Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования является очень высокой на сегодняшний день. Процессы цифровизации и информатизации, которые получили бурное развитие в современном мире, поставили новые вопросы о получении и распространении информации.
Казалось бы, в настоящее время не существует проблемы получить интересующую информацию из любого информационного источника, их великое множество. Однако очень остро встала проблема того, насколько полученная информация является правдивой и актуальной.
И это вызвало к жизни потребность, как у государственных органов, так и у предприятий организаций в создании специальных органов – пресс-служб, которые на постоянной и регулярной основе занимаются информационным сопровождением деятельности государственных органов и организаций с целью донесения достоверной и своевременной информации до общественности.
Распространение информации является весьма эффективным, если в процессе этого осуществлять активное сотрудничество со средствами массовой информации. Этим активно пользуются работники современных пресс-служб предприятий и организаций.
С их помощью транслируется политика организации, формируется ее имидж, налаживаются связи с общественностью. Специалисты пресс-службы доводят информацию до общественности в соответствии с миссией, стратегией и целями организации и работают над формированием ее имиджа. Большинство исследований, посвященных этой проблеме, носят комплексный характер и содержат общее представление о структуре коммуникации со СМИ, методах и инструментах, используемых в деятельности пресс-службы.
Целью работы является установление основных форм работы пресс-служб со СМИ.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- уточнить понятие пресс-службы и ее функций;
- установить значение работы со СМИ для компаний и государственных органов;
- проанализировать формы работы со СМИ МЧС РФ;
- рассмотреть формы работы со СМИ МВД РФ.
Объект исследования – взаимодействие пресс-служб со СМИ.
Предмет исследования – формы работы пресс-служб со СМИ.
Степень исследованности темы. Проблемы взаимодействия пресс-служб со СМИ освещены в работах следующих авторов: А. И. Гнетнева, М. С. Филя, Бортник Е. М., Никитаевой А.Ю., Сухарева П.В.
В процессе написания работы были использованы метод анализа литературы, а также метод анализа, синтеза и сравнения.
Гипотеза курсовой работы заключается в предположении, что деятельность пресс-служб будет более эффективной, если работающие в ней специалисты будут составлять ее в трех основных направлениях: на сайте ведомства, на телеканалах, в газетах.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические вопросы деятельности пресс-служб
1.1. Понятие пресс-службы и ее функции
Одной из важных тенденций в современном мире является создание пресс-служб для связей с общественностью в государственных, общественных и коммерческих организациях.
Информационный центр становится ядром любой компании или учреждения, обеспечивая последовательность действий, разработку планов и достижение целей, то есть в рамках своей деятельности пресс-служба решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности организации, а также создает оптимальные условия для работы аккредитованных журналистов.
А. И. Гнетнев и М. С. Филь в своих работах выделяют основные функции пресс-службы. По их мнению, среди важных функций пресс-службы выделяют проведение информационных консультаций, разработку стратегии в отношении прессы, подготовку информационных документов, текстов. Важнейшим условием эффективности любого предприятия сегодня является актуальность и достоверность информации .
Именно последовательное выполнение этих функций реализует демократическую природу государства, дает гражданам возможность реально участвовать в управлении государством. В процессах формирования политики и реализации, правовое демократическое государство должно постоянно поддерживать отношения с обществом на основе взаимопонимание и обмен информацией по всем наиболее важным аспектам жизни.
Следовательно, технологии, используемые пресс-службами органов государственной власти, в первую очередь направлены на грамотное и эффективное функционирование этих отношений, что, конечно, требует от сотрудников пресс-службы высоких профессиональных навыков.
Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в умении общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп, учитывать их мнения, предложения и критику.
Общество рассматривается не только как объект воздействия, но и как участник процесса управления.
Основная цель пресс-службы в органах власти - наладить механизмы коммуникации в политической сфере общества для их широкого использования в проведении государственной политики.
Пресс-служба входит в состав Департамента госорганов и призвана обеспечить качественное взаимодействие власти с общественностью с помощью средств массовой информации.
В настоящее время именно пресс-службы являются наиболее распространенной организационной структурой, отвечающей за коммуникации между органами власти и обществом. Это естественно: самый простой способ вести диалог с общественностью - выступить эффективным посредником – между гражданами и средствами массовой информации.
Задача пресс-службы - установить доверительные отношения с журналистами, что возможно только при предоставлении объективной информации, а также использовать эти надежные связи для продвижения любой информации.
Две цели определяют деятельность пресс-службы услуги по содействию развитию институтов гражданского общества и соблюдению законодательства.
Цель содействия формированию структур гражданского общества закреплена в Законе о печати.
Его назначение указано в нормативных актах, которые содержат перечень функций, указывающих на конкретные направления деятельности, конкретные задачи службы.
Аналитическая функция заключается в изучении различных слоев населения, анализе и прогнозировании социально-политических процессов территорий, разработке методов действий на основе полученной информации, оценка принятых решений или проектов по корректировке политики руководства администрации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Бервенова О.В. СМИ и массовое сознание в условиях чрезвычайных ситуаций. Журналистика и информационная политика. - М., Изд-во РАГС, 2003.- 411 с.
2. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. - М., 1994.- 159 с.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. – М., - 2003.- 255 с.
4. Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - Ростов н/Д., - 2003. – 166 с.
5. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. М.: Луч, 2005. - 179 с.
6. Ворошилов В.В., Журналистика. Учебник. СПб., -1999.- 199 с.
7. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденс // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М., - 1994. – 396 с.
8. Горшенков Г.Н. Институт саморегулирования СМИ в системе предупреждения преступлений, 2004.- 215 с.
9. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.-366 с.
10. Колвир С. Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии. Москва: Права человека, 1997.- 327 с.
11. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., -2001. – 289 с.
12. Копылов В.А., Информационное право. Учебник. М., - 2004. –155 с.
13. Кудрявцев М. Право СМИ в современной России: проблемы и перспективы, 1999. – 321 с.
14. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие. Москва: Издательство Московского университета, 2004. – 234 с.
15. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. Москва: Изд. Яуза, 2001. – 196с.
16. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: Учеб. пособие. Москва, 1999. – 322 с.
17. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. Учебное пособие для студентов вузов. Москва: Аспект Пресс, 2004.- 157 с.
18. Сухарев П. В. Основные принципы и актуальные проблемы взаимодействия правоохранительных органов со СМИ / П. В. Сухарев. Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2018. № 46 (232). С. 196-199. /URL: https://moluch.ru/archive/232/53875/ (дата обращения: 15.11.2023).