Фрагмент для ознакомления
1
Введение .................3
Глава 1 Роль туроператоров и туристских агентств на туристском рынке...........5
1.1 Понятия о туроператоре и туристском агентстве.....................5
1.2 Современное состояние туризма в России...................7
Глава 2 Характеристика туроператорской и турагентской деятельности ...........12
2.1 Анализ деятельности туроператоров России...................12
2.2 Анализ деятельности турагентства города Пермь......................15
Заключение...........................18
Список использованных источников................20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Организация обслуживания туристов - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира. Комплексный подход к разработке программ обслуживания на приеме как внутренних, так и зарубежных туристов - задача туроперейтинга.
Развитие туристического бизнеса в России характеризуется появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличение спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировке маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Туроператорская деятельность в современном обществе играет большую роль. Значение работы туроператоров в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить.
В настоящее время деятельность туроператоров на рынке туристических услуг - это индустрия, включающая в себя разнообразные формы обслуживания населения в области туризма и удовлетворение их потребностей.
Целью работы является исследование деятельности туроператоров России.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи:
- раскрыть понятия о туристском агентстве и туроператоре;
- рассмотреть современное состояние туризма в России;
- изучить деятельность туроператор на российском рынке;
- проанализировать деятельности туристского агентства города Пермь.
Объектом исследования является туризм в России.
Предмет исследования – туроператоры России.
База исследования - турагентство « ANEX Tour».
Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, статистический анализ.
При написании курсовой работы применялись работы Биржакова М.Б, Зорина И.В., Жуковой М.А., Кускова А.С. и другие, а также сайтами интернет-ресурсами.
Глава 1 РОЛЬ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ
1.1 Понятия о туристском агентстве и туроператоре
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.
Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.
Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно[3].
Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2017. — 528 с.
2. Емелин, С.В.Технология и организация туроператорской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 472 с.
3. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации/ М.А.Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2018.- 105 с.
4. Зорина, Г. И., Основы туристской деятельности / Г.И.Зорина, Е. Н. Ильина М.: Советский спорт, 2002. – 325 с.
5. Кусков, А.С. Технологии организации туроператорской деятельности : учебник / А.С. Кусков, Н.В. Сирик. — Москва : КНОРУС, 2018 — 384 с.
6. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. /А.Б. Косолапов, 2011-124 с.
Интернет-ресурсы:
7.Ростуризм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ – Нормативные правовые акты. Режим доступа URL: http://turstat.com/ [Дата обращения 18.09.2023]
8.Сайт ТурСтат. Исследования рынка туризма и путешествий по России и СНГ.- Режим доступа URL: http://turstat.com/ [Дата обращения 18.09.2023]
9.Туроператор «Anextour» . - Режим доступа URL: https://www.anextour.com/?ysclid=lojzkgilqq830138138 [Дата обращения 29.10.2023]
10. Туроператор «Натали Тур» . - Режим доступа URL: https://www.natalie-tours.ru/ [Дата обращения 29.10.2023]
11. Туроператор «Pegas Тур» . - Режим доступа URL: https://pegas-turistik.ru/ [Дата обращения 29.10.2023]
12. Туроператор «Tez Тур» . - Режим доступа URL: https://www.tez-tour.com/?ysclid=lojzn3dsl288090481 [Дата обращения 29.10.2023]
13. Туроператор «CORAL TRAVEL» . - Режим доступа URL: https://www.coral.ru/?utm_source[Дата обращения 29.10.2023].