Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Финансовая деятельность госу-дарства - это особый вид деятельности государственной власти, содержа-нием которого является непосредственная организация задач по пополне-нию государственных средств, их справедливому распределению и закон-ному использованию. Распределение государственных денег осуществля-ется с помощью методов финансирования и кредитования.
Финансирование - это безвозвратное выделение средств, в основном государственным организациям. Кредитование - это возврат, возмездие и срочное предоставление средств как государственным, так и неправитель-ственным организациям.
Основными финансовыми видами деятельности государства являют-ся: «бюджетная» (формирование и расходы на обеспечение функций госу-дарства); налоговая (налоговый учет, налоговый контроль и принудитель-ные меры государства в случае нарушения налогового законодательства); «кредит (регулирование денежно-кредитных отношений, в том числе бан-ковских операций); «страхование» (формирование средств, предназначен-ных для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц в случае наступления определенных событий - страховых случаев - за счет взносов, уплачиваемых страховщиками, или за счет бюджета); «валютная» (регулирование валютных операций, поддержание национальной валюты, формирование валютных резервов страны, валютный контроль); «органи-зация денежного обращения и расчетов (защита и стабильность рубля, де-нежная эмиссия, организация производства, хранения, сбора денежных средств). В перечень органов государственного финансового управления входят: Министерство финансов Российской Федерации; Федеральная ко-миссия по рынку ценных бумаг; Федеральное казначейство; Российская финансовая компания и др. Однако данная тема не вполне изучена в со-временном научном мире.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы ис-следования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, правоведов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать получен-ные данные.
Проблема исследования - выявить условия государственного управления финансами и кредитами.
Объектом исследования является процесс государственного управ-ления финансами и кредитами.
Предметом исследования являются основы и принципы государ-ственного управления финансами и кредитами.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы явля-ется выявление эффективных условий для государственного управления финансами и кредитами.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие, признаки, функции, принципы государствен-ного управления;
- изучить историческое развитие формирования системы государ-ственных органов управления финансами и кредитами;
- детально проанализировать федеральные органы государственного управления финансами и кредитом;
- проанализировать специфику административно-правовых отноше-ний в сфере управления финансами и кредитом;
- проанализировать административно-правовое таможенное регули-рование государственного управления финансами в Российской Федера-ции;
- рассмотреть административно-правовые основы государственного управления финансами в сфере налогового права.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, стати-стический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по конституционному, таможенному и налого-вому праву, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, признаки, функции, принципы государственного управления
Государственное управление рассматривается:
а) в широком смысле - деятельность всех государственных органов по осуществлению возложенных на них полномочий,
б) в узком смысле – подчиненная, юридически определяемая дея-тельность органов исполнительной власти Российской Федерации и их субъектов по осуществлению возложенных на них полномочий.
Выделятся следующие признаки государственного управления:
- это вид деятельности для государственного управления;
- деятельность юридически значимая, исполнительная и исполни-тельная;
- мероприятия проводятся непрерывно, без остановок и в соответ-ствии с графиком;
- деятельность осуществляется на основе и в соответствии с законами (правовая деятельность);
- характеризуется вертикальными (иерархическими) и горизонталь-ными отношениями;
- осуществляется в различных формах (законных и незаконных);
- предоставляется через систему гарантий;
- нарушение управленческой деятельности приводит к негативным последствиям (правовым ограничениям) [12].
Принципы государственного управления - это основные идеи, руко-водящие принципы, которые лежат в основе управленческой деятельности и раскрывают ее суть.
Принципы подразделяются на общие (социально-правовые) и орга-низационные принципы.
Общие (социально-правовые) принципы:
- демократия - народ является единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполни-тельной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной вла-сти осуществляется через законодательные и судебные органы, прокура-туру, а также население (общественный контроль);
- законность – деятельность органов исполнительной власти должна основываться на точном и строгом соблюдении и обеспечении соблюдения Конституции и законов, а также на соответствии прилагаемых норматив-ных правовых актов актам высшей юридической силы;
- объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавли-вать существующие закономерности и учитывать их при принятии и реа-лизации управленческих решений;
- научность - применение научных методов для сбора, анализа и хранения информации, учета научных разработок при принятии и реали-зации управленческих решений;
- специфичность – реализация управления должна строиться с уче-том конкретных жизненных обстоятельств, то есть в соответствии с факти-ческим состоянием объекта управления и ресурса субъекта управления;
- разделение властей – разделение государственной власти на зако-нодательную, исполнительную и судебную, с возложением на них опреде-ленных функций в установленном порядке;
- федерализм - деятельность органов исполнительной власти основа-на на нормативном закреплении разделения компетенции и объектов ком-петенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федера-ции;
- эффективность - достижение целей управления должно осуществ-ляться с минимальными усилиями, деньгами и временем [8].
