Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы обусловлена тем, что благодаря использованию инновационных технологий исторические темы лучше усваиваются в школьном возрасте. Показ того, как живут отдельные люди, весь процесс исторических событий запоминается и усваивается учащимися с сильным желанием использовать современные технологии, которые, безусловно, близки школьникам в настоящее время. Трудно представить досуг детей без современных гаджетов, а это значит, что образование должно развиваться с точки зрения передачи знаний. В качестве исследования взяли самый распространенный метод использования инноваций в наше время - создание исторических проектов.
На современных уроках часто используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) обучения, групповые технологии, игровые технологии, технологии проблемного обучения, проектные технологии и технологии дифференцированного обучения. Технологии призваны привлечь внимание ученика к предмету, повысив тем самым заинтересованность в изучении, что приведет к высокому уровню образования. При преподавании права и истории, как учебных дисциплин, используются свои специфические методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются, и это естественный процесс, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового и исторического обучения. Технологии обучения постоянно совершенствуются, что выдвигает повышенные требования к профессионализму педагога. Инновационные методы преподавания истории основаны на позитивных методах, которые помогают сформировать творческий и новаторский подход к пониманию учебных тем и развивают способность самостоятельно мыслить и принимать наилучшие решения. Использование инновационных методов в обучении является необходимым условием деятельности современной школы, ориентированной на будущее.
Гипотеза исследования – обучение на уроках истории в школах становится эффективнее при использовании инновационных технологий.
Цель исследования – изучить инновационные технологии исторического образования в России.
Объектом исследования является использование инновационных технологий в обучении истории.
Предмет исследования – использование инновационных технологий на уроках истории.
Задачи исследования:
рассмотреть современное преподавание истории России в школе;
исследовать цифровые образовательные технологии в образовательном процессе;
определить эффективность использования инновационных технологий на уроках права и истории;
охарактеризовать анализ и обобщение педагогического опыта использования инновационных технологий в МОУ СОШ № 12;
изучить использование цифровых образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
дать анализ результатов исследования.
В ходе написания данной курсовой работы в качестве источниковой базы были использованы следующие нормативно-правовые документы: Кларин М.В. "Инновации в мировой педагогике", "Теория и методика преподавания истории", под редакцией Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю., Стипанищева А.Т. «Методика преподавания и изучения истории» и др.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на подпункты, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложения.
1. Теоретические основы использования инновационных технологий исторического образования в России
1.1 Современное преподавание истории России в школе
Изучение истории России в школе является важной частью образования и формирования гражданского патриотизма у молодого поколения. Однако в последние годы возникла потребность в обновлении методов и подходов к преподаванию данного предмета. В связи с технологическим прогрессом и современными требованиями общества, учебный процесс становится все более интерактивным и мультимедийным.
Одним из ключевых новых подходов в преподавании истории России в школе 2023 года является использование интерактивных платформ и виртуальной реальности. Студенты могут погружаться в исторические события с помощью специальных очков или гарнитур, посещая виртуальные музеи, реконструированные исторические места и принимая участие в симуляциях исторических событий. Такой подход позволяет оживить знания и сделать обучение более интересным и запоминающимся [2, с. 113].
Более того, использование новых информационных технологий в преподавании истории России позволяет ученикам самостоятельно исследовать эпохи и события, применять полученные знания на практике, а также сравнивать различные источники информации и анализировать их достоверность. Это развивает навыки критического мышления и способствует глубокому усвоению материала.
Современное преподавание истории в школе требует использования инновационных технологий, которые позволят сделать процесс обучения более интересным и доступным для учеников. В настоящее время существуют различные подходы и методы, которые успешно применяются для обучения истории.
Один из инновационных подходов – использование интерактивных дидактических игр. Такие игры позволяют ученикам участвовать в ситуациях, воссоздающих исторические события, и принимать активное участие в процессе обучения. Это позволяет развить у них критическое мышление, аналитические навыки и способность принимать обоснованные решения. Еще одним инновационным методом является использование видео и аудиоматериалов. Видео и аудиофайлы могут включать в себя репортажи, интервью с историками, а также реконструкции исторических событий. Это позволяет ученикам визуализировать исторический материал и лучше его усвоить [5, с. 213].
Также немаловажную роль играет использование Интернет-ресурсов и электронных учебников. Они позволяют ученикам самостоятельно исследовать исторические источники, а также получить доступ к обширной базе знаний. Это особенно актуально в свете развития информационных технологий и доступности интернета.
Дополнительно, применение графических организаторов, таких как схемы, графики и диаграммы, позволяет ученикам систематизировать полученные знания и визуально представить сложную историческую информацию.
Использование инновационных технологий в обучении истории помогает превратить учебный процесс в увлекательное путешествие по историческим эпохам и событиям. Благодаря этому подходу, ученики активно участвуют в уроках, развивают свои умственные способности и получают качественные знания, которые помогут им понять значение истории и ее связь с современностью.
