Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос духовности и нравственности будущих поколений является одним из важнейших вопросов современного общества. Сегодня мы все чаще можем видеть отвратительное и аморальное поведение взрослых, пропагандируемое с помощью телеэкранов, Интернета и песен известных певцов. Пропаганда разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивная реклама алкоголя и табачных изделий ориентирована в основном на детей. Это формирует у детей вредные привычки. Каким бы беспощадным ни было настоящее, детство всегда с надеждой смотрит в будущее. А дети, как правило, ждут, что взрослые, особенно родители, научат и направят их на путь духовности и нравственности. Потому что от этого зависит будущее нашей страны и всего нашего общества.
В воспитании духовно-нравственных ценностей роль семьи, роль родителей является самой важной и решающей. Нет родителя, который не любил бы своего ребенка. Хоть это и не афишируется, но в глубине души каждый хочет привить ему те качества и черты характера, с которыми будет легче жить. Однако мы погрязли в суете повседневной жизни и постоянно тревожимся. Мужчины настолько заняты своей карьерой, что считают, что романтические мечты о будущем своих детей зависят от их жен. Для них их работа неотложна, и кажется, что как только они перестанут укачивать ребенка или читать ему, их конкуренты тут же опередят их.
В результате женщины стараются не отставать от мужчин в профессиональной карьере, и пока дети целыми днями проводят в школе, женщины успешно продолжают свою карьеру. Мы призваны быть наставниками для наших детей и готовить их к самостоятельной жизни. Их разум подобен чистому листу, а характер — необработанной глины. Хоть они и маленькие, но они подражают нам и поклоняются нам. Каждый день мы погружаемся в свою работу и упускаем множество возможностей посеять семена любви в сердцах наших детей. Иногда нам не хватает времени услышать первые слова, которые говорят наши дети. Посмотрите на его первые шаги. Поймайте своего сына на лжи и преподайте ему урок честности. Прокатитесь на первом отремонтированном велосипеде вашего сына. Послушайте истории о первых свиданиях и первых поцелуях. Речь идет о том, чтобы зародить семена сильных мыслей и найти для них подходящий момент (в жизни такие моменты немногочисленны и редко повторяются). Каждый день мы скучаем по этому чудесному времени.
Предметом исследования является организация семьи как института нравственно-ценностного воспитания.
Цель: показать, что семья и ее нравственные устои, религия и педагогические умения родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений у детей.
Задачи исследования:
- Показать важность воспитания духовности детей.
- Выделить несколько духовных и моральных принципов и источники этих принципов.
- Проследить за тем, чтобы семья была местом, которое прививает ребенку духовно-нравственные качества. ·
- Упор на пути и средства воспитания духовно-нравственного облика детей.
Глава 1. Теоретический анализ понятий духовности и нравственности
1.1 Психолого-педагогические подходы к определению понятия «представления о семейных ценностях»
На современном этапе образования требования ФГОС педагогического образования и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания граждан Российской Федерации» определяют основные цели, сформулированные для укрепления и развития учреждения. «Семейные отношения», развитие семейной культуры, ознакомление всех семей с обычаями.
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания» семья является фундаментальной основой нации и ставится на один уровень с основными ценностями нации. При планировании обучения и взаимодействия дошкольника семья является важнейшей руководящей ценностью. Роль семьи в обществе не имеет себе равных по своему значению среди других социальных институтов. Именно семья оказывает большое влияние на развитие личности и обеспечивает богатое общение и взаимодействие человека в различных сферах жизни общества.
Сегодня, в эпоху глобальных экономических и социальных перемен, семьи переживают серьезный кризис и переживают процессы социальной и психологической трансформации. Повышенная нестабильность брака, конфликтность во взаимоотношениях супругов, родителей и детей, пренебрежение родительскими обязанностями, изменение социально-психологического статуса родителей разрушают устоявшиеся морально-этические нормы семейной жизни, что отрицательно влияет на жизнь детей. дети. Отношение к семье и ее воспитательная функция. Участвовали в продвижении семейных традиций Л.И. Маленкова, И.С. Кон. преступник.
