Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Спрос на гостиничную продукцию основывается на важной тенденции: промышленные страны достигли стадии развития, когда движущей силой экономического роста больше не является стремление людей потреблять больше товаров, а их стремление направлено на получение «живых впечатлений и опыта». Возрастающий «профессионализм» покупателей вызывает в них выраженное чувство индивидуальности, которое может быть реализовано с помощью продуктов, приобретенных ими.
В настоящее время массовые гостиничные продукты не могут полностью соответствовать ожиданиям потребителей, поскольку они являются средним вариантом продуктового предложения. Индивидуализация гостиничного продукта становится основой стратегии гостиничной индустрии, полностью осознавая новые рыночные реалии, которые вызваны глобализацией, научно-техническим прогрессом и глобальным экономическим кризисом. Таким образом, эффективная тема для гостиничных предприятий - производство персонализированных гостиничных продуктов, которые наиболее точно соответствуют дифференцированным предпочтениям потребителей.
Цель работы: исследование новых продуктов в гостиничном бизнесе.
Задачами данной работы являются:
1) рассмотреть понятие и сущность продукта в гостиничном бизнесе;
2) рассмотреть структуру гостиничного продукта;
3) изучить инновационные технологии и продукты гостиничной сферы;
4) рассмотреть методы формирования и исследования «гостиничного продукта»;
5) определить значение исследования «гостиничного продукта».
Объектом работы являются продукты в гостиничном бизнесе.
Предметом работы является разработка нового продукта
Теоретической и методологической основой исследования послужили накопленный научный опыт в трудах и других экспертов.
Методологическую основу курсовой работы составляют анализ, синтез, системный метод, сравнительно-правовой метод исследования
Работа состоит из введения и двух глав, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Теоретические особенности гостиничного продукта
1.1. Понятие, структура и уровни «гостиничный продукт»
В управлении отелями широко используется термин «гостиничный продукт», позволяющий подчеркнуть комплексный характер предлагаемого гостеприимства. Этот подход приемлем с точки зрения экономической теории, где «продукт» определяется как «результат» человеческого труда, экономической деятельности, представленный в материальной, духовной, информационной форме или в виде выполненных работ и сервиса.
Гостиничный продукт - это набор материалов, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов, представляющий клиентам товары, которые имеют определенные потребительские свойства и могут удовлетворить их потребности.
В.Н. Шамракова дает следующее определение гостиничного продукта, указывающее на неограниченную возможность производства и предоставления: «Продукт отеля - это неограниченный спектр услуг, который предоставляется проживающим и сторонним посетителям, которые разнообразны по форме и методам предоставления объединенных единой концепцией» [8, с.123]
Это определение также указывает на возможную уникальность и разнообразие гостиничного продукта, который может быть ограничен только творческим воображением его создателей.
Гостиничный продукт всегда сочетается с двумя основными и очень разнообразными факторами: материальный и технический фактор (здание, комнаты, интерьер, техническое оснащение, блюда в ресторане и т.д.), человеческий фактор (вежливость и гостеприимство, профессионализм службы, скорость решения проблем гостя). В отеле может быть отличные номера, но если сотрудники недружелюбны и непрофессионально выполняют свои обязанности, ни один из гостей не будет говорить о высоком качестве такого гостиничного продукта. Самые простые продукты включают в себя: комнаты разных категорий, телефон, конференц-залы, питание в ресторане. В современных условиях часто новый гостиничный продукт представляет собой комбинацию уже известных продуктов [8, с.125]. Любая такая комбинация называется пакетом услуг и является гостиничным продуктом.
Например: пакет конференции, который включает:
- аренда конференц-зала;
- аренда необходимого оборудования;
- карандаши, ручки, ноутбуки;
- бизнес-ланчи и кофе-брейки.
Продукт отеля имеет свою структуру, которая чаще всего оценивается с точки зрения её производителей. Однако мало внимания уделяется проблеме структурирования гостиничного продукта с точки зрения потребителя. Но это зависит от успеха гостиничного продукта или его выхода на рынок.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / В.И. Абрамова. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 161 c.
2. Авилова Н. Л. Малые отели России: проблемы и перспективы развития // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – №7. – С. 79-86 ; [Электронный ресурс] Режим доступа: URL https://cyberleninka.ru/article/n/malye-oteli-rossii-problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 20.11.2023).
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 285 с.
4. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015
5. Вапнярская, О.И., Ульянченко, Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 3(50). [Электронный ресурс] Режим доступа: URL http://old.rguts.ru/electronic journal/number50/contents (дата обращения: 20.11.2023).
6. Гиссин В.И. Управление качеством: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: МарТ, 2012. - 400 с.
7. Духовная, Л.Л. Роль и значение хостелов в процессе повышения привлекательности туристской дестинации на примере г. Москвы // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 2(49). [Электронный ресурс] Режим доступа: URL http://old.rguts.ru/electronic journal/number49/contents (дата обращения: 20.11.2023).
8. Катькало В.С., Шемракова В.Н. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса. 2008. 1-е издание. – Монография. – 384с.
9. Ковальчук А. П. Развитие малых отелей в современных условиях в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. – № 1. – С. 31-42 ; Электронный ресурс] Режим доступа: URL http://tourlib.net/statti_tourism/kovalchuk3.htm (дата обращения: 20.11.2023).
10. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. - М.: Вектор, 2011.
11. Михайлец А. В. Перспективы внедрения инновационных методов управления в индустрии гостеприимства // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 374-377. — [Электронный ресурс] Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/109/26610/ (дата обращения: 20.11.2023).
12. Михайлов С. А. Управление процессом формирования качества гостиничных услуг малых средств размещения : дис. ... канд. экон. наук / Михайлов С. А. – Краснодар, 2012. – 130 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL http://www.dissercat.com/content/upravlenie-protsessom-formirovaniya-kachestva-gostinichnykh-uslug-malykh-sredstv-razm... (дата обращения: 20.11.2023).
13. Сычева В. О. Значение и виды инновационных технологий в гостиничной индустрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 321–325. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL http://e-koncept.ru/2015/65065.htm. (дата обращения: 20.11.2023).
14. Сапожников В. Стандарты качества на треть – про требования к помещению, и на две трети – про взаимодействие с гостем // Hotelier.PRO [Электронный ресурс] Режим доступа: http://hotelier.pro/management/item/279-belyakova. (дата обращения: 20.11.2023).
15. Инновации в гостиничной индустрии: итого конференции // RATA news [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ratanews.ru/hotels/hotels_3062014_6.stm. (дата обращения: 20.11.2023).