Фрагмент для ознакомления
2
2.1 Ответственность авиаперевозчика в нормах зарубежного законодательства
В Республике Казахстан защита прав потребителей услуг пассажирского воздушного транспорта осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-4 "О защите прав потребителей", Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года №339-IV "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан" и другими нормативными актами Республики Казахстан, которые применяются в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Ответственность авиаперевозчика закреплена в гл.10 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года №339-IV «Ответственность в сфере воздушных перевозок», в ст.83 (Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, нанесенного во время воздушной перевозки), ст.84 (Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) багажа, груза и находящихся при пассажире вещей), ст.86 (Ответственность перевозчика перед пассажиром при изменении статуса рейса), ст.86-1 (Сроки исковой давности), ст.87 (Обязательное страхование, связанное с деятельностью гражданской авиации).
Статья 83 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года №339-IV гласит, в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке перевозчик несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, если не будет доказано, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умышленных действий потерпевшего. Пассажирская перевозка воздушным судном охватывает период с момента посадки пассажира в воздушное судно до момента его выхода из воздушного судна, независимо от того, выполняет ли воздушное судно полет или нет. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке по международным маршрутам, определяется в соответствии с международными конвенциями, ратифицированными Республикой Казахстан.
В соответствии со ст.84 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года №339-IV за утрату, недостачу и/или повреждение (порчу) зарегистрированного багажа и/или груза перевозчику, если он не докажет, что утрата, недостача и/или повреждение (порча) произошли не по его вине, выплачивается компенсация в следующих размерах:
-утрата или недостача багажа, утрата или недостача принятого к перевозке груза без объявленной ценности - в размере, установленном договором воздушной перевозки;
-утрата или недостача багажа или груза, принятого к перевозке с объявленной ценностью, - в размере объявленной ценности;
-повреждения багажа или груза - в размере уменьшенной стоимости багажа или груза, если невозможно восстановить поврежденный груз или багаж.
За утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) личных вещей Пассажира Перевозчик возмещает Пассажиру сумму, на которую уменьшилась стоимость личных вещей, если Пассажир докажет, что ущерб был причинен по неосторожности Перевозчика. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и/или повреждение (порчу) зарегистрированного багажа, груза и личных вещей пассажира на международных рейсах определяется в соответствии с международными конвенциями, ратифицированными Республикой Казахстан. Если утрата, недостача и (или) повреждение (порча) багажа, части груза или находящихся в нем предметов влияют на стоимость багажа или груза, описанного в той же багажной квитанции или накладной, то при определении размера возмещения должна учитываться общая стоимость всего такого багажа и (или) груза должна быть принята во внимание.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баталов, А. А. Судебная защита интересов потерпевших в авиационных происшествиях: некоторые международно-правовые аспекты / А. А. Баталов // Вестник гражданского процесса. – 2022. – Т. 12, № 6. – С. 187-204.
2. Бянкин, М. М. Гражданско-правовая ответственность авиаперевозчика в случае сбойной ситуации (массового нарушения регулярности полетов) / М. М. Бянкин // Вестник Международного юридического института. – 2019. – № 1(68). – С. 147-156.
3. Вольфсон, В. Л. Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира: единые принципы и специальные нормы / В. Л. Вольфсон // Транспортное право. – 2023. – № 1. – С. 13-17.
4. Шишенков, К. С. Сравнительная характеристика российского и Европейского законодательства о компенсации морального ущерба авиаперевозчиком в пользу пассажира / К. С. Шишенков // Аллея науки. – 2020. – Т. 1, № 7(46). – С. 760-763.
5. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30789893&sudcorr=30789893&sub_ids=830000&status=0&excludeArcBuh=0§ion=null&pos=2960;-94#pos=2960;-94&doclist_pos=0
6. https://www.inform.kz/ru/sudom-vozmeschen-uscherb-passazhiru-aviakompanii-scat-za-uteryu-bagazha_a2830067
7. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30789893&sudcorr=30789893&sub_ids=840000&status=0&excludeArcBuh=0§ion=null&pos=2960;-94#pos=2960;-94&doclist_pos=0
8. https://informburo.kz/novosti/aviakompaniyu-scat-nakazali-strafom-za-zatyagivanie-s-otvetom-na-zalobu-passazirki
9. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30789893&sudcorr=30789893&sub_ids=860100&status=0&excludeArcBuh=0§ion=null&pos=2974;-62#pos=2974;-62&doclist_pos=0