Фрагмент для ознакомления
2
В первой главе, посвященной теории разработки и применения практических заданий при изучении экономических дисциплин в системе среднего профессионального образования (СПО), мы рассматриваем структурные и содержательные аспекты этих заданий, имеющие ключевое значение для понимания и применения экономических принципов. Основные компоненты практических заданий, выделенные И.М. Дмитриева, И.В. Захарова и О.Н. Калачевой, включают в себя комплексное объединение теоретических знаний с практическим применением, что необходимо для прочного понимания бухгалтерского учета и анализа в контексте НПП [Дмитриева, Захаров, Калачева. 2018 с. 187].
В.М. Богаченко и Н.А. Кириллова вносят свой вклад в этот дискурс, подчеркивая многогранность этих задач, выступая за диверсифицированный и динамичный подход к их структурированию. Такой подход крайне важен для рассмотрения различных аспектов принципов бухгалтерского учета, обеспечивая целостный образовательный опыт для студентов [Богаченко, Кириллова. 2018 с. 433]. Интеграция различных методик при структурировании заданий не только повышает вовлеченность студентов, но и способствует более глубокому пониманию предмета. Е.Е. Рымянцева развивает эту мысль, подчеркивая важность релевантности содержания практических заданий. Содержание должно отражать реальные приложения и сценарии, преодолевая разрыв между теоретическими знаниями и их практической полезностью. Такой подход помогает перевести абстрактные принципы бухгалтерского учета в осязаемые, понятные студентам СПО концепции [Рымянцева. 2018 с.213].
Общая структура и содержание практических заданий по экономическим дисциплинам, особенно по бухгалтерскому учету, таким образом, играют важнейшую роль в образовательном процессе. Они служат проводниками для трансляции теоретических знаний в практические навыки, необходимые для профессионального развития студентов СПО. Такая синергия теории и практики является основополагающей в подготовке студентов к решению динамичных задач, стоящих перед экономическим и финансовым секторами.
В образовательной траектории экономических дисциплин, особенно бухгалтерского учета, взаимодействие между теоретическими аспектами и практическими задачами является важнейшим компонентом для эффективного обучения. Эта взаимосвязь исследуется с помощью различных научных точек зрения, каждая из которых вносит свой вклад в тонкое понимание того, как теория и практика переплетаются в образовательном процессе.
Тони Бьюзан, известный своей работой по созданию майнд карт, подчеркивает полезность таких техник для преодоления разрыва между теоретическими знаниями и их практическим применением. Согласно его подходу, карты ума могут служить эффективным инструментом для синтеза и визуализации сложных теоретических концепций, что способствует более плавному переходу к практическим задачам. Такое визуальное представление помогает закрепить теоретические основы, делая их более доступными и применимыми в практических сценариях [Buzan. 2012 p.187].
Поддерживая эту точку зрения, Джеймс Р. Хансен и Чарльз Т. Хорнгрен и др. подчеркивают важность прочного теоретического фундамента в бухгалтерском учете. Они утверждают, что глубокое понимание принципов бухгалтерского учета необходимо студентам для эффективного решения практических задач [Hansen. 2018 p.289; Horngren 2019 p.367]. Эти задания, в свою очередь, призваны подкрепить и расширить теоретические знания, создавая циклический процесс обучения, в котором теория и практика постоянно информируют и улучшают друг друга.
Мэри Джонс и Джон М. Дженсен вносят свой вклад в этот дискурс, обсуждая педагогические стратегии, которые могут быть использованы для интеграции теоретических концепций с практическими упражнениями. Джонс, в частности, выступает за использование творческих методов обучения, таких как составление майнд карт, для более глубокого понимания принципов бухгалтерского учета, которые затем могут быть применены в практических заданиях [Jones 2015 p.78; Jensen 2014. p.90]. Работа Джона М. Дженсена о науке mind mapping подкрепляет этот подход, подчеркивая когнитивные преимущества таких техник в повышении эффективности обучения и запоминания сложных теоретических концепций [Jensen 2014. p. 126].
В совокупности эти научные работы подчеркивают симбиотическую связь между теорией и практикой в изучении экономических дисциплин. Используя инновационные методы обучения и обеспечивая прочную теоретическую базу, преподаватели могут повысить эффективность выполнения практических заданий, тем самым способствуя более полному и комплексному обучению студентов в области бухгалтерского учета.
В стремлении к совершенству образования в рамках среднего профессионального образования (СПО), особенно в контексте экономических дисциплин, определение критериев эффективности практических заданий и изучение их различных форматов имеет решающее значение. Эффективность таких заданий оценивается через многомерную призму, охватывающую не только приобретение теоретических знаний, но и развитие практических навыков и способности к критическому мышлению.
Эффективность практических заданий часто оценивается по их способности обеспечить всестороннее понимание сложных экономических
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 538 с.
2.Дмитриева И. М., Захаров И.В., Калачева О.Н., Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 423 с.
3.Дмитриева И. М., Захаров И.В., Калачева О.Н., Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 423 с.
4.Кулагина Н. А., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Практикум: учебное пособие для СПО – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 135 с.
5.Румянцева, Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум для СПО – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 381 с.
6.Румянцева, Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум для СПО – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 381 с.
7.Alexander David; Britton Anne; Jorissen Ann. International Financial Reporting and Analysis. 2019. 672 p.
8.Buzan Barry; Buzan Tony. The Mind Map Book: Unlock Your Creativity, Boost Your Memory, Change Your Life. 2010. 320 p.
9.Buzan Tony. Mind Mapping For Dummies. 2012. 328 p.
10.Drury Colin. Management and Cost Accounting. 2018. 816 p.
11.Dyson John R. Accounting for Non-Accounting Students. 2018. 528 p.
12.Elliott Barry; Elliott Jamie. Financial Accounting and Reporting. 2018. 960 p.
13.Hansen James R. Accounting Principles. 2018. 410 p.
14.Hilton Ronald W.; Platt David E. Managerial Accounting: Creating Value in a Dynamic Business Environment. 2017. 800 p.
15.Horngren Charles T.; Sundem Gary L.; Elliott John A.; Philbrick Donna. Introduction to Financial Accounting. 2019. 600 p.
16.Jensen John M. The Science of Mind Mapping: Techniques for Enhancing Learning. 2014. 150 p.
17.Jones Mary. Creative Teaching: Mind Mapping for Accountancy Students. 2015. 200 p.
18.Kimmel Paul D.; Weygandt Jerry J.; Kieso Donald E. Accounting Principles. 2019. 1280 p.
19.Libby Robert; Libby Patricia; Short Daniel G. Financial Accounting. 2020. 864 p.
20.Needles Belverd E.; Powers Marian. Principles of Financial Accounting. 2017. 864 p.
21.Nobes Christopher; Parker Robert. Comparative International Accounting. 2016. 624 p.
22.Porter Gary A.; Norton Curtis L. Financial Accounting: The Impact on Decision Makers. 2019. 848 p.
23.Radebaugh Lee H.; Gray Sidney J.; Black Ervin L. International Accounting and Multinational Enterprises. 2016. 750 p.
24.Stickney Clyde P.; Weil Roman L.; Schipper Katherine; Francis Jennifer. Financial Accounting: An Introduction to Concepts, Methods, and Uses. 2017. 960 p.
25.Warren Carl S.; Reeve James M.; Duchac Jonathan. Financial & Managerial Accounting. 2020. 1200 p.
26.Weygandt Jerry J.; Kimmel Paul D.; Kieso Donald E. Managerial Accounting: Tools for Business Decision Making. 2019. 656 p.