Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Договорное право уже давно является неотъемлемой частью деятельности всех государственных, муниципальных органов и учреждений. Он направлен на обеспечение эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, их публичного и прозрачного осуществления и предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Наиболее популярным методом закупок для заказчика является заключение контракта с одним поставщиком, но незаконный выбор этой формы серьезно подрывает конкуренцию. Закупка у единственного поставщика-Это метод, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формального процесса отбора поставщика. При этом следует учитывать, что закупка у единого поставщика является правом, а не обязанностью заказчика, и только закупка у единого поставщика в случае неудачных конкурентных процедур освобождается от ответственности в соответствии с Законом о контрактах.
Случаи закупок у единого поставщика всесторонне определены в ст. 93 Закона «О контрактной системе». Закупки у одного поставщика (подрядчика, подрядчика) являются исключительными. Этот стандарт применяется в случаях, когда отсутствует конкурентный рынок, существует невозможность или нецелесообразность использования конкурентных методов определения поставщика (подрядчика, подрядчика) для удовлетворения потребностей заказчика.
Законодательством предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурентной форме путем проведения торгов на основе заключения договора, при которых продавец, желающий получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже. Аукцион проводится в форме аукциона или конкурса. Победителем конкурса признается лицо, предложившее наилучшие условия после завершения конкурсной комиссии, заранее определенной организатором конкурса. Все это делает предмет исследования актуальным.
Тема данной работы очень актуальна, поскольку организация закупок зависит от производства, а производство в настоящее время активно участвует в международной экономике (международные финансовые, промышленные и торговые отношения).
Цель работы – анализ особенностей закупки у единственного поставщика в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ и №223-ФЗ
Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:
рассмотреть понятие процесса закупки;
изучить содержание закупки у единственного поставщика
провести анализ процесса организации закупки у единственного поставщика.
Объектом исследования курсовой работы выступает закупка у единственного поставщика Предметом исследования курсовой работы выступают нормы права, определяющие процесс закупки у единственного поставщика.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники, учебные пособия ряда ученых, посвященные теме исследования, научные статьи. В исследуемой литературе тема работы достаточно изучена.
Структура работы: введение, две главы, раскрывающие вышеописанные задачи, заключение и список использованной литературы.
1. Теоретические аспекты закупок у единственного поставщика в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ и №223-ФЗ
1.1. Понятие и документальное сопровождение закупочной деятельности
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Непосредственно процедура закупки начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивается исполнением сторонами своих обязательств по контракту.
Конкурс часто смешивается с такими понятиями, как «тендер» и «торги». Стоит отметить, что само понятие тендера не существует в действующем российском законодательстве, конкурс является одним из двух видов тендеров. Аукционная торговля - это процедура продажи товаров, при которой продавец, стремящийся получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. В этом случае аукцион не обязательно проводится самим продавцом, обычно он доверяет продажу своего товара фирме-посреднику, которая занимается аукционной торговлей. На аукцион могут быть выставлены как крупные партии товаров, так и отдельные предметы. В зависимости от характера аукциона его форма может быть как оптовой, так и розничной.
Товарные аукционы - это специально организованные рынки, периодически действующие в определенных местах, на которых посредством публичных торгов в заранее определенное время и в определенном месте продаются товары, предварительно отобранные покупателем, перешедшим в собственность покупателя, предложившего самую высокую цену. Представленные товары будут подвергнуты предварительной проверке, необходимой для оценки их качества и принятия решения о начальной цене. В качестве предмета торгов товары выставляются на аукцион в соответствии с Соглашением об аукционе, подписанным владельцем товаров [2].
Правовые основы и особенности проведения различных видов конкурсов устанавливаются различными нормативными правовыми актами. Общие требования к проведению таких соревнований изложены в статьях 447-449 Гражданского кодекса [1] и закона «О защите конкуренции».
Особые требования к проведению конкурсов отдельными категориями заказчиков изложены в законе «О закупках товаров, работ и услуг для определенных видов юридических лиц», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Конкурсы, организуемые государственными покупателями, и конкурсы, проводимые для нужд коммерческих организаций, основаны на едином подходе. Все конкурсы объединяются в соответствии с общими принципами определения победителя: победителем становится участник, обеспечивающий оптимальные условия для выполнения контракта в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации [5].
В то же время в современной практике закупок используются многие виды конкурсов покупателей, их можно классифицировать по разным признакам.
Государственные контракты обладают многозадачностью, расширенным функционалом, они предназначены для удовлетворения государственных потребностей в товарах, работах и услугах в различных областях, включая космическую, военную и другие закрытые области науки и техники, оказывают свое влияние на заказчиков всех уровней и размеров финансирования. Их типы и структуры адаптированы к существующим потребностям государства, рынка, промышленности, участников закупок, что позволяет максимально эффективно решать поставленные задачи с минимальными трудозатратами, временными и финансовыми затратами. Разделяя мнение большинства современных авторов, мы формулируем понятие структуры государственных закупок как совокупности предусмотренных договором способов закупок, применяемых при определенных внешних обстоятельствах для обеспечения наиболее рационального использования бюджетных средств. Для удобства восприятия многогранной структуры государства
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Российская газета, № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.
2. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
4. Амбросов, А. И. Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга / А. И. Амбросов, С. В. Пискунова // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 154-156.
5. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. М.: Юрайт, 2019. - 352 с.
6. Белов В. А. Гражданское право. В 4 томах. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. В 2 книгах. Книга 1. Формы отношений принадлежности вещей. Учебник. М.: Юрайт, 2017. - 320 с.
7. Государственные и муниципальные закупки – 2022. Сборник докладов XVII Всероссийской практической конференции-семинара. – М.: АО «Т 8 Издательские Технологии», 2022. – 246 с.
8. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 2. - 528 с.
9. Ивакин В. Н. Гражданское право. Особенная часть. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 292 с.
10. Кобаненко М.А. Настоящее и будущее контроля государственных закупок / М.А. Кобаненко // Закон. - 2021. - N 8. - С.35-40.
11. Логинов А.Р. Управленческий учет. Автоматизация управленческого учета в программе 1С: Управляющий / А.Р. Логинов, О.А. Макаренко. – 2018.-400 с.
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. / М. А. Королева, Е. С. Кондюкова, Л. В. Дайнеко [и др.]. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. — 164 c.
13. Петренко А.А. Особенности административной ответственности за нарушение условий контракта по государственному оборонному заказу / А.А. Петренко // Финансовый бизнес. - 2021. - N 9. - С.58-59.
14. Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 11-е издание. Часть I / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.Н. Евсташенков и др.]; под ред. А.А. Храмкина. – М.: ФГУП Издательство «Известия», 2021. – 304 с.
15. Предвечная, С. В. Договорные отношения государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок / С. В. Предвечная. // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 305-309.
16. Степанова Е.Е. Роль принципов гражданского права в регулировании контрактных отношений в сфере публичных закупок / Е.Е. Степанова // Хозяйство и право. - 2022. - N 8. - С.3-11.
17. Шубин, П. М. Особенности государственных (муниципальных) закупок по федеральным законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ / П. М. Шубин // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419).