Фрагмент для ознакомления
2
В данной работе проведено изучение основных принципов автоматизации бухгалтерского учета на примере предметной области «Мебельный магазин».
Автоматизация деятельности магазина и учетных процессов указанной области позволяет повысить эффективность работы специалистов за счет сокращения времени поиска информации по продажам мебели, заключенным договорам поставки, проведённым оплатам за оказанные услуги, формирования отчетности, включающей данные бухгалтерского баланса, работы с валютными счетами и другими показателями статистики работы компании.
Целью данной работы является анализ системы автоматизации ведения бухгалтерских операций в условиях компании, профилем деятельности которой является продажа мебели.
Задачи работы включают:
Анализ задач автоматизации технологии работы магазина;
Изучение принципов ведения бухгалтерского учёта в компании;
Описание основных режимов использования системы автоматизации бухучета – работы со справочниками, оперативными и отчетными данными.
Объект исследования: бухучет компании ООО «Мебель-Плюс».
Предмет исследования: системы автоматизации ведения бухгалтерских операций в условиях компании, профилем деятельности которой является продажа мебели.
1. Описание предметной области деятельности Мебельный магазин
Специфика деятельности услуг ООО «Мебель-Плюс» связана с оказанием услуг магазина, включающих продажа мебели различной номенклатуры для заказчиков по предлагаемым каталогам.
В качестве заказчиков выступают частные клиенты, организации и предприятия различного направления деятельности и др.
Как показано на рисунке 1.1, в структуру компании входят подразделения:
- генеральный директор, осуществляющий работу по координации взаимодействия подразделений организации, утверждение приказов, подписание финансовой документации по работе компании, распределение обязанностей между подразделениями организации;
- отдел продаж, осуществляющий оформление документов по продажам мебели;
- подразделение по работе с клиентами, сотрудники которого осуществляют выдачу заказов, консультирование клиентов по вопросам организации оказания услуг, прием оплаты;
- экономический отдел, сотрудники которого осуществляют ведение оперативной информации по продажам товаров, проведённым оплатам, взаиморасчеты с поставщиками услуг, оплату налогов и других платежей, ведение аналитической работы по состоянию бизнеса компании;
- технический отдел, сотрудники которого осуществляют сборку мебели, поддержку ИТ-инфраструктуры в части использования программных и аппаратных средств, включая настройку программируемого торгового оборудования;
- административный отдел, включающий специалистов по делопроизводству, персонал, обслуживающий здание и помещения офисов, транспортное обслуживание компании, закупки материалов для нужд компании.
Основные направления использования информационных систем в ООО «Мебель-Плюс» включают:
Ведение журналов продаж и рассрочек;
Учет расчетов с клиентами, поставщиками, контрагентами;
Ведение документооборота;
Технологии бухучета, кадрового учета, учета материалов на складе;
Системы администрирования информационных ресурсов.
2. Реализация заданий по разработке принципов ведения учета ООО «Мебель-Плюс»
2.1. Структура данных информационной системы ООО «Мебель-Плюс»
В практической части работы проведено описание структуры данных информационной системы компании, компонентами которой являются:
Заказчики (Код, Наименование, контактные данные, банковские реквизиты, государственные регистрационные номера, тип, наличие бонусов);
Виды мебели (Код, наименование, описание, стоимость);
Продажи (Код, заказ, товар, количество, дата продажи);
Заказы (Номер заказа, дата поступления, статус отработки, заказчик);
Платеж (Код квитанции, номер заказа, валюта, величина оплаты, дата оплаты);
Валюты (Код, наименование, курс).
Определение типа реляционных отношений проведено в соответствии со спецификой предметной области. Далее на основе построенной структуры данных проводится определение набора реквизитов, проектируются таблицы базы данных, создаются представления и отчеты.
2.2. Работа со справочной информацией
В качестве инструмента автоматизации бухучета выбрана система "1С: Предприятие. Бухгалтерский учет", изучены возможности работы со справочными, оперативными данными, формирования отчётности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативная документация:
1. ФЗ № 282 от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
2. Е. Гилев, Ф. Насипов «Полный курс по 1С: Бухгалтерии 8» версия книги: 1.1.3 / [Электронный ресурс] / ООО «1С-Паблишинг» – Москва: 2016 г. – 211 с.
3. А. Н. Макаров, Э.И. Абдуллина «Мировая экономика: макроэкономический анализ открытой экономики»: учебно-методическое пособие по дисциплине «Мировая экономика» / – Наб. Челны: издательство полиграфического центра Набережночелнинского института «К(П)ФУ» 2019 г. – 58 с.
4. С.К. Маталыцкая, Л.К. Голуб, Н.Н. Кириенко «Теоретические основы бухгалтерского учета»: учебно-методическое пособие / Минск: БГЭУ 2019 г. – 87 с.
5. Ажеронок В.А., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. «Разработка интерфейса прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8"» Москва: ООО "1С-Паблишинг", 2018-902с.
6. Чистов Д.В., Матчинов В.А., Машенцева Г.А. «Факты хозяйственной жизни в 1С:Бухгалтерии 8» Москва: ООО "1С-Паблишинг", 2020-370с.
7. Ильюков В.Д. «НДС. Практические примеры ведения учета в 1С:Бухгалтерии 8. Издание 3» Москва: ООО "1С-Паблишинг", 2021-465с