Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1.Понятие конкурентоспособности
В настоящих условиях роста конкуренции на рынках вопросы повышение конкурентоспособности являются очень актуальными. Компании должны улучшать свои сильные стороны хозяйствования.
Понятие конкурентоспособности постоянно изучалось учеными.
Конкурентоспособность - это комплексная характеристика, учитывающая большое количество взаимосвязанных факторов.
Оценка конкурентоспособности должна включать в себя потребительскую привлекательность и интересы производителей в производстве и реализации этой продукции по мнению Отварухиной И.С. [25, c.114].
По мнению Павленко Н.С. конкурентоспособность предприятия связана со стабильной способностью производить и продавать изготавливаемую в течение долго времени компанией продукцию, которая будет пользоваться из-за своих качественных характеристик (ценовая и товарная составляющая) большим спросом у населения страны или региона [26, c.34].
Графическое отображение подхода понимания предприятия как целостной системы, связанной с внешней средой, представлено на рисунке 1.1 [14].
Рис.1.1.Понятие предприятия как целостной системы [7, с.115]
Так, на уровень конкурентоспособности предприятия влияют материальные, энергетические, информационные факторы, приходящие из внешней среды.
Многие ученые (Лопасов Е.А., Отварухина И.С.) считают, что конкурентоспособность связана с обладанием факторами производства. Другие ученые (Репин А.Д., Павленко П.С.) считают, что важно учитывать свойства выпускаемой продукции. Поэтому изучение и оценка уровня конкурентоспособности является очень актуальной темой для современных предприятий.
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления услуг.
Основные составляющие понятия конкурентоспособности изображены на рисунке ниже на рисунке 1.2.
Рис.1.2.Составляющие конкурентоспособности [19, c.147]
Конкурентоспособность как концепция и стратегия была популяризирована Портером в 1980 году и остается актуальной темой для правительств, научных кругов и бизнеса. Конкуренция между некоторыми компаниями поощряет разработку стратегий, направленных на достижение рыночных преимуществ, однако этот жестокий глобализированный рынок создает для них препятствия. Высокий индекс конкурентоспособности и колебания, обусловленные влиянием внешнего и внутреннего рынка, позволяют организациям иметь в своем распоряжении конкретную информацию о фактическом финансовые затраты на производство, чтобы процесс стратегического управления и принятия решений происходил эффективным образом.
Объединение членов из сферы бизнеса составляют Бизнес-ассоциации (BAs). Связь между правительством и бизнесом направлена на повышение региональной конкурентоспособности за счет активизации местного развития, потому что BAs помогают компаниям в их потребностях во взаимодействии со средой, в которую они встроены, а также в качестве резервной копии технической, финансовой и коммерческой информации.
Таким образом, конкурентоспособность – это соперничество между компанией и другими предприятиями в той же отрасли. А чтобы выделиться на рынке, бизнесу необходимо эффективно и экономично удовлетворять потребности и ожидания клиентов.
Для оценки конкурентоспособности используются целостные и сопряженные модели производственно-хозяйственной деятельности конкурирующих предприятий в рамках рассмотрения имитационного моделирования.
Этот инструмент строится на базе методологии сценарного моделирования оперативной игры теории операционной игр (Кононенко, Шевченко; Ерешко, Кокуйцева).
Это определение оперативных игровых операций по существу «соответствует научному «строгость» формального определения «факта экономической жизни», под которым понимается факт, представленный в одной точке (такте) дискретного времени, в котором наблюдается рассматриваемый процесс и зафиксировано, «простейший факт хозяйственной жизни» (передача одним игроком другому определенную сумму, признание материальных ценностей, простое производственное действие и т. д.) в производственно-хозяйственная практика и учет.
Однако в то же время, поскольку в оперативном игровом имитационном моделировании время такта может составлять час, сутки, месяц, а также год, в виде операции операционной игры, «экономической операций», время выполнения которых укладывается в один такт дискретного времени игры модель, может быть представлена. В действительности экономическая операция представляет собой последовательность экономической жизни. факты, связанные с одним целостным действием.
При моделировании хозяйственной операции в виде действующую игровую операцию в совокупность транзакций последней, все транзакции всех Должны быть включены факты экономической жизни, из которых состоит эта экономическая операция. Набор из операционных игровых операций лиц, принимающих решения, должны включать всех участников экономическую операцию, принятие решений о том, чем управлять (объемы, цены, интересы и др.) выполняется моделируемая хозяйственная операция. Функция складывания должны моделировать гармонизацию управления операциями теми, кто присутствует в набор лиц, принимающих решения, в форме игрового взаимодействия.
Нарративное оформление операционной игровой операции достаточно гибко и емко, чтобы естественно и адекватно представляют широкий спектр реальных производственных и экономических операции: биржевые (купля-продажа товаров, услуг, трудовых услуг), производство, инновационная модернизация, кредит, инвестиции, налог, потребитель, обучение, медицинские, экологические, социальные, демографические, деструктивные операции, а также операции по выполнению услуг НИОКР. При этом наборы транзакций операции, имитирующей реальную экономическую операцию, естественно состоят из тех операции, которые имеют место в бухгалтерском учете данной хозяйственной операции. В определении типа функций складывания, специфика процедур, заданных в моделируемых реальных производственно-экономическое взаимодействие совместного принятия решений участниками этого учитываются взаимодействия. Формализация реальных операций может осуществляться с разной степенью детализации счетов, глубиной рефлексивного взаимодействия и сложность функций сумм операций модели операции.
При моделировании кредитно-инвестиционных процессов, договорных отношений, стратегии поведения игроков ЕСЛИ <условие> ТО <действие> ИНАЧЕ, Используются обязательства <санкция>, в которых используются такие форматы, как <условия>, <действия> <санкции> строго оговорены. Кредитно-инвестиционные процессы моделируются как связанный набор статической последовательности игр и список обязательств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 782 с
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ/ Л.С. Васильева. – М.: КноРус, 2021. – 804 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 162 с.
5. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий. – М.: Дашков и К, 2019. – 456 с.
6. Днянова С.Н. Оптовая торговля: организация и управление оптовой деятельностью. – М.: Инфра – М, 2020. – 228 с.
7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2019. - 432 c.
8. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
9. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 386 с.
10. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ С.В. Еврмасов. - М.: Юрайт, 2018. - 621 с.
11. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие/ Л.А. Зудина. – М.: Инфра-М, 2018. - 546 с.
12. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2018 . – 377 с.
13. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
14. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2021. – 274 с.
15. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
16. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2019. – 294 с.
17. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 375 с.
18. Рофе И.А. Экономика труда/ И.А. Рофе. – М.: Кнорус, 2019. – 224 с.
19. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. - 350 с.
20. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2020. – 220 с.
21. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2018. – 294 с.
22. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
23. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2019. – 394 с.
24. Черногорский С.А. Основы финансового анализа/ С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2019. - 176 с.
25. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2021. – 367 с.
26. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2020. – 560 с.
27. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2020. - 504 с.
28. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2020. – 502 с.
29. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2021. – 686 с.
30. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 425 c.