Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Управление персоналом является неотъемлемой частью менеджмента малых предприятий, связанной с людьми, с их отношениями внутри компании. Именно люди – это источник творческого, инициативного и энергичного воздействия на достижение поставленных перед малым предприятием целей. Без человеческого управления ни одна продукция не может быть функциональной. Цель управления персоналом малого предприятия - достижение эффективного и справедливого взаимодействия сотрудников. Процесс набора и подготовки персонала, т.е. формирование кадров, занимает ведущее положение в управленческой системе предприятия. В экономике наиболее важный фактор производства – это рабочие силы, которые создают дополнительную стоимость производства. Работники организации должны выполнять определенные требования для наибольшей пользы.
В условиях осуществления радикальной экономической реформы, изменяющей структуру общества, рабочие силы должны соответствовать современному требованию, планировать, эффективно принимать решения текущих и будущих задач. К тому же кризисный феномен, сопровождаемый непрерывным социальным конфликтом, сформировавшимся в экономике рынка, деформировал менеджеров, тем самым усугубляя ситуацию еще сильнее. Инвестиции в человеческий капитал и кадровые работы стали долговременным фактором роста конкурентоспособности компании и ее выживания. Потребности сформировать и управлять персоналом и человеческим ресурсом определяются субъективными потребностями компании по квалифицированным, лояльным, инициативным сотрудникам, способным обеспечивать устойчивые конкурентные преимущества.
На данный момент в России изменение организационного управления и подготовки кадров по развитию персонала - одна из самых перспективных сфер. Уже сейчас возникают многие проблемы, связанные с недостаточной информационной базой, коммуникацией, опытом в этой сфере. В условиях новой организации и бизнеса требуется внедрение принципиально новейших управленческих методов, которые изменяют восприятие и содержание формирования сотрудников, чтобы обеспечить эффективную работу всех предприятий. Все это определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель работы – анализ и совершенствование организационной структуры службы управления персоналом в современных условиях.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
рассмотреть сущность организационной структуры предприятия;
описать трансформационные изменения в организационной структуре службы управления персоналом;
привести организационно-экономическую предприятия;
провести анализ существующей организационной структуры службы управления персоналом;
разработать направления совершенствования организационной структуры службы управления персоналом.
Вопросы трансформации организационных структур рассмотрены в работах таких авторов, как: Вукович, Г.Г., Елкин С. Е., Лукичева Л.И. Комплексно вопрос рассмотрен в учебниках Травина В.В. «Управление человеческими ресурсами», Горелова Н.А. «Управление человеческими ресурсами».
Объектом исследования является АО «Тандер». Предмет исследования – организационная структура службы управления персоналом.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, диалектический, метод познания социальных явлений. Теоретическую базу данной работы составляют учебные пособия, научные статьи.
Структуру работы определяют задачи, поставленные в исследовании. Настоящая курсовая работа включает введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие организационной структуры
Алавердов А.Р. под организационной структурой предприятия понимает определенная схема, которая является основой для распределения функций между людьми, входящими в эту структуру. это руководство, которое объясняет специфику работы компании и то, как эта работа структурирована. другими словами, организационная структура дает описание того, кто и как принимает решения в конкретной компании .
Управление организацией просто невозможно без этого элемента. чрезвычайно простая для понимания организационная структура предприятия - это инструмент, который поможет поддерживать порядок в рамках принятия важных решений и преодолевать разногласия. Организационная структура является связующим звеном для тех, кто является ее частью. Люди в ее составе-это группа, имеющая свои отличительные черты:
1. Основной элемент организационной структуры – иерархия подчинения, иначе говоря, «вертикаль власти», от руководителя компании (скажем, от генерального директора) до непосредственного выполнения задач и поручений (ключевого персонала). Эта иерархия позволяет понять, кто кому подчиняется в той или иной компании .
2. Предел ответственности (объем контроля). Этот компонент отражает количество сотрудников, которыми менеджер может эффективно управлять. В то же время, чем выше отношение подчиненных к начальству, тем больше ответственность и шире зона контроля.
3. Централизация власти – составляющая подразумевает ответ на вопрос о том, кто принимает решения в компании. При наличии нескольких центров власти организационную структуру можно считать децентрализованной, при наличии только одного центра - централизованной.
4. Специализация (разделение труда). Это степень разделения деятельности организации на ряд должностей и отдельных рабочих мест. Если компания имеет высокую специализацию, то сотрудники имеют возможность стать «мастерами» в своей предметной области и выполнять конкретные задачи. Это позволяет повысить качество товаров и услуг, а также производительность труда самих сотрудников. При низкой степени специализации персонал должен выполнять широкий круг задач .
5. Формализация. Этот элемент имеет решающее значение для структуры деятельности компании, а также специализации. Однако есть одно важное отличие, которое заключается в том, что этот компонент отражает степень, в которой задачи и деятельность сотрудника регулируются правилами и другими механизмами. Формальная организационная структура управления предприятием направлена на отделение человека от занимаемой им должности. То есть должность воспринимается другими сотрудниками одинаково, независимо от того, кто именно ее занимает. В неформальной организационной структуре особое внимание уделяется личности, это позволяет индивиду (человеку) развивать собственные навыки и одновременно вкладывать новое содержание в ту должность, в которой он работает.
При наличии строгой департаментализации группы практически не пересекаются в своей работе друг с другом. Если в компании есть свободная департаментализация, то сотрудники из разных групп могут легко взаимодействовать друг с другом и помогать при необходимости.
По мнению Горелова Н. А. существует несколько основных организационных структур предприятия :
1. Линейная организационная структура. этот тип организационной структуры является самым простым и представляет собой определенную цепочку инстанций. идеально подходит для небольших компаний (например, небольшой бухгалтерской фирмы или юридической фирмы).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аликаев О.А. Кадровая политика. – Москва: Лаборатория книги, 2018. – 269 с.
2. Архипова, Н. И. Современные проблемы управления персоналом: монография [Текст] / С. В. Назайкинский, О. Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н. И. Архипова. – М. : Проспект, 2018. – 161 с.
3. Булганина, С. В. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации [Текст] / С. В. Булганина, Т. Е. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2-2. – С. 313-316.
4. Вукович, Г. Г. Управление персоналом: теория и методика [Текст] / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
5. Герасимов, Б. Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации [Текст] / Б. Н. Герасимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
6. Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
7. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом: практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.c.
8. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
9. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности [Текст] / М. С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
10. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 217 с.
11. Дементьева, А., Соколова М. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 352 с.
12. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием [Текст] : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
13. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2017. - 64 c.
14. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2018. - 263 c.
15. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 451 с.
16. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль 4; Дело АНХ - Москва, 2018. - 128 c.