Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление затратами выступает средством достижения высоких экономических результатов деятельности предприятия, проводящего политику анализа и контроля затрат, их калькулирования, т.е. всех процессов, осуществляющихся во взаимосвязи с основными целями функционирования компании.
Актуальность данной темы заключается в том, что большинство крупных предприятий ставят перед собой политику по анализу затрат и себестоимости выпускаемой продукции на первое место в условиях современной экономики. Менеджеры должны уметь определять стоимость продуктов или услуг, которые они предлагают на продажу. Они также должны быть в состоянии определить стоимость клиента. Затраты влияют на прибыль, и они используются для принятия решений как для малого, так и для крупного бизнеса.
Таким образом, издержки в коммерческой фирме - это любые затраты, понесенные в погоне за прибылью. Затраты можно рассматривать как форму инвестиций, но это особый вид инвестиций, направленный на то, чтобы помочь продать продукт или услугу.
Объектом исследования в работе – предприятие АО «ГПБ Комплект».
Предметом исследования данной работы являются методы анализа затрат предприятия.
Целью работы выступает комплексный анализ затрат на предприятии.
В связи с целью исследования, ставится ряд следующих задач:
- определение затрат организации,
- изучение структуры затрат,
- исследование основных методов определения затрат,
- оценка деятельности предприятия АО «ГПБ Комплект»
- анализ структуры и динамики затрат АО «ГПБ Комплект»
- разработка рекомендаций по управлению затратами в компании.
Работа состоит из двух основных частей.
В первой части исследуются теоретические основы и сущность затрат.
Вторая глава касается вопросов анализа затрат на примере АО «ГПБ Комплект», а также разработки мероприятий по улучшению системы управления ими.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение. Анализ позволяет выявить основные виды затрат. Сравнение – провести их динамический анализ за ряд лет. А синтез – сделать выводы на основе оценки состояния затрат на предприятии.
Теоретическая база включает использованы исследования современных авторов в области учета и анализа затрат в организациях (Колесова А.В., Котенева Е.Н., Кузьмина М.С., Кулакова О.А., Лукачанова Е.А., Серебренников Г.Г., Сухинина В.В., Уткина С.А.), материалы компании АО «ГПБ Комплект», ресурсы Интернет.
1 Теоретические аспекты анализа материальных затрат на современном предприятии
1.1 Понятие и сущность затрат
Издержки в коммерческой фирме - это расходы, которые бизнес берет на себя в попытке продать продукт или услугу. Эти расходы включают в себя такие вещи, как аренда торговых площадей, инвестиции в пополнение запасов и заработную плату, выплачиваемую сотрудникам.
В управленческом учете и в реальной коммерческой фирме одним из наиболее важных понятий является понятие затрат. Затраты в коммерческой фирме можно рассматривать как инвестиции в бизнес, но это особый вид инвестиций, которые направляются на усилия по продаже продукта или услуги [5, c.65].
Представим в таблице 1.1.1 основные определения сущности затрат согласно разным авторам.
*Таблица 1.1.1 - Понятие «затраты» в оценке ряда авторов [3, с.112]*
Таким образом, в целом затраты можно представить как денежные средства, которые направляются на обслуживание работы предприятия.
Поскольку существует множество различных способов, которыми компания может попытаться продать свои уникальные товары или услуги, концепции стоимости также различны. Существует много видов затрат, таких как прямые и косвенные затраты, которые менеджер должен понимать, чтобы эффективно управлять бизнесом.
Менеджеры должны уметь определять стоимость продуктов или услуг, которые они предлагают на продажу. Они также должны быть в состоянии определить стоимость клиента. Затраты влияют на прибыль, и они используются для принятия решений как для малого, так и для крупного бизнеса.
Вот несколько примеров общих затрат, которые влияют на бизнес-фирму [14, c.65].
Затраты на продукт или производство
Только затраты в производственном отделе имеют отношение к себестоимости продукции. Они состоят из прямых и косвенных затрат на производство продукта в производственной фирме или подготовку продукта к продаже в торговой фирме. Продукты инвентаризируются, а затраты отражаются на счете запасов до тех пор, пока единицы не будут проданы. При продаже затраты на производство этих единиц переносятся на счет себестоимости проданных товаров.
Затраты на продукцию состоят из прямых материалов, прямой рабочей силы и производственных накладных расходов. Общая стоимость продукта - это сумма этих трех затрат. Косвенные материалы и непрямая рабочая сила включаются в накладные расходы.
Себестоимость и затраты на конвертацию
Затраты на продукцию часто группируются в две группы: себестоимость и затраты на конверсию. Себестоимость включает прямые материалы плюс непосредственную рабочую силу. Затраты на конверсию включают прямые затраты на рабочую силу и производственные накладные расходы. Другими словами, затраты на конверсию - это затраты на превращение сырья в конечный продукт [5, c.87].
