетенцию которого входят вопросы координации взаимодействия отделов компании, подписания договоров, платежных поручений, актов выполненных работ, решение вопросов, связанных с принятием управленческих решений по основной деятельности организации, определение кадровой политики и политики развития.
В компетенцию специалистов по работе с клиентами входят вопросы, связанные с осуществлением продаж, консультированием клиентов по вопросам, связанным с работой с заказами, проведением оплат, условиями доставки приобретенных товаров, а также составлением аналитической отчетности по работе с клиентами.
Специалисты экономического отдела курируют вопросы организации проведения платежей, расчётов с поставщиками, компаниями-партнерами, оплаты налоговых и арендных платежей, а также транспортных расходов. Специалисты по бухучету осуществляют начисление заработной планы, учет основных средств, работу с банками в части проведения платежей по расчётному счету.
Сотрудники отдела закупок курируют вопросы работы с поставщиками, организации поставок реализуемых товаров, определения условий проведения взаиморасчётов.
Сотрудники общего отдела курируют вопросы ведения документооборота и кадрового учета.
В таблице 1 приведены результаты SWOT-анализа деятельности компании.
Таблица 1 - SWOT-анализ компании
Сильные стороны
Наличие отлаженных взаимоотношений с поставщиками товаров высокого качества для реализации, предоставление корпоративных скидок. Работа с корпоративными клиентами, гарантирующими проведения значительных объемов закупок Возможности
Внедрение системы Интернет-продаж, посредством которой клиенты получают возможности просмотра полной информации о товарах, работы с заказами без непосредственного задействования офисов компании, а также проведения платежей в дистанционной форме
Слабые стороны
Невозможность автоматизации технологии продаж через Интернет, что сокращает клиентскую базу, не позволяет анализировать покупательские предпочтения Угрозы
Нестабильность экономической ситуации, наличие зависимости от курса валют, ограничения в деятельности компании и клиентов, связанные с введением санкционных ограничений
Сокращение объемов продаж из-за падения доходов
Специфика деятельности магазина электроники связана с работой на рынке с высоким уровнем конкуренции и для сохранения позиций на рынке и обеспечения роста оборотов необходимо использовать возможности, позволяющие расширить рынок сбыта. Одним из эффективных инструментов увеличения клиентской базы является использование технологии Интернет-продаж, обеспечивающей возможности сокращения затрат на содержание помещений и персонала торговых точек, позволяющего формировать отчетность по проведённым операциям, проводить платежи в безопасном режиме.
1.2. Анализ бизнес-процессов Интернет-продаж
В рамках анализа предметной области продаж электроники через Интернет-магазин методом интервьюирования проведено определение потребностей пользователей.
Таблица 2 – Анализ потребностей пользователей
№ Вопрос Ответ
1 Определите перечень сегментов потребителей товара Покупатели электроники
2 Определите перечень специалистов компании, использующих программное решение Специалист по работе с клиентами, специалисты по учету складских запасов, сотрудники службы комплектации, аналитики, руководство
3 Какие проблемы в деятельности компании позволит решить внедрение системы? Сокращение объёмов продаж, исчерпание резервов роста клиентской базы
4 Что является основанием для разработки проекта? Необходимость сохранения перспектив развития компании
5 Каковы наиболее часто используемые каналы коммуникации с клиентами, используемые в настоящее время? Прием заказов производится через специально созданные группы в мессенджерах и социальных сетях, что не позволяет формировать портфель заказов, анализировать поток поступающих запросов, формировать отчетность
6 Каковы факторы получаемой экономической выгоды от внедрения системы? Рост оборотов, снижение управленческих издержек, получение инструмента для формирования аналитической отчетности
7 Определите полномочия клиентов при работе с системой Поиск, просмотр информации о реализуемых товарах, оформление заказов, проведение оплат, выбор способа доставки
8 Определите требования к интерфейсу разрабатываемой системы Наличие интуитивно понятного интерфейса, отображение информации о реализуемых товарах.
9 Определите перечень дополнительных факторов, связанных с необходимостью внедрения системы Представительство в сети интернет, демонстрация данных о деятельности компании, контактной информации.
10 Перечислить основные виды контента Данные о товарах, выбор способов оплаты, доставки, личные кабинеты пользователя и администратора
11 Перечислить необходимый инструментарий для взаимодействия с клиентами Система обратной связи, встроенная интеграция с мессенджерами, режим чата
12 Каковы факторы дополнительных затрат, связанных с эксплуатацией системы Увеличение нагрузки на ИТ-специалистов, что связано с обслуживанием информационной базы, управление ролями пользователей
В рамках данной работы проведен анализ бизнес-процессов организации продаж. В данном сегменте рынка представлено множество компаний, что создает необходимости формирования предложений для клиентов, имеющих привлекательность по качеству, цене, схемам оплаты и обслуживанию. Одним из источников снижения стоимости для клиентов является возможность сокращения управленческих издержек. [9].
На рис. 3 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
3. Лутц М. Python : карманный справочник : [перевод с английского] / Марк Лутц. - 5-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 318 с.
4. Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python: практическое руководство пользователя / Эл Свейгарт. - Москва: Вильямс, 2018. - 584 с.
5. Демчинова Е. А., Исаева М. В. Web-программирование / Е.А. Демчинова, М.В. Исаева. - Кострома : КГУ, 2017. – 145с.
6. Титова Г. С., Пыхтин А. И., Халин Ю. А., Овчинкин О. В. Web-программирование в социально-экономических системах: учебное пособие: / Г.С. Титова, А.И. Пыхтин, Ю.А. Халин, О.В.. - Курск: Юго-Западный государственный университет: Университетская книга, 2017. - 134 с.
7. Никулова Г. А. Web-программирование. Клиентские технологии: SVG : учебно-методическое пособие / Г. А. Никулова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. - 61 с.
8. Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование: учебно-методическое пособие / А. П. Тонких. - Тольятти : Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2019. – 256с.
9. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.