Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Исследование «Кодзики» имеет особенную актуальность в контексте исторических и культурных исследований Японии. Исследование эпохи императоров, особенно в контексте второго свитка «Кодзики», имеет высокую актуальность с точки зрения истории, антропологии, мифологии и культурологии. Данная тема позволяет лучше понять развитие общества и культуры Древней Японии, а также внимательно исследовать изменения в мифологических представлениях и космологии, связанные со становлением государственности и императорской власти.
Одной из основных научных проблем в аспекте эпохи императоров во втором свите «Кодзики» является исследование эволюции мифологических структур и космологических представлений в период становления императорской власти. Какие изменения произошли в мифологии и мифологических архетипах в связи с этим процессом? Какие мифологические персонажи и сюжеты были важными для легитимизации императорской династии? Рассмотрение этих вопросов позволит глубже проникнуть в исторический и культурный контекст Древней Японии и выявить ключевые этапы формирования императорской власти, а также эволюцию мифологических представлений в переходный период от мифа к историческому сознанию.
Объектом исследования являются мифологические сюжеты и тексты Древней Японии.
Предметом исследования является эпоха императоров в Древней Японии и ее отражение во втором свитке «Кодзики.».
Цель исследования: выявить формирование ранней государственности и становление императорской власти во втором свите «Кодзики».
В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что во втором свите «Кодзики» отразился важный этап развития Древней Японии, характеризующийся эволюцией мифологических структур и сменой космологической парадигмы. Данный процесс связан с формированием ранней государственности и становлением императорской власти, что проявляется в мифах о Хомутивакэ и Яматотакэру, их связи с богиней Аматэрасу и изменениями в представлениях о божественных силовых архетипах.
Задачи исследования:
- дать характеристику развития японской мифологии;
- выделить особенности японской мифологии;
- описать основные черты «Кодзики» как письменного памятника Древней Японии;
- представить описание эпохи императоров в «Кодзики».
Методология исследования. Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности: все процессы рассматриваются в контексте конкретной ситуации, а факты и события анализируются в совокупности, а не отдельно друг от друга. К методам исследования, использованным при написании работы, относятся: сбор информации, метод анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки, историко-хронологический метод, индукция, дедукция.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1 История становления японской мифологии
1.1 Характеристика развития японской мифологии
Эпизоды и символические образы, зафиксированные в древних японских источниках, включая «Кодзики» (712 г. н.э.), а также элементы мифологии и фольклора Древней Японии, часто находят аналогии в культуре южных районов индо-тихоокеанской зоны в Азии, и, реже, в северных провинциях Китая и Сибири. Однако корейские параллели ограничены, и айнские аналоги практически отсутствуют.
Древнеяпонская мифология, а также более поздний фольклор японцев и айнов, имеют сходства с культурой Америки, указывая на возможное наличие общих мотивов и тем в давней истории. Однако стоит отметить, что эти мотивы не всегда взаимосвязаны между собой. Существует гипотеза, что языковые предки японцев пришли из Кореи, но мотивы мифологии и фольклора, считающиеся сакральными и важными для формирования государства, могли попасть на Японские острова через Южный Китай или Тайвань, а не из Кореи [4].
Переход от ранних культурных традиций, таких как яёй, к более сложной культуре эпохи кофун, произошел в III веке н.э. Японская традиция обычно относится к III веку до н.э., но более ранние датировки также рассматриваются. До эры яёй на Японских островах существовала дзёмонская культура, и языки этой культуры остаются неизвестными и могли различаться. Айны, вероятно, имеют связи с дзёмоном, хотя, возможно, в их этногенезе также были тунгусо-маньчжурские элементы, связанные с охотничьей культурой. Из современных популяций, айны имеют больше общего с дзёмонцами, в то время как японцы ближе к корейцам и, затем, к ханьцам и другим этническим группам материковой Азии.
Японская мифология до прихода буддизма в Японию, о которой известно из письменных источников VIII века, таких как «Кодзики» и «Нихон-сёки», а также из других ранних материалов, сохраняет элементы и мотивы, которые можно проследить в современных записях XIX-XX веков, что свидетельствует о их древности и устойчивости в культуре [5].
В давние времена существовали семь поколений богов. Первые два были представлены одиночными божествами, а последующие - парами, обычно братом и сестрой. Последней парой были Идзанаги и его младшая сестра Идзанами. Они встали на Небесный Плавучий Мост, и из капли воды, упавшей с копья Идзанаги, сотворился остров. На этом острове они построили столб и покои, и начали диалог:
- Как устроено твое тело? - спросил Идзанаги.
- Оно росло нормально, но в одном месте осталось недоразвитым, - ответила Идзанами.
- Мое тело слишком выросло в одном месте. Может быть, нам следует поместить часть моего тела, которая слишком выросла, туда, где у тебя не хватает, и попытаться родить детей.
Идзанами согласилась, и они провели ритуал. Однако после этого, Идзанами умерла. Идзанаги попытался воссоединиться с ней в Стране Корней, но обнаружил, что она уже пробовала местную пищу, что сделало ее нечистой. Она отправилась, чтобы посоветоваться с местными божествами, и попросила Идзанаги не смотреть на нее, пока она не вернется.
Ожидая ее возвращения, Идзанаги вошел в ее покои и увидел на ее теле червей и восемь Громов. Идзанаги бежал в ужасе, и Идзанами послала Уродливых Женщин Подземной Страны в погоню за ним. Идзанаги бросил головную повязку и гребень, которые превратились в дикий виноград и бамбук, и фурии начали их собирать и есть.
Показать больше