Затраты за период
Все остальные затраты на управление компанией, помимо затрат на продукцию, называются периодическими затратами. Например, реклама Суперкубка - это затраты на период. Другие примеры включают заработную плату, а также расходы на канцелярские принадлежности. Затраты за период не отображаются в балансе как запасы. Они отображаются как расходы в отчете о прибылях и убытках.
Если ожидается, что затраты за период принесут экономическую выгоду в течение одного года, то они могут быть капитализированы или отражены как актив на балансе компании. Активы на балансе могут быть списаны с амортизацией в течение нескольких лет, вместо того чтобы быть израсходованными полностью за один год. Примерами могут служить покупки служебных автомобилей и дорогостоящего электронного оборудования. Затраты на период могут быть значительными и могут быть дополнительно подразделены на затраты на продажу и административные расходы [8, c.127].
Анализ затрат - это процесс, который измеряет все затраты, связанные с производством, включая как постоянные, так и переменные затраты. Цель - помочь руководству в процессах принятия решений, которые оптимизируют операции на основе эффективного управления затратами.
Анализ затрат направлен на оценку различных затрат бизнеса и того, как они влияют на операции, затраты, эффективность и прибыль. Индивидуальная оценка структуры затрат компании позволяет руководству улучшить методы ведения бизнеса и, следовательно, повысить стоимость фирмы.
Таким образом, издержки в коммерческой фирме - это любые затраты, понесенные в погоне за прибылью. Затраты можно рассматривать как форму инвестиций, но это особый вид инвестиций, направленный на то, чтобы помочь продать продукт или услугу.
1.2 Анализ структуры затрат предприятия
Структура затрат - это совокупность различных видов затрат, постоянных и переменных, которые составляют общие расходы бизнеса. Компании используют структуру затрат для определения цены активов и определения областей, в которых расходы могут быть сокращены [7, c.165].
Структура затрат - это сводная информация обо всех затратах, понесенных бизнесом, отсортированных по типу, взаимосвязи друг с другом и влиянию на конечный результат бизнеса.
Хотя ее точный состав варьируется от бизнеса к бизнесу, структура затрат обычно состоит из нескольких различных расходов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азаренкова, Г.М. Финансы предприятия [Текст]/ Азаренкова Г.М. – М.:Юнити-Дана, 2019. – 554 с.
2. Афитов, Э.А. Экономический анализ: Учебник [Текст]/ Э.А. Афитов. — М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2018. — 344 с.
3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие [Текст]/ Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 260 с.
4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]/ Бланк, И.А. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2019. – 656 с.
5. Гаврилова, А.Н. Финансы организации [Текст]/ Гаврилова, А.Н. – М.: Мнорус, 2021. – 608 с.
6. Герасименко, В.В. Основы бухгалтерского учета в торговле. Учебное пособие [Текст]/ Герасименко, В.В. – М.: Инфра-М, 2020. – 422 с.
7. Гутова, А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты [Текст]/ Гутова, А.Б. // Финансовый менеджмент, №4, 2019. – с.50-87
8. Ильин, А. И. Экономический анализ: Учебное пособие [Текст]/ А.И. Ильин. — 9-e изд., стер. — М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2018. — 668 с.
9. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст]/ Ковалев, В.В. – М.: Финансовая статистика, 2019. – 359 с.
10. Колчина, Н.В. Финансы организаций [Текст]/ Колчина, Н.В. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с.
11. Котенева, Е.Н. Управление затратами предприятия [Текст]/ Котенева, Е.Н. – М.: Инфра-М, 2021. – 404 с.
12. Кузьмина, М.С. Управление затратами предприятия [Текст]/ Кузьмина, М.С. – М.: Кнорус, 2019. – 320 с.
13. Поддерьогин, А.М. Финансы предприятия [Текст]/ Поддерьогин, А.М. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 134 с.
14. Покропивный, С.Ф. Экономика предприятия [Текст]/ Покропивный, С.Ф. М.: Юнити-Дана, 2020. – 287 с.
15. Ровенских, В.А. Бухгалтерская отчетность [Текст]/ Ровенских, В.А. – М.: Дашков и К, 2018. – 562 с.
16. Сергеев, И.В. Экономика предприятий [Текст]/ Сергеев, И.В. М.: Юнити-Дана, 2020. – 443 с.
17. Серебренников, Г.Г. Управление затратами на предприятии [Текст]/ Серебренников, Г.Г. – Тамбов: ТГУ, 2018. – 80 с.
18. Сухинина, В.В. Анализ затрат и принятие управленческих решений [Текст]/ Сухинина, В.В. – Самара, 2018. – 92 с.
19. Теннент, Дж. Управление денежными потоками [Текст]/ Теннент, Дж. – М.: Альпина Паблишинг, 2018. – 585 с.
20. Терехова, В.А. Финансовый учет: Краткий курс [Текст]/ Терехова, В.А. - СПб.: Питер, 2019. - 368 с.