Фрагмент для ознакомления
2
Метафора - это лингвистический прием, который использует образное выражение для передачи определенного значения или идеи, перенося его из одного контекста в другой[ Апресян В. Ю., Апресян Ю. Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопросы языкознания – 1993 – № 3. – С. 27-35.].
Метафора позволяет нам использовать знакомые образы, чтобы объяснить что-то более абстрактное или сложное. Например, когда мы говорим о "свете знания" или "океане возможностей", мы используем изображения света и океана для выражения идеи развития или познания.
Основные характеристики метафоры:
1. Перенос значения: Метафора требует переноса значения от одного предмета или явления к другому. Это позволяет нам выразить что-то новое или необычное, используя известные образы.
2. Способность к ассоциации: Метафора позволяет людям ассоциировать одни идеи с другими, что может помочь в понимании и запоминании информации. Она активизирует наше воображение и помогает нам воспринимать сложные концепции более наглядно.
3. Расширение значения: Метафоры могут расширить значение слов или фраз, добавляя в них новые аспекты или перенося значения на новый уровень. Так, например, фраза "музыка его сердца" добавляет к обычному значению слова "музыка" новое измерение - эмоциональное или душевное.
Метафоры применяются во множестве областей, включая литературу, речь, науку и даже повседневное общение. Они делают наши высказывания более красочными и эмоциональными, помогая нам лучше передавать свои мысли и чувства.
Интересно отметить, что метафоры часто являются субъективными, и их значение может варьироваться в зависимости от контекста и культурных особенностей. Они также могут использоваться как инструменты переубеждения или для создания визуальной привлекательности.
Метафора - это стилистическая фигура речи, которая используется для описания одного объекта или явления в терминах другого объекта или явления, с целью создания сильной визуальной или эмоциональной связи в уме слушателя или читателя.
Значение метафоры заключается в ее способности переносить значение или смысл с одного контекста на другой[ Макарова О. С. Метафора и ее функции в лингвистике // Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты: материалы XI-й Междунар. науч. конф. (Ульяновск, 11-14 мая 2011 г.) / отв. ред. А. В. Пузырёв. – М.; Ульяновск, – 2011. – С. 50-51.]. Она позволяет нам обращаться к абстрактным понятиям или сложным идеям, используя более конкретные, образные или знакомые образы. Метафоры помогают нам лучше понять и интерпретировать мир вокруг нас, а также позволяют нам выразить свои мысли и эмоции более красочно и эффективно.
Значение метафоры также может быть в том, что она способна вызвать эмоциональные отклики или внести эмоциональную окраску в наше восприятие. Она может вызывать сильные ассоциации и визуальные образы, что делает наш опыт более ярким и запоминающимся.
Метафоры используются в различных областях, включая литературу, поэзию, риторику, психологию и науку. Они помогают нам разобраться в сложных концепциях, объяснив их в терминах, более доступных и понятных для нас.
Изучение метафор - это важная область в языковедении, связанная с анализом метафорического образа и его роли в коммуникации. Метафора является стилистическим приемом, который позволяет передать сложные или абстрактные понятия, используя уже знакомые и конкретные представления.
Языковеды изучают метафоры как языковые конструкции, которые могут иметь глубокий культурный, когнитивный и социальный контекст. Они исследуют, как метафоры отражают наши представления о мире и как они влияют на наше мышление и восприятие. Примером может быть метафора "время - деньги", которая отражает наше представление о времени как ограниченном и ценном ресурсе.
Исследования метафор в языковедении включают анализ и классификацию метафорических выражений, их контекстуальное значение и роль в коммуникации. Языковеды также изучают, как метафоры могут использоваться для создания эффекта или воздействия на аудиторию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
список литературы
1.Апресян В. Ю., Апресян Ю. Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопросы языкознания – 1993 – № 3. – С. 27-35.
2.Витлицкая Л. Г. Фразеологические единицы в произведениях А. П. Чехова // Русский язык: проблемы функционирования и методики преподавания на современном этапе: междунар. науч. – практ. конф. – Пенза, 2009. – С. 207 – 208.
3.Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Метонимия – сестра метафоры // Книга о хорошей речи. – Москва, 1997. – С. 213-216.
4.Горланов Г. Средства образной выразительности языка // Русская литература XX века. – Пенза : ПГПУ, 2000. – ч. II. – С. 281 – 283.
5.Зинина, Е. А. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Метафора. Эпитет / Е.А. Зинина. – Москва : Дрофа, 2014. - 656 c.
6.Зинина, Е.А. Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры / Роды литературы. Способы изображения действительности. Жанровая система. Плакат / Е.А. Зинина. – Москва : Дрофа, 2017. - 310 c.
7.Литература. 5-11 классы. Средства языковой выразительности. Изобразительные средства. Таблица-плакат. ФГОС. – Москва : Учитель, 2018. - 499 c.
8.Макарова О. С. Метафора и ее функции в лингвистике // Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты: материалы XI-й Междунар. науч. конф. (Ульяновск, 11-14 мая 2011 г.) / отв. ред. А. В. Пузырёв. – Москва ; Ульяновск, – 2011. – С. 50-51.
9.Москвин, В. П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь / В.П. Москвин. – Москва : Феникс, 2017. - 944 c.
10.Мухамадиев, Хафиз Концепты в художественном дискурсе современной литературы Казахстана: моногр. / Хафиз Мухамадиев. – Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 152 c.
11.Николина, Н. А. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы / Н.А. Николина. – Москва : Гнозис, 2009. - 336 c.
12.Политова, И.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Языковые средства выразительности. Задание 24 / И.Н. Политова. - Москва: Огни, 2016. - 324 c.
13.Приходько, В. К. Выразительные средства языка / В.К. Приходько. – Москва : Академия, 2018. - 256 c.
14.Сковородников, А.П. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты: энциклопедический словарь-справочник / А.П. Сковородников. – Москва : Флинта, 2016. - 949 c.
15.Язовицкий, Е. В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания / Е.В. Язовицкий. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1996. - 416 c.