Одним из современных подходов к преподаванию истории России в школе является использование интерактивных учебных материалов. Такие материалы позволяют сделать урок более интересным и доступным для учащихся. Интерактивные учебные материалы могут представлять собой игровые приложения, веб-сайты, видеоролики, аудио-презентации и другие форматы. Они создаются с использованием современных технологий и мультимедийных средств, что делает процесс обучения более привлекательным и запоминающимся [4, с. 149].
Один из популярных форматов интерактивных учебных материалов – это веб-сайты с информацией о конкретных исторических событиях или периодах. На таких сайтах учащиеся могут найти подробную информацию, изображения, описания исторических личностей и другие материалы. Они могут также получить доступ к интерактивным карте, которая позволит им визуализировать географический аспект исторических событий.
Еще одним примером интерактивных учебных материалов являются игровые приложения, которые позволяют учащимся взаимодействовать с историческими персонажами и событиями. Такие игры стимулируют интерес к изучению истории и позволяют учащимся более глубоко погрузиться в конкретный исторический период. Использование интерактивных учебных материалов также способствует развитию у учащихся важных навыков, таких как критическое мышление, анализ и самостоятельность. В процессе работы с такими материалами они учатся выбирать и оценивать информацию, делать выводы и сравнивать различные источники [10, с. 22].
В заключение, использование интерактивных учебных материалов в преподавании истории России в школе 2023 может значительно повысить эффективность образовательного процесса. Они делают уроки более интересными, доступными и помогают развивать учащихся не только знания о прошлом, но и навыки, которые им пригодятся в будущем.
Современное преподавание истории России в школе 2023 акцентирует внимание на развитие навыков критического мышления учеников. Это важное умение позволяет учащимся анализировать исторические события, оценивать их влияние и значимость, а также делать обоснованные выводы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бережной, В.И. Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления / В.И. Бережной, О.В. Бережная, Е.В. Бережная. - М.: Русайнс, 2018. - 832 c.
2. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. / П.С. Гуревич – М.: Юрайт, 2019. 430 с.
3. Зинов В.Г. Инновационный бизнес: практика передачи технологий. Учебное пособие / В.Г. Зинов. - М.: Дело, 2018. - 103 c.
4. Ёдгорова М. О. Информационные технологии в учебном процессе на смену традиционной методике / М.О. Ёдгорова // Молодой ученый. - 2018. - №9. - С. 149-152.
5. Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 668 c.
6. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2018. - 160 c.
7. Санакулова З. А. Модульное обучение как педагогическая технология / З.А. Санакулова // Педагогическое мастерство. - 2017. - С. 20-22.
8. Уленгов Т.Г. Использование и роль современных электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики в высшей школе / Т.Г. Уленгов // Научный форум. - 2017. - С. 66-71.
9. Ключарев Г. А. Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики / Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 382 с.
10. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 48 с.
11. Лебедева Л.Г. Использование информационных технологий в дополнительном образовании [Электронный ресурс] URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/118-additional-education/3272-2013-08-03-20-41-29 - [Электронный ресурс]
12. Медведева Н.В. Инновационный подход к управлению системой образования. Материалы Ивановских чтений. 2018. Т.1. № 2. – С. 96 -100.
13. Овчаренко В.А. Дистанционное обучение и современные подходы преподавания истории в вузе: вызовы и ответы / В.А. Овчаренко // Гуманитарные и социальные науки. 2020. – № 3.
14. Официальный сайт МОУ СОШ №12 с УИОП. г.о. Орехово-Зуево. [Электронный ресурс] URL: https://ozgsch12.edumsko.ru/
15. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2018. - 192 c.
16. Смирнов И.А. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе [Электронный ресурс] URL: http://www.portal-slovo.ru/art/36267.php?PRINT=Y
17. Смирнова Е.О. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова – М.: Юрайт, 2019. – 224 с.
18. Токмянина С.В. Работа с письменными историческими источниками на уроках истории как одна из форм реализации компетентностного подхода в школьном историческом образовании [Электронный ресурс] URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15649
19. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата./ Н.М. Федорова – М.: Юрайт, 2019. – 268 с.
20. Харисова Л.А. Инновационные процессы в общем образовании//Проблемы современного образования. – 2018. – № 1. – С. 82-87.
21. Цыганкова В. Н. Практикум по управлению инновациями / В. Н. Цыганкова. – Волгоград : Волгоградский государственный технический университет, 2020. – 60 с.
22. Черняков М. К. Управление инновационной деятельностью / М. К. Черняков, К. Ч. Акберов, Е. Н. Сарычева ; Под редакцией М.К. Чернякова. – Курск : Закрытое акционерное общество «Универ, 2020. – 104 с.
23. Чернова С.С. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. / С.С. Чернова – Новосибирск: ЦРНС, 2017. – 232с.