Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях разработка маркетинга является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма сообщения, соответствие средств распространения, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, маркетинг может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется кампанией маркетинга.
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг позволяет организации достичь основных ее целей. Эффективный маркетинг позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, он несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность маркетинга зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Объектом исследования выступает маркетинг.
Предмет исследования – маркетинг в гостинице.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать маркетинговую деятельность и ее эффективность в гостинице.
Поставленная цель исследования определила следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие маркетинга
2. Описать функций маркетинга
3. Проанализировать маркетинговую деятельность гостиницы
4. Предложить меры по ее улучшению.
Методы: изучение литературы, метод сравнительного анализа, анализ понятий, синтез.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций (Романов А.А. «Маркетинговые коммуникации», Романенкова О.Н. «Маркетинговые коммуникации», Голубкова Е.Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации», Синяева И.М. «Маркетинг», Мелентьева Н.И. «Маркетинговые коммуникации»), ресурсы Интернет.
Глава 1 Теоретические аспекты изучения маркетинговых коммуникаций предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации – это методы и практика, используемые для доведения продуктов, услуг, мнений или причин до всеобщего сведения с целью убедить общественность определенным образом отреагировать на то, что рекламируется.
Большая часть маркетинга связана с продвижением товара, который продается, но аналогичные методы используются для поощрения людей к безопасному вождению, для поддержки различных благотворительных организаций или для голосования за политических кандидатов, среди многих других примеров [5, c.76].
Маркетинговая деятельность - это стратегия, которую фирмы реализуют для удовлетворения потребностей клиентов, увеличения продаж, максимизации прибыли и победы над конкурентами.
Во многих странах маркетинг является наиболее важным источником дохода для средств массовой информации (например, газет, журналов или телевизионных станций), через которые она проводится. В некоммунистическом мире реклама превратилась в крупную и важную сферу услуг.
Маркетинг позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами.
Современные рекламодатели используют программное обеспечение, помогающее им устанавливать связь с потенциальными клиентами по цифровым каналам. Программное обеспечение для межканальной рекламы помогает компаниям управлять кампаниями по нескольким каналам, в то время как платформы, ориентированные на спрос, позволяют им предлагать ставки за размещение рекламы в режиме реального времени. Возможности программного обеспечения сегодня помогают рекламодателям быть более эффективными в своей работе [11, c.55]. Сегодня мы видим различные виды рекламы, такие как печатная, медийная и цифровая.
Прямой маркетинг, который предполагает непосредственное обращение к потенциальным клиентам, считалась дорогостоящим вариантом до появления Интернета. Многие организации предпочитали косвенный маркетинг, поскольку он был более доступным. Косвенный маркетинг имел дело с продвижением продукта или услуги тонким способом, не звуча слишком продаваемо.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь с начала 2000-х годов. Использование Интернета стало более распространенным, и бренды увидели в этом возможность. Рекламодатели стали уделять больше внимания цифровой рекламе вместо традиционных офлайн-каналов. По мере того как Интернет становился все более доступным с мобильных устройств, появились различные форматы, чтобы привлечь внимание зрителей к любимым устройствам.
С тех пор как появился 3G, рекламодатели больше внимания уделили приложениям. 3G позволял людям получать беспроводной доступ в Интернет через свои мобильные телефоны и другие электронные устройства. Рекламодатели начали создавать более персонализированную рекламу для своих зрителей, а не обобщенные кампании. Персонализация помогла брендам лучше привлекать своих клиентов. Это также вдохновило их сосредоточиться на обслуживании клиентов и обеспечить восхитительный клиентский опыт.
Мобильные телефоны, телевизоры, газеты и социальные сети стали частью жизни каждого человека, поскольку мир все больше обращается к инструментам цифровой эры. В 2020 году Facebook представила Facebook Shops, вдохновив такие приложения, как Spotify, Picsart и Saavn, на создание рекламных платформ, продвигающих другие бренды. Сегодня реклама присутствует повсюду, начиная от популярных OTT-платформ, таких как Hotstar, и заканчивая мобильными играми, такими как Subway Surfer. Бренды постоянно пытаются охватить свою аудиторию на нескольких платформах, чтобы взаимодействовать с ней. По иронии судьбы, некоторые платформы, такие как YouTube, представили свою премиум-версию, позволяющую пользователям просматривать видео без рекламы.
Маркетинг - это отдел управления, который пытается разработать стратегии для построения прибыльных отношений с целевыми потребителями.
Маркетологи должны ответить на 2 важных вопроса:
-Какая философия является наилучшей для компании при разработке маркетинговых стратегий?
-Какие интересы будут важны для организации, клиентов и общества?
Маркетинг все еще не занимает стратегического положения в этой концепции. Маркетинг здесь действительно основан на жестких продажах. При перемещении товаров от производителей к потребителям функция личных продаж заключается в том, чтобы подталкивать, а реклама выполняет функцию притяжения.
Если маркетолог хорошо справляется с определением потребностей потребителей, разработкой соответствующих продуктов, а также с их эффективным ценообразованием, распространением и продвижением, эти продукты будут продаваться очень легко.
Маркетинг, основанный на жестких продажах, сопряжен с высокими рисками, поскольку потребитель, который недоволен продуктом, будет злословить о нем одиннадцати знакомым, которые будут умножаться на них с той же скоростью; плохие новости распространяются быстро.
Маркетинговые коммуникации разрабатывались в самых разных средствах массовой информации. Пожалуй, самой базовой была газета, предлагавшая рекламодателям большие тиражи, читательскую аудиторию, расположенную недалеко от места работы рекламодателя, и возможность часто и регулярно изменять свои рекламные объявления. Журналы, другое основное печатное средство, могут представлять общий интерес или быть ориентированы на конкретную аудиторию (например, людей, интересующихся спортом на открытом воздухе, компьютерами или литературой) и предлагать производителям товаров, представляющих особый интерес для таких людей, возможность установить контакт со своими наиболее вероятными клиентами. Многие национальные журналы публикуют региональные выпуски, что позволяет более избирательно таргетировать рекламу.
В западных индустриальных странах телевидение и радио стали наиболее распространенными средствами массовой информации. Хотя в некоторых странах радио и телевидение принадлежат государству и не принимают рекламу, в других рекламодатели могут покупать короткие “аранжировки” времени, обычно продолжительностью в минуту или меньше. Рекламные ролики транслируются между обычными программами или во время них, в моменты, иногда указанные рекламодателем, оставленные на усмотрение вещателя. Для рекламодателей наиболее важными фактами о данной телевизионной или радиопрограмме являются размер и состав ее аудитории. Размер аудитории определяет сумму денег, которую вещатель может взимать с рекламодателя, а состав аудитории определяет выбор рекламодателя относительно того, когда следует показывать определенное сообщение, адресованное определенному сегменту общественности. Другие рекламные носители включают прямую почтовую рассылку, которая может создать очень детализированное и персонализированное обращение; наружные рекламные щиты и плакаты; транзитная реклама, которая может охватить миллионы пользователей систем общественного транспорта; и различные средства массовой информации, включая дисплеи дилеров и рекламные материалы, такие как спичечные коробки или календари.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
3. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
4. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
5. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
6. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2019. - с. 320.
7. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
8. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2018. – 122 с.
9. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
10. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
11. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
12. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
13. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
14. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
15. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
16. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
17. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
19. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
20. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2020. – 304 с.