По рассуждениям специалистов, «семья представлена как ценностная единица общества, и как неотъемлемая часть семьи индивиды самостоятельно приобщаются к традициям мира. Людям дается собственное мнение о ситуациях, убеждениях и выборе. На протяжении жизни человек избирательно воспринимает физические объекты и традиции духовности. Мудрецы формулируют тип «ценности» как «социальный объект окружающего мира, имеющий для человека положительное или отрицательное значение». Ориентирами деятельности человека в предметной или социальной сфере являются его ценности. Другими словами, ценности — это выражение отношения к людям, реальности и окружающему миру».
В.А. Караковский выделил восемь общечеловеческих традиций. Это Земля, общее жилище личностей. Родина – место происхождения и жизни человека. Семья – здесь человек учится уважать других. Работа – основа личной жизни. Знания – духовные традиции. Культура как накопленное физическое благополучие и духовность. Мир – Мир и примирение как ключевые элементы глобальной социальной жизни. И люди, несомненно, являются важным компонентом.
Традиции позволяют нам сформулировать принципы и основы, которыми мы руководствуемся во взаимодействии с другими людьми. Ценностные различия существуют во всех сферах человеческого личностного функционирования. В структуре традиций и ценностей духовное состояние важнее социального, и в этом порядке «важности» главное место занимает семья. Современные наблюдения показывают, что эксперты ставят важность гендера на первый план. А дети и семья рассматриваются как независимые ценности. Семья создает общечеловеческие идеалы. Семья оказывается объединяющей ценности мира в одну целостность.
Характер семьи определяет материальные, моральные и духовные качества человека. Внутри семьи вырастает духовно-религиозная основа, перед ребенком раскрываются истоки его счастья или горя, формируя его личность. Живя в семье, ребенок узнает, что такое любовь, вера, забота о близких, устанавливает связи с «миром» и собственным «Я». Семья создает стабильность в сознании и эмоциях каждого человека в его жизни.
Семья – хранительница традиций предков и народности. Оно опирается на собственные обычаи, порядки, нормы, ритуалы, обычаи и взгляды, которые передаются от потомка к потомку. Семейные традиции, обычаи – это способ обеспечения правил одной семьи и ее отношений с последующим поколением. Умение распределять функции во всех сферах семейной жизни, утверждение культуры общения и навыков преодоления создаваемых препятствий.
Ю.В. Василькова говорила: «Именно семья приобщает ребенка к обществу, именно общество делает человека личностью, а в семье закладываются основы человеческих отношений и происходит первая социализация личности». В семейном кругу человек пытается понять основную часть своих взаимоотношений с обществом и своего поведения в нем. Именно в семейных отношениях в процессе взаимодействия супругов, детей, родственников формируются основные законы и принципы, духовность, самосознание, качества личности детей. Представление о семейных ценностях детей дошкольного возраста – это отношение к семье как к высшей ценности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, духовным и семейным традициям, основанное на развитии социально-ориентированных деятельностных способностей. Представление о семейных ценностях проявляется через личностное отношение к семье и обеспечивает каждому ребенку индивидуальный выбор ценностей, что указывает на возможность выбора семейных приоритетов как социальной нормы семейной жизни.
О.И. Волжина считает, что «на уровне идеальной реальности семейные ценности сопоставляются с общественной значимостью». Исходя из сущности ценностной ориентации, мы рассматриваем представление о семейных ценностях как сложное личностное образование, основой которого являются нравственные качества личности (благотворительные действия, гуманные взгляды, благородство помыслов, духовная щедрость). Показатели поведенческой культуры (любовь к матери, семье, дому, уважение к старшим, внимательность, трудолюбие, вежливость, честность, правдивость, справедливость, сострадание, готовность помочь, бескорыстие). «Институт семейных исследований» был организован для передачи и практики традиций и семейной жизни, существующих в семейном мире. Л.И. Савинов обобщает эти понятия как «исконные ценности»: Любовь – главная причина отношений между мужчиной и женщиной. Рождение детей – это результат духовности. Социальные взаимодействия, позволяющие членам семьи погрузиться в человеческий мир и участвовать в жизни общества, отражаются в ролевом поведении членов семьи. сантиметр. Семья – это малая социальная группа, образованная браком или кровными узами, объединенная условиями жизни, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] – N 3038417-10-2013 N 1155 – Режим доступа: http: //минобрнауки рф/документы/6261/файл/ 5230/Приказ (дата обращения: 06.11.2023 г.).
2. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект): в 3-х частях [Текст] // Составитель Мазулина Е.Б. и др. – М., 2013. – 43 с.
3. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребёнка в любви, свободе и творчестве [Текст]/ Ю.П. Азаров. – М.: Эксмо, 2015. – 496 с.
4. Актуальные проблемы педагогики и психологии [Текст] // Сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов, посвященный 210-летию Казанского университета. – Выпуск 18. / Под ред. Р.А. Валеевой. – Казань: Изд-во «Отечество», 2015. – 296 с.
5. Акутина, С.П. Методы поддержки воспитательной семейной системы: педагогический дискурс [Текст]// Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – №2. – С.16-21.
6. Бим-Бад, Б.М. Модернизация института семьи: социологический, экономический, антрополого-педагогический анализ [Текст] / Б.М. Бим-Бад, С.Н. Гавров: Монография. – М.: Интеллектуальная книга – Новый хронограф, 2017. – 352 с.
7. Божович, Л.И. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]/ Л.И. Божович: учебное пособие для студентов. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
8. Большая российская энциклопедия // [Электронный ресурс]. – URL https://bigenс.ru/philosophy/text/4674699 (дата обращения 06.11.2023).
9. Бородина, О.В. Проблема формирования семейных традиций в условиях деятельности социально-педагогических организаций [Текст]/ О.В. Бородина// Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 1. – С. 95-98.
10. Василенко, В.А. Ценности и ценностные отношения [Текст] /В.А. Василнко – Проблема ценности в философии; под ред. А.Г. Харчева. – Ленинград: Наука, 1966. – 244 с.
11. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование [Текст]/ С.М. Вишнякова: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
12. Волжина, О.И. Аксиологическая концепция семьи [Текст] / О.И. Волжина// Мир образования – образование в мире. 2001. – №4. – С. 29-46.
13. Володина, Л.О. Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной Росси: от замысла к концепции [Текст] / Л.О. Володина – М.: Издательский центр АНОО «ИЭТ», ФГНУИТИП РАО, 2014. – 196 с.
14. Воспитательная деятельность педагога: от проблем к результатам. Сборник научных трудов [Текст] / под ред. П.В. Степанова. – М.: изд-во АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2017. – 108 с.
15. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] /Л.С. Выготский. – М.: Перспектива, 2018. – 224 с.
16. Данилюк, А.Я. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования [Текст]/ Аданилюк, А.М. Кандаков, В.А. Тишков – Я: проект Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2011. – 23 с.
17. Даусон, А.Д. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. ФГОС дошкольного образования [Текст] / А.Д. Даусон, В.В. Утемов: методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 40 с.
18. Истратова, О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений [Текст] / О.Н. Истратова. – М.: изд-во «Феникс», 2017. – 316 с.
19. Кильдюшова, П.Е. Воспитательный потенциал социального проектирования в формированиии у старших дошкольников ценностного отношения к семье [Текст] / П.Е. Кильдюшова// Сборник трудов конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии. – Казань: изд-во «Отечество», 2016. – С. 23-28.
20. Комплект диагностичческих методик по оценке духовнонравственного развития старших дошкольников [Текст]: Методическое пособие / под ред. Н.В.Наконешнюк. – Прокопьевский район, 2015. – 101с.
21. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания [Текст] / Л.И. Маленкова – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
22. Обухова, Л.Ф., Дворникова И.Н. Ритуалы как психологическое средство формирования сплоченности семьи [Текст] / Л.Ф. Обухова, И.Н. Дворникова // Психологическая наука и образование. 2008. – № 4. – С. 24-33.
23. Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы и методы [Текст] / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. – 320 с.
24. Орлова, Е.О. Составление семейного архива в воспитании старших дошкольников [Текст] / Е.О. Орлова, М.Е. Чижова // Вестник Новгородского государственного университета. 2016. – №5 (96). – С.86-89.