Организационные принципы государственного управления следую-щие:
- отраслевой - осуществление управленческой деятельности, органи-зация системы управления строится с учетом общности объекта управле-ния, образующего определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т.д.);
- территориальный - формирование системы управления осуществ-ляется по территориальному признаку (административно-территориальное деление);
- линейный – тип организации служб и отделов, осуществляющих исполнительную и сбытовую деятельность, при котором менеджер в пре-делах своей компетенции обладает всеми правами управления по отноше-нию к подчиненным;
- функциональный - органы исполнительной власти и аппараты вы-полняют общие подчиненные административные функции (финансы, стати-стика, занятость и т.д.);
- двойное подчинение - совокупность принципов централизованного управления с учетом территориальных условий и состояния объекта управления;
- сочетание единообразия и коллегиальности - наиболее важные во-просы, затрагивающие фундаментальные аспекты управленческой дея-тельности, принимаются совместно, а оперативные, текущие, неколлеги-альные соображения решаются индивидуально.
Выделяются следующие функции государственного управления:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ – М., 1995 // СПБ Консультант Плюс.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации // СПБ Консультант Плюс.
3. Указ Президента Российской Федерации «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» от 23 декабря 1998 // СПБ Консультант Плюс.
4. Указ Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 8 декабря 1992 // СПБ Консультант Плюс.
5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. в ред. от 3 февраля 1996 // СПБ Консультант Плюс.
6. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 2 декабря 1990 г. в ред. От 26 апреля 1995 г. // СПБ Консультант Плюс.
7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
8. Административное право в Р.Ф. /отв. Ред. М.В. Хаманева – Учебник.-М.:Юристъ, 2004.
9. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова._Учебник. – М.:Юристъ, 2007.
10. Алёхин А.М., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Р.Ф. : Учебник. - М.: Зерцало теис, 2006.
11. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 1997.
12. Бакаева О. Ю. Судебный контроль как способ защиты прав участников таможенных правоотношений: перспективы развития в рамках административной юстиции // Административное судопроизводство в Российской Федерации. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. 65 с.
13. Бахрах Д.Н. Административное право – М., 1993
14. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право – М., 2003
15. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. Финансовое право – М., 2002
16. Землянская Н. И. Правовая природа таможенных платежей: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2005. 219 с.
17. Калинин М. В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. 187 с.
18. Коваленко Е. В. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2009. 214 с.
19. Красикова Ю.В. Конституционный статус Центрального банка РФ – М., 1999
20. Лазарев Б.М. Советское административное право – М., 1990
21. Манохин В.М. Российское административное право – М., 1996 11. Овсянко Д.М. Административное право – М., 1995
22. Овсянко Д.И. Административное право в схемах и определениях: Учебное пособие.-М.: Юристъ, 2003
23. Петрова Г. В. Налоговое право – М., 1997 13. Сборник Зконов Российской Федерации 1998 №11
24. Политико-правовые вопросы финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации (на примере Саратовской области) / О. Ю. Бакаева, Н. И. Землянская, Д. Г. Штенберг; под общ. ред. О. Ю. Бакаевой. Саратов: Изд-во Сарат. гос. социал.-экон. ун-та, 2008. 122 с.
25. Рыльская М. А., Кожанков А. Ю., Боброва О. Г. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Финансы: теория и практика. 2018. Т. 22. № 4. С. 88–103.
26. Финансы, деньги, кредит/Под ред. О.В. Соколовой – М., 2000.
27. Цидилина И. А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2015. 220 с.
28. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.:Юристъ, 2004.
Чиркин В.Е. Публичное управление: